19.05.2012

Штрих-код от Pirelli

Компания Pirelli привозит на каждый Гран При примерно 1800 шин, но судьба их предрешена задолго до того, как они появляются на трассе. Специальный штрих-код позволяет досконально проследить судьбу каждой шины.

Компания Pirelli привозит на каждый Гран При Формулы 1 примерно 1800 шин, но судьба их предрешена задолго до того, как они появляются на трассе. Перед каждым Гран При шины выпускаются специальной производственной серией.

Производство спортивных шин Pirelli организовано на заводе в городе Измите, расположенном недалеко от столицы Турции Стамбула. Это совершенно новый завод по производству шин для автоспорта.

Во время производственного процесса на каждую шину наносится штрих-код, определенный Международной автомобильной федерацией (FIA) - руководящим органом автомобильного спорта. Нанесенный штрих-код является «паспортом» шины, который вживлен в ее конструкцию во время процесса вулканизации и не может быть изменен. В штрих-коде зашифрована вся информация о шине, поэтому ее использование можно проследить во время гоночного уик-энда с помощью специального программного обеспечения Racing Tyre System (RTS), предназначенного для контроля гоночных шин.

Перед европейскими этапами шины транспортируются в логистический и распределительный центр Pirelli, расположнный в британском Дидкоте. Сразу после прибытия официальному представителю Международной автомобильной федерации (FIA) передается список штрих-кодов на шинах, предназначенных для следующего Гран При. Затем FIA, руководящий орган автомобильного спорта, распределяет штрих-коды - и, следовательно, шины - по командам в случайном порядке. Сама Pirelli никаким образом не участвует в данном процессе и никак не может повлиять на распределение шин между командами. Поэтому на турецком заводе в Измите итальянской Pirelli приходится применять строгую процедуру контроля качества, которая может гарантировать полную покидающих завод шин.

На трассе шины раздаются командам в строгом соответствии с составленным FIA списком, а благодаря штрих-кодам Международная автомобильная федерация (FIA) и компания Pirelli могут убедиться в том, что команды используют соответствующие регламенту шины.

За каждой командой закрепляется инженер Pirelli, который работает только с одной командой в течение всего года. ОДнако во время гоночного уик-энда в его распоряжении находится только база данных по его команде, что исключает возможность раскрытия разработанных стратегий. Данные для разработки отслеживаются старшими инженерами Pirelli, которые используют их в работе исследовательской группы, создающей следующее поколение шин.

Как отмечает директор подразделения Pirelli автоспорт Пол Хэмбери, «даже если бы мы и захотели, мы бы не смогли повлиять на распределение шин между командами, так как после отбытия шин с завода в Измите эта сфера находится в полном ведении Международной автомобильной федерации (FIA). Это один из способов, гарантирующих непредвзятое отношение ко всем командам, что является огромным преимуществом эксклюзивной поставки шин. Наши командные инженеры работают таким образом, чтобы сохранять конфиденциальную информацию команд, чему придается первостепенное значение».

ОБРАТНЫЙ ОТСЧЕТ ДО ГРАН ПРИ

До Гран При:

- По согласованию с Международной автомобильной федерацией (FIA) компания Pirelli выбирает для гонки более мягкий и более жесткий типы шин.

- На заводе в турецком городе Измит начинается производство заявленных типов шин. На каждый Гран При мы предоставляем 1800 шин для болидов Формулы 1, а также 700 шин для класса GP2 и 600 шин для болидов серии GP3 (если этапы совпадают).

За две недели до Гран При:

- Для европейских этапов шины транспортируются на грузовых автомобилях из Измита в Дидкот: путь протяженностью 3100 километров занимает три дня.

- Шины прибывают в Дидкот, где штрих-коды считываются и заносятся в систему Pirelli. Затем штрих-коды передаются в Международную автомобильную федерацию (FIA), руководящий орган международного автомобильного спорта.

- Международная автомобильная федерация (FIA) распределяет штрих-коды по командам в случайном порядке. Затем в Дидкоте шины сортируются по командам и загружаются в семь грузовых автомобилей для транспортировки на место проведения Гран При (четыре грузовика с шинами для Формулы 1, три грузовика с шинами для болидов GP2 и GP3).

За одну неделю до Гран При:

- Грузовые автомобили отправляются из Дидкота и обычно прибывают на место проведения гонки в понедельник перед гоночным уик-эндом. 18 монтажников организуют участок монтажа шин, а штрих-коды вновь подтверждаются Международной автомобильной федерацией (FIA).

За пять дней до Гран При:

- Монтажники начинают монтировать шины на ободья. Полный цикл монтажа шины опытным монтажником длится 2,5 минуты: для монтажа всех шин, привезенных на гонку, требуется два дня. Ободья принадлежат командам: на трассе они передают их специалистам Pirelli для монтажа шин.

Во время Гран При:

- Спортивный регламент гласит, что после первой сессии свободных заездов один комплект более жестких шин должен быть возвращен, а до начала третьей сессии свободных заездов необходимо вернуть один комплект более мягких и один комплект более жестких шин. Перед началом квалификации правила требуют возвращения еще по одному комплекту более мягких и более жестких шин. Таким образом, на квалификацию и гонку каждый пилот получает шесть комплектов сликовых шин (по три каждого типа).

- Возвращенные шины снимаются с ободьев, так как они больше не будут использоваться, а ободья передаются командам.

После Гран При:

- Все оставшиеся шины - как использованные, так и новые - снимаются с ободьев и направляются в Дидкот. По прибытии шины передаются на специализированный завод, где они измельчаются и сжигаются при очень высокой температуре: таким образом вырабатывается энергия для заводов по производству цемента. Получаемый в ходе этого процесса материал также можно использовать для создания дорожного покрытия или применять для прочих промышленных нужд.

Статьи по теме
Картинка


Тест-обзор зимних шин 2017-2018

Для нашего обзора мы выбрали лучшие шины по результатам тестов десяти российских и европейских изданий. В обзор вошла шипованная и нешипованная зимняя резина.

Картинка


Михаил Лобода удерживает лидерство в «Формуле-Россия»

Пилот команды Aeroexpress Racing Михаил Лобода вновь одержал победу по итогам двух гонок третьего этапа «Формулы-Россия», состоявшегося в Казани 22-23 июня.

Картинка


Nokian Tyres установила новый мировой рекорд скорости на льду

Новый мировой рекорд скорости на льду был установлен пилотом-испытателем Nokian Tyres Янне Лайтиненом на автомобиле Audi RS6 на льду Ботнического залива недалеко от финского города Оулу. Автомобиль на шинах Nokian Hakkapeliitta 8 развил скорость почти 340 км/ч (335,713 км/ч).

Картинка


Hankook представила дальнобойные всесезонные шины Smartflex

Hankook представила новые всесезонные грузовые шины Smartflex, которые могут использоваться при различных погодных условиях "круглый год".

Картинка


AutoBild сравнил шины

Немецкий автожурнал AutoBild сравнил 10 китайских шин с европейскими шинами премиум-класса.

Картинка


Третье место благодаря Cooper Tire

Хавьер Фог благополучно довел свою Toyota Land Cruiser до финиша в Вальпараисо и занял итоговое третье место в категории Т2 и 34-е в общем зачете Ралли Дакар.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Pioneer VREC-DH200 – автомобильный регистратор с GPS и WiFi, тест

Компактный, с GPS-приемником и возможностью настройки по Wi-Fi – так можно кратко охарактеризовать регистратор Pioneer VREC-DH200. А еще у него есть очень удобное мобильное приложение с интересным функционалом.

Hyundai Creta в королевском синем

За четыре года выпуска Hyundai Creta стал самым популярных автомобилем сегмента SUV. В 2020 году модель обновили, выпустив рестайлинговую версию. Знакомимся с ней на наших страницах.

Subini Android ШГУ – мультимедийная магнитола на Андроиде, тест

В нашем тесте – мультимедийная магнитола Subini работающая на операционной системе Android. Комплектуется установочной рамкой для инсталляции вместо штатного головного устройства.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.