20.05.2011

Гран При Испании с точки зрения шин

На Гран При Испании впервые будет использована новая версия шины Pirelli PZero Silver (с серебряной маркировкой), с самым жестким составом резиновой смеси протектора в линейке шин Pirelli.

На Гран При Испании впервые будет использована новая версия шины Pirelli PZero Silver (с серебряной маркировкой), с самым жестким составом резиновой смеси протектора в линейке шин Pirelli.

Новая шина PZero Silver имеет такой же каркас и конструкцию, как ее предшественница, но отличается новым составом резиновой смеси протектора, который понижает скорость износа и увеличивает пробег на 10-25% в зависимости от таких факторов, как качество асфальта трассы, погодные условия, настройки болида и стиль пилотирования. Шина PZero Silver разработана таким образом, чтобы более существенно отличаться от характеристик мягкой шины PZero Yellow (с желтой маркировкой), которая также будет применяться в ходе предстоящего гоночного уик-энда в Барселоне. Сочетание этих шин позволяет командам более творчески подойти к разработке стратегий.

 

Трасса

Наиболее сложным участком 4,655-километровой трассы в Монтмело представляется поворот №3 - затяжной правый поворот, известный исключительно высокими нагрузками на левые шины как на передней, так и на задней оси болида. Шинам приходится передавать на дорогу 830 л.с. мощности двигателя и дополнительную мощность системы KERS, испытывая при этом боковое ускорение 3,9G.

Посередине гоночного кольца пилоты разгоняют болид до 280 км/ч на шестой передаче, а затем переходят к интенсивному торможению, готовясь к прохождению еще одного известного поворота - Campsa.

При прохождении поворота гонщики заезжают на поребрик, в результате чего на шину действует вертикальная нагрузка 800 кг. На выходе из поворота движение по поребрику приводит к сильным вибрациям, поглощаемым каркасом шины. Он фильтрует и снижает вибрации, передаваемые на корпус болида Формулы 1, подчеркивая важную роль шин в работе подвески.

При торможении перед поворотом La Caixa на шину PZero действует продольное замедление 4,85G. Затем боковое ускорение 1,8G смещает болид на наружную сторону поворота, заставляя переднюю правую шину интенсивно работать до последнего метра поворота.

В противоположность этому повороту, последняя шикана является самым медленным участком трассы. В условиях низкой прижимной силы шины служат единственным источником механического сцепления с асфальтом. Для обеспечения максимальной тяги шины должны справиться с передачей всей мощности двигателя на дорогу, так как на финишной прямой - самом быстром участке трассы - болиды разгоняются до скорости более чем 300 км/ч на седьмой передаче.

 

Формула 1 и легковые шины для вождения по асфальтовым дорогам

50 тысяч шин для болидов Формулы 1, которые будут произведены в этом году, - это всего лишь малая часть от миллионов шин, выпускаемых на заводах Pirelli в течение года. Одной из последних разработок является шина Pirelli P1, занимающая противоположный от шины PZero для Формулы 1 конец модельного ряда. Она предназначена для компактных и среднеразмерных автомобилей с акцентом на экологичные технологии.

Запланированный пробег шины P1 составляет от 50 до 60 тысяч километров, что примерно в 600 раз больше, чем ресурс шины для Формулы 1. Кроме того, по сравнению со своей предшественницей шина Р1 отличается на 30% меньшим уровнем шума, а также пониженным на 25% сопротивлением качению. Как и каждая из шин Pirelli, PZero Silver (с серебряной маркировкой) разработана для выполнения определенной задачи.

Компания Pirelli является признанным мировым лидером в сфере производства сверхвысокоскоростных шин, и приглашение компании к участию в гонках Формулы 1 еще раз подтверждает это. Название шин для Формулы 1 - PZero - позаимствовано у линейки высокоскоростных легковых шин для вождения по асфальтовым дорогам. Так, система шин PZero Corsa System предусмотрена в основном в качестве гоночных шин для спортивных автомобилей, а шина PZero является новейшей и наиболее престижной шиной для мощных автомобилей.

Шина PZero Rosso обеспечивает оптимальный баланс между комфортом и характеристиками, тогда как шина PZero Nero подходит для широкого ряда тюнингованных и мощных автомобилей.




КОММЕНТАРИЙ ДИРЕКТОРА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ PIRELLI АВТОСПОРТ:

Пол Хэмбери: «Наша новая шина PZero Silver представляет собой эволюционную версию существующей шины, по сравнению с которой она должна выдерживать примерно на пять кругов больше. Таким образом, эта версия делает разницу между мягкой и жесткой шинами более очевидной. Если результаты работы шины в гонке будут соответствовать нашим ожиданиям, она станет основной для текущего сезона. Эти шины прошли многочисленные испытания, поэтому я уверен, что они внесут дополнительную составляющую зрелищности в предстоящий гоночный уик-энд, особенно с точки зрения возможных стратегий».

трасса f1 Монтмело


Статьи по теме
Картинка


Автомобильные шины Goodyear OptiGrip

Goodyear OptiGrip с революционной технологией SmartWear - превосходные характеристики в течение всего срока службы

Картинка


Покраска колесных дисков светящейся краской

Состав светящейся краски для дисков, технология покраски дисков светящейся краской, светящаяся краска на основе люминофора ТАТ 33 от NoxTon

Картинка


«РОСАВА» продолжает модернизацию производства

Компания «РОСАВА» проводит второй этап модернизации основного производства легковых шин и площадки производства крупногабаритных шин. Также продолжаются работы по модернизации имеющегося оборудования.

Картинка


Особой технике – особый уход

Компания Goodyear предложила программу повышения уровня квалификации сотрудников, занимающихся эксплуатацией и обслуживанием крупногабаритных шин.

Картинка


Hankook Tire шагает к успеху

Компания Hankook Tire начала строительство научно-исследовательского центра нового поколения - HANKOOK TECHNODOME – в Тэджоне в Корее, с помощью которого компания рассчитывает войти в число ведущих мировых шинных производителей.

Картинка


Каждой шине – свое время!

Специалисты компании Nokian Tyres предупреждают, что использование зимних шин в летний сезон может привести к плачевным результатам.

Рейтинг комбо-регистраторов зима-2021

В начале 2021 года публикуем рейтинг комбинированных автомобильных регистраторов, работающих по сигнатурной технологии. В него вошли следующие модели: Axper Combo Hybrid, Intego VX-1300S, Fujida Karma Pro S WiFi, Stonelock Tudor, Subini SV-600, Subini SV-800 и TrendVision Hybrid Signature Wi 2CH.

Ближний или дальний: какой свет включать в тумане?

Максимально обозначить свое присутствие на дороге, обезопасив при этом себя и других участников дорожного движения, поможет правильно подобранное и настроенное автомобильное освещение.

Медные смазки – общий рейтинг

Подводим итоги тестов медных смазок и делаем общий рейтинг составов.

Osram против коронавируса

С пристрастием рассматриваем автомобильный дезинфектор воздуха Osram AirZing LEDAS101-BK. Эта новинка позволяется избавиться от вирусов и бактерий в автомобиле и не требует никаких сменных фильтров.

АК – компонентная автомобильная акустика, тест

«Мужской. Удобный. Настоящий.» Это слоган нового Car Audio бренда – АК. В статье мы тестируем первую модель компонентной акустики АК.

Suzuki SX4: вождение на острие

Вы всегда думали, что Suzuki SX4 – семейный автомобиль? Как бы не так! Взгляните на героя нашего теста: этот дерзкий, уверенный и очень резвый автомобиль доставит водителю массу приятных моментов на дороге.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.