25.09.2012

Испытания Pirelli Cyber Fleet добрались до Европы

Вслед за Латинской Америкой испытания новой электронной системы контроля шин Pirelli для парков коммерческих автомобилей продолжаются в Германии.

Вслед за Латинской Америкой испытания новой электронной системы контроля шин Pirelli для парков коммерческих автомобилей продолжаются в Германии.

Испытания протяженностью более миллиона километров прошли по дорогам Германии и Скандинавии. Результаты последних испытаний подтвердили преимущества новой системы Pirelli в плане экономичности и безопасности. Окончание испытаний запланировано на февраль 2013 года, после чего конкретные результаты откроют новейшей системе Pirelli дорогу на рынок.

Объем испытаний системы Pirelli Cyber Fleet удвоился: новая программа испытаний в Германии с пробегом более одного миллиона километров в течение менее двух месяцев дополнила программу испытаний в Южной Америке. В европейской программе приняли участие 15 большегрузных коммерческих автомобилей, которые подтвердили результаты, полученные в Латинской Америке. Непрерывное отслеживание давления воздуха в шинах и графиков техобслуживания в режиме реального времени, выполняемое системой Cyber Fleet при помощи датчиков в шинах, позволяет экономить на топливе до 1000 евро в год на один автомобиль, а также получить преимущество в виде повышенного уровня безопасности.

Компания Pirelli выбрала Германию в качестве испытательной площадки в рамках подготовки новой системы Cyber Fleet к выходу на рынок в конце января 2013 года. Программа испытаний, запущенная во второй половине июля, рассчитана до февраля, а целью ставится сбор максимально возможного количества данных, которые можно было бы сравнить с данными, полученными в Латинской Америке.

К испытанию системы в Европе привлекли 15 автомобилей в Германии, выполняющих коммунальные работы, а также транспортировку товаров и людей. Обе версии системы Cyber Fleet продемонстрировали положительные результаты: динамическая версия системы передает данные о давлении воздуха, температуре и пробеге шин в режиме реального времени, что позволяет выявить различные несоответствия посредством бортового терминала, а статическая версия хранит данные в памяти, которые можно загрузить в портативный терминал. На данный момент датчики зарегистрировали более миллиона пройденных километров в основном по немецким дорогам, но также частично по дорогам Италии и Швеции, что позволило пользователям оценить производительность каждого конкретного автомобиля. Участвующие в испытании парки автомобилей уже получили выгоду от преимуществ системы: удалось оптимизировать управление парком, снизить затраты на топливо (правильно накачанные шины отличаются сниженным сопротивлением качению) и затраты на персонал (меньшее количество людей для контроля состояния шин и давления воздуха в них), а также повысить ходимость шин за счет обеспечения равномерного износа всех шин, установленных на автомобиле.

Джиованни Помати, директор подразделения по выпуску грузовых шин Pirelli так прокомментировал прошедшие испытания: «Эффективность нашей системы, которая в настоящий момент испытывается в Южной Америке в других условиях, подтверждена недавними испытаниями в Европе. Даже был случай, когда центральная операционная система, отслеживающая состояние шин, выявила несоответствие и быстро предупредила водителя еще до того, как он сам обратил на это внимание. Датчик определил значительное падение давления одной шины и в режиме реального времени передал эту информацию менеджеру парка автомобилей, который смог быстро организовать устранение проблемы, вызванной поврежденным колесом».

Система Cyber Fleet является новинкой в длинном перечне инновационных технических решений, разработанных исследователями Pirelli для повышения уровня безопасности и производительности в рамках глобального стремления к устойчивому развитию транспортной системы. Правильное давление воздуха в шинах является исключительно важным элементом в обеспечении оптимальных характеристик в плане точности вождения, сцепления на сухой и мокрой дороге, а также сокращения тормозного пути.

С точки зрения эффективности правильное давление воздуха в шинах очень положительно сказывается на износе, долговечности и сопротивлении качению, поэтому система Cyber Fleet способна снизить эксплуатационные затраты. В частности за счет постоянного контроля давления воздуха в шинах система поддерживает оптимальное сопротивление качению в соответствии со значением, указанным на новой Европейской маркировке шины, которая будет обязательной с 1 ноября. Следовательно, шины будут всегда соответствовать классу, указанному на этой маркировке.

Принцип работы системы Cyber Fleet.

Отдел исследований и разработок Pirelli создал электронный датчик, способный оценить рабочее состояние каждой шины. Он является совместной разработкой с компанией Schrader Electronics, мировым лидером в сфере бортовых систем контроля давления воздуха в шинах. Этот датчик, получивший название TMS (Tyre Mounted Sensor, что в переводе означает «установленный в шине датчик»), крепится к внутренней поверхности шины, где собирает данные о давлении воздуха, температуре и рабочем состоянии шины.

Посредством разъема, созданного совместно с Magneti Marelli, система отправляет водителю и менеджеру парка автомобилей все данные, собираемые в режиме реального времени. На основании этих данных можно своевременно выполнять диагностику и техническое обслуживание, чтобы обеспечить высочайший уровень безопасности каждого большегрузного коммерческого автомобиля. Интерпретацией данных занимается не только водитель, но и менеджер парка автомобилей, который может дистанционно отслеживать уровень безопасности всего парка автомобилей. Благодаря системе Cyber Fleet владельцы парков автомобилей смогут поддерживать постоянно правильное давление воздуха в шинах, что позволит оптимизировать расход топлива и ходимость шин. Кроме того, система может отслеживать износ каждой шины, фиксируя пройденное расстояние, что несет в себе конкретные преимущества в плане безопасности. Систему Cyber Fleet можно использовать двумя способами.

Статическое решение: датчик записывает в память все данные о давлении и температуре шин, которые можно загрузить дистанционно с помощью карманного компьютера, разработанного в сотрудничестве с Tecnomotor.

Динамическое решение: систему Cyber Fleet можно интегрировать в большинство телематических систем, предлагаемых в настоящее время на рынке, что позволяет менеджеру парка автомобиля в режиме реального времени получать все данные посредством программного обеспечения SpecTec (партнерская компания, выполняющая для Pirelli центральную обработку данных). Благодаря этому на основании базы данных можно легко составлять отчеты и получать

статистические данные. Посредством дистанционного подключения система Cyber Fleet может также отслеживать отдельные автомобили и преодоленное расстояния, работая в режиме определения частоты радиосигнала (RFID) на каждой шине.


Статьи по теме
Картинка


РОСАВА рассказала о тенденциях полутеневого рынка шин Украины

Компания «РОСАВА» - крупнейший украинский производитель автомобильных шин - рассказала о тенденциях полутеневого шинного рынка Украины.

Картинка


Новая резина Hankook VentusV12 evo² появится весной

Hankook представил новую широкую шину VentusV12 evo2, ориентированную на водителей, желающих установить широкие шины для придания более спортивного вида своему автомобилю.

Картинка


Шины Bridgestone – выбор Audi

Автомобили российской школы водительского мастерства Audi quattro camp, расположенной в горнолыжном парке «Яхрома», с 2014 года оснащены последними моделями летних и зимних шин Bridgestone.

Картинка


Continental на миллион

Continental празднует производство 1 000 000 шины на новом заводе в Калуге уже через 13 месяцев с момента официального открытия производства.

Картинка


Firestone представила новинки для грузовиков

Компания Firestone представила новое поколение грузовых шин.

Картинка


Российская зимняя шипованная резина Continental IceContact 2

Давайте вместе откроем секреты производства зимней шипованной резины Continental IceContact 2, благо, ехать на завод не далеко. Ведь он находится в Калуге.

Какие шторки для авто лучше? Обзор лучших производителей 2021

В этой статье мы расскажем о видах автошторок. Какие шторки для авто лучше и на что обратить внимание перед покупкой? Разбираем отзывы водителей!

Как обезопасить автомобиль от COVID-19?

Инфекция COVID-19 накрыла планету неожиданно и заставила по-другому взглянуть на многие аспекты жизни, в том числе и на обработку воздуха в автомобиле. Рассматриваем основные способы дезинфекции воздуха в салоне машины.

Обзор летних шин Bridgestone 2021

Bridgestone представляет широкую линейку шин в летнем сезоне 2021, в которую входят флагманские новинки бренда, а также модели, уже зарекомендовавшие себя на рынке.

Три автомобильные LED лампы с «Али» и одна из «Глобуса»

Продолжаем публикацию сравнительных тестов светодиодных автомобильных ламп подсветки типа Т10 в цоколе W5W. Они предназначены для установки в габаритные огни и салонные светильники.

Matador MP47 Hectorra 3 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Matador MP47 Hectorra 3.

Yokohama BluEarth-Es ES32 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Yokohama BluEarth-Es ES32.

Рекомендации по обслуживанию щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителя следует проверять каждые шесть месяцев и менять минимум раз в год. Если дворники плохо соприкасаются с поверхностью ветрового стекла, их резина повреждена или потеряла эластичность, они могут начать скрипеть, оставлять разводы и полосы, ухудшая видимость при вождении.

Антикор Nissan Serena C25

На примере семейного минивена Nissan рассказываем как нужно проводить антикоррозионную обработку для защиты машины от зимних московских реагентов.

Свечи для дизеля: обслуживаем и меняем правильно.

Свечи накаливания – устройства, знакомые каждому владельцу дизельного автомобиля. Можно ли вспоминать о них только в холода? Как распознать поломки и проблемы в их работе? Как правильно обслуживать и менять? Рассказываем.