25.09.2012

Испытания Pirelli Cyber Fleet добрались до Европы

Вслед за Латинской Америкой испытания новой электронной системы контроля шин Pirelli для парков коммерческих автомобилей продолжаются в Германии.

Вслед за Латинской Америкой испытания новой электронной системы контроля шин Pirelli для парков коммерческих автомобилей продолжаются в Германии.

Испытания протяженностью более миллиона километров прошли по дорогам Германии и Скандинавии. Результаты последних испытаний подтвердили преимущества новой системы Pirelli в плане экономичности и безопасности. Окончание испытаний запланировано на февраль 2013 года, после чего конкретные результаты откроют новейшей системе Pirelli дорогу на рынок.

Объем испытаний системы Pirelli Cyber Fleet удвоился: новая программа испытаний в Германии с пробегом более одного миллиона километров в течение менее двух месяцев дополнила программу испытаний в Южной Америке. В европейской программе приняли участие 15 большегрузных коммерческих автомобилей, которые подтвердили результаты, полученные в Латинской Америке. Непрерывное отслеживание давления воздуха в шинах и графиков техобслуживания в режиме реального времени, выполняемое системой Cyber Fleet при помощи датчиков в шинах, позволяет экономить на топливе до 1000 евро в год на один автомобиль, а также получить преимущество в виде повышенного уровня безопасности.

Компания Pirelli выбрала Германию в качестве испытательной площадки в рамках подготовки новой системы Cyber Fleet к выходу на рынок в конце января 2013 года. Программа испытаний, запущенная во второй половине июля, рассчитана до февраля, а целью ставится сбор максимально возможного количества данных, которые можно было бы сравнить с данными, полученными в Латинской Америке.

К испытанию системы в Европе привлекли 15 автомобилей в Германии, выполняющих коммунальные работы, а также транспортировку товаров и людей. Обе версии системы Cyber Fleet продемонстрировали положительные результаты: динамическая версия системы передает данные о давлении воздуха, температуре и пробеге шин в режиме реального времени, что позволяет выявить различные несоответствия посредством бортового терминала, а статическая версия хранит данные в памяти, которые можно загрузить в портативный терминал. На данный момент датчики зарегистрировали более миллиона пройденных километров в основном по немецким дорогам, но также частично по дорогам Италии и Швеции, что позволило пользователям оценить производительность каждого конкретного автомобиля. Участвующие в испытании парки автомобилей уже получили выгоду от преимуществ системы: удалось оптимизировать управление парком, снизить затраты на топливо (правильно накачанные шины отличаются сниженным сопротивлением качению) и затраты на персонал (меньшее количество людей для контроля состояния шин и давления воздуха в них), а также повысить ходимость шин за счет обеспечения равномерного износа всех шин, установленных на автомобиле.

Джиованни Помати, директор подразделения по выпуску грузовых шин Pirelli так прокомментировал прошедшие испытания: «Эффективность нашей системы, которая в настоящий момент испытывается в Южной Америке в других условиях, подтверждена недавними испытаниями в Европе. Даже был случай, когда центральная операционная система, отслеживающая состояние шин, выявила несоответствие и быстро предупредила водителя еще до того, как он сам обратил на это внимание. Датчик определил значительное падение давления одной шины и в режиме реального времени передал эту информацию менеджеру парка автомобилей, который смог быстро организовать устранение проблемы, вызванной поврежденным колесом».

Система Cyber Fleet является новинкой в длинном перечне инновационных технических решений, разработанных исследователями Pirelli для повышения уровня безопасности и производительности в рамках глобального стремления к устойчивому развитию транспортной системы. Правильное давление воздуха в шинах является исключительно важным элементом в обеспечении оптимальных характеристик в плане точности вождения, сцепления на сухой и мокрой дороге, а также сокращения тормозного пути.

С точки зрения эффективности правильное давление воздуха в шинах очень положительно сказывается на износе, долговечности и сопротивлении качению, поэтому система Cyber Fleet способна снизить эксплуатационные затраты. В частности за счет постоянного контроля давления воздуха в шинах система поддерживает оптимальное сопротивление качению в соответствии со значением, указанным на новой Европейской маркировке шины, которая будет обязательной с 1 ноября. Следовательно, шины будут всегда соответствовать классу, указанному на этой маркировке.

Принцип работы системы Cyber Fleet.

Отдел исследований и разработок Pirelli создал электронный датчик, способный оценить рабочее состояние каждой шины. Он является совместной разработкой с компанией Schrader Electronics, мировым лидером в сфере бортовых систем контроля давления воздуха в шинах. Этот датчик, получивший название TMS (Tyre Mounted Sensor, что в переводе означает «установленный в шине датчик»), крепится к внутренней поверхности шины, где собирает данные о давлении воздуха, температуре и рабочем состоянии шины.

Посредством разъема, созданного совместно с Magneti Marelli, система отправляет водителю и менеджеру парка автомобилей все данные, собираемые в режиме реального времени. На основании этих данных можно своевременно выполнять диагностику и техническое обслуживание, чтобы обеспечить высочайший уровень безопасности каждого большегрузного коммерческого автомобиля. Интерпретацией данных занимается не только водитель, но и менеджер парка автомобилей, который может дистанционно отслеживать уровень безопасности всего парка автомобилей. Благодаря системе Cyber Fleet владельцы парков автомобилей смогут поддерживать постоянно правильное давление воздуха в шинах, что позволит оптимизировать расход топлива и ходимость шин. Кроме того, система может отслеживать износ каждой шины, фиксируя пройденное расстояние, что несет в себе конкретные преимущества в плане безопасности. Систему Cyber Fleet можно использовать двумя способами.

Статическое решение: датчик записывает в память все данные о давлении и температуре шин, которые можно загрузить дистанционно с помощью карманного компьютера, разработанного в сотрудничестве с Tecnomotor.

Динамическое решение: систему Cyber Fleet можно интегрировать в большинство телематических систем, предлагаемых в настоящее время на рынке, что позволяет менеджеру парка автомобиля в режиме реального времени получать все данные посредством программного обеспечения SpecTec (партнерская компания, выполняющая для Pirelli центральную обработку данных). Благодаря этому на основании базы данных можно легко составлять отчеты и получать

статистические данные. Посредством дистанционного подключения система Cyber Fleet может также отслеживать отдельные автомобили и преодоленное расстояния, работая в режиме определения частоты радиосигнала (RFID) на каждой шине.


Статьи по теме