19.05.2012

Штрих-код от Pirelli

Компания Pirelli привозит на каждый Гран При примерно 1800 шин, но судьба их предрешена задолго до того, как они появляются на трассе. Специальный штрих-код позволяет досконально проследить судьбу каждой шины.

Компания Pirelli привозит на каждый Гран При Формулы 1 примерно 1800 шин, но судьба их предрешена задолго до того, как они появляются на трассе. Перед каждым Гран При шины выпускаются специальной производственной серией.

Производство спортивных шин Pirelli организовано на заводе в городе Измите, расположенном недалеко от столицы Турции Стамбула. Это совершенно новый завод по производству шин для автоспорта.

Во время производственного процесса на каждую шину наносится штрих-код, определенный Международной автомобильной федерацией (FIA) - руководящим органом автомобильного спорта. Нанесенный штрих-код является «паспортом» шины, который вживлен в ее конструкцию во время процесса вулканизации и не может быть изменен. В штрих-коде зашифрована вся информация о шине, поэтому ее использование можно проследить во время гоночного уик-энда с помощью специального программного обеспечения Racing Tyre System (RTS), предназначенного для контроля гоночных шин.

Перед европейскими этапами шины транспортируются в логистический и распределительный центр Pirelli, расположнный в британском Дидкоте. Сразу после прибытия официальному представителю Международной автомобильной федерации (FIA) передается список штрих-кодов на шинах, предназначенных для следующего Гран При. Затем FIA, руководящий орган автомобильного спорта, распределяет штрих-коды - и, следовательно, шины - по командам в случайном порядке. Сама Pirelli никаким образом не участвует в данном процессе и никак не может повлиять на распределение шин между командами. Поэтому на турецком заводе в Измите итальянской Pirelli приходится применять строгую процедуру контроля качества, которая может гарантировать полную покидающих завод шин.

На трассе шины раздаются командам в строгом соответствии с составленным FIA списком, а благодаря штрих-кодам Международная автомобильная федерация (FIA) и компания Pirelli могут убедиться в том, что команды используют соответствующие регламенту шины.

За каждой командой закрепляется инженер Pirelli, который работает только с одной командой в течение всего года. ОДнако во время гоночного уик-энда в его распоряжении находится только база данных по его команде, что исключает возможность раскрытия разработанных стратегий. Данные для разработки отслеживаются старшими инженерами Pirelli, которые используют их в работе исследовательской группы, создающей следующее поколение шин.

Как отмечает директор подразделения Pirelli автоспорт Пол Хэмбери, «даже если бы мы и захотели, мы бы не смогли повлиять на распределение шин между командами, так как после отбытия шин с завода в Измите эта сфера находится в полном ведении Международной автомобильной федерации (FIA). Это один из способов, гарантирующих непредвзятое отношение ко всем командам, что является огромным преимуществом эксклюзивной поставки шин. Наши командные инженеры работают таким образом, чтобы сохранять конфиденциальную информацию команд, чему придается первостепенное значение».

ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ ДО ГРАН ПРИ

До Гран При:

- По согласованию с Международной автомобильной федерацией (FIA) компания Pirelli выбирает для гонки более мягкий и более жесткий типы шин.

- На заводе в турецком городе Измит начинается производство заявленных типов шин. На каждый Гран При мы предоставляем 1800 шин для болидов Формулы 1, а также 700 шин для класса GP2 и 600 шин для болидов серии GP3 (если этапы совпадают).

За две недели до Гран При:

- Для европейских этапов шины транспортируются на грузовых автомобилях из Измита в Дидкот: путь протяженностью 3100 километров занимает три дня.

- Шины прибывают в Дидкот, где штрих-коды считываются и заносятся в систему Pirelli. Затем штрих-коды передаются в Международную автомобильную федерацию (FIA), руководящий орган международного автомобильного спорта.

- Международная автомобильная федерация (FIA) распределяет штрих-коды по командам в случайном порядке. Затем в Дидкоте шины сортируются по командам и загружаются в семь грузовых автомобилей для транспортировки на место проведения Гран При (четыре грузовика с шинами для Формулы 1, три грузовика с шинами для болидов GP2 и GP3).

За одну неделю до Гран При:

- Грузовые автомобили отправляются из Дидкота и обычно прибывают на место проведения гонки в понедельник перед гоночным уик-эндом. 18 монтажников организуют участок монтажа шин, а штрих-коды вновь подтверждаются Международной автомобильной федерацией (FIA).

За пять дней до Гран При:

- Монтажники начинают монтировать шины на ободья. Полный цикл монтажа шины опытным монтажником длится 2,5 минуты: для монтажа всех шин, привезенных на гонку, требуется два дня. Ободья принадлежат командам: на трассе они передают их специалистам Pirelli для монтажа шин.

Во время Гран При:

- Спортивный регламент гласит, что после первой сессии свободных заездов один комплект более жестких шин должен быть возвращен, а до начала третьей сессии свободных заездов необходимо вернуть один комплект более мягких и один комплект более жестких шин. Перед началом квалификации правила требуют возвращения еще по одному комплекту более мягких и более жестких шин. Таким образом, на квалификацию и гонку каждый пилот получает шесть комплектов сликовых шин (по три каждого типа).

- Возвращенные шины снимаются с ободьев, так как они больше не будут использоваться, а ободья передаются командам.

После Гран При:

- Все оставшиеся шины - как использованные, так и новые - снимаются с ободьев и направляются в Дидкот. По прибытии шины передаются на специализированный завод, где они измельчаются и сжигаются при очень высокой температуре: таким образом вырабатывается энергия для заводов по производству цемента. Получаемый в ходе этого процесса материал также можно использовать для создания дорожного покрытия или применять для прочих промышленных нужд.

Статьи по теме
Картинка


Объявлен состав команды Hyundai Shell World Rally Team

Hyundai Shell World Rally Team объявила состав команды для участия в немецком этапе Чемпионата мира по ралли.

Картинка


G-Drive Racing: непростой старт

Российская команда G-Drive Racing заняла пятое место по итогам шестичасового марафона FIA WEC и вторую позицию на финише четырехчасовой гонки ELMS.

Картинка


Goodyear представляет новое поколение летних шин Eagle F1 Asymmetric 2

Компания Goodyear представляет шины Eagle F1 Asymmetric 2 – новое поколение линейки летних сверхвысокоскоростных шин с сокращенным тормозным путем.

Картинка


Безопасность автобусов на дорогах с зимней резиной Continental

Концерн Continental представляет зимнюю автобусную резину HSW2 Coach и напоминает всем паркам пассажирских перевозок о необходимости своевременно оборудовать свои транспортные средства зимними шинами, правильный выбор которых может стать ключевым моментом для успеха компании на рынке.

Картинка


Безотходное производство – ключ к успеху предприятия

CEA, Мишлен, Protéus (Группа PCAS) и SDTech объединяют усилия для разработки двух инновационных путей использования отработанных шин.

Картинка


Одно из лучших мест работы

Компания Nokian Tyres Россия заняла 8 место в списке 100 лучших работодателей России 2013 по версии HeadHunter.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Что нужно знать про обслуживание кондиционера?

Сложно себе представить комфортную поездку в жаркую погоду без кондиционера. С приходом лета пора проверить работоспособность климатической системы вашего автомобиля – тем более после длительного простоя в зимний период.

Тёплая и светлая атмосфера Citroën

В период действия ограничений, в связи с карантином, каждый из нас заново открывает для себя интерьер своего дома, где комфорт имеет первостепенное значение. Именно поэтому Citroën решил напомнить о своей программе Citroën Advanced Comfort

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель Silver Stone F1 Hybrid S-Bot.

Тестируем PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер

Для чего в машине устанавливают сабвуфер? Чтобы получить мощный бас. А как проще всего получить этот бас? Поставить активный саб. В тесте мы изучаем, как работает PIONEER TS-WX300A.

Тестируем Sho-me Combo Mini WiFi – сигнатурный комбинированный регистратор

Представляем подробный разбор возможностей комбинированного регистратора Sho-me Combo Mini WiFi. Изучаем как работает радар детектор на ПАЧ антенне. Видеообзор.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.