08.11.2013

Кольцо платных парковок расширилось до Садового

До конца 2013 года границы московского парковочного пространства будут расширены до пределов Садового кольца.

До конца 2013 года границы московского парковочного пространства будут расширены до пределов Садового кольца. Об этом 6 ноября в ходепресс-конференции сообщил заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы МаксимЛиксутов.

 

Расширение московского парковочного пространства до границ Садового кольца будет происходить постепенно: с 5 декабря плата за парковку будет введена в районах Замоскворечье и Якиманка, а с 25 декабря - на всей территории Садового кольца.

 

Стоит заметить, что на территории Садового кольца будет применено географическоезонирование тарифов за оплату парковки. Так, в зоне Бульварного кольцастоимость часа парковки составит 80 рублей, а от границ Бульварного до границ Садового кольца – 60 рублей. «Это позволит нам обеспечить постоянную доступность парковочных мест для кратковременной стоянки в центре города, дополнительно уменьшить среднее время паркования, а также закрепить достигнутые нами показатели по количеству въезжающих в платную зону автомобилей», - пояснил заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Максим Ликсутов.

 

Изменится и стоимостьпарковочного абонемента. Так, месячный абонемент для всей зоны платной парковки будет стоить 16 тысяч рублей, а годовой – 160 тысяч рублей. В свою очередь, месячный абонемент только для зоны между границами Бульварного и Садового кольца обойдется водителюв 12 тысяч рублей, а годовой – в 120 тысяч рублей.

 

Одно из направлений развития парковочного пространства – повышение гибкости условий парковки. Так, для всех жителей Москвы, зарегистрированных на портале parking.mos.ru, будет доступна бесплатная парковка по воскресеньям и в праздничные дни.  Также будут внесены изменения в систему льгот для жителей платной зоны и инвалидов: им будет предоставлен льготный доступ на городские плоскостные парковки.

 

Ко всему прочему, будет упрощена процедура замены номера автомобиля в резидентном разрешении: частота возможной замены номера увеличится до 1 раза в месяц.

 

В ходе реализации проекта на территории Садового кольцаколичество парковочных мест возрастет с нынешних 4300, расположенных в зоне Бульварного кольца, до 17 тысяч. Помимо этого в зону парковочного пространства войдет около 13 тысяч машиномест на капитальных и плоскостных парковках. «Таким образом, к услугам автовладельцев на всей территории новой платной зоны будет порядка 30 тысяч цивилизованных мест для парковки», - подчеркнул руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.

 

В рамках инфраструктурного обеспечения новой зоны уже осуществлена разметка более 250 улиц, готовятся к размещению порядка 1300 информационных щитов, будет установлено 350 новых паркоматов на солнечных батареях.

 

В ходе пресс-конференции руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы обратился к местным жителям с просьбой заранее начать процедуру оформления резидентного разрешения. «Несмотря на то, что плата за парковку станет вводиться только в начале декабря, оформить резидентское разрешение можно уже сейчас. Этот документ позволит вам приобрести годовой парковочный абонементна бесплатную круглосуточную стоянку на улично-дорожной сети собственного муниципального района за 3000 рублей. С подробной инструкциейпо приобретению резидентского разрешения и льготного парковочного абонемента вы можете на сайте проекта «Парковки Москвы» и на сайте pgu.mos.ru», - рассказал Максим Ликсутов.

 

Во время встречи руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы еще раз напомнил, что платная парковка в Москве – это, в первую очередь, социальный проект. Так, за 5 месяцев реализации проекта платной парковки в зоне Бульварного кольца было произведено оплат на сумму более 125 млн. рублей, а всего, с момента запуска пилотного проекта в Тверском районе, было собрано свыше 150 млн. рублей.Все средства, собранные в зоне Бульварного кольца в 2013 году, перейдут в распоряжение муниципалитетов в 2014-м. Они будут целевым образом потрачены на проекты по благоустройству территории районов во второй половине 2014 года.

При этом статистика показывает, что количество нарушений ПДД сократилось на 65%, количество въезжающего личного транспорта в зону платной парковки снизилось на 25%, при этом скорость движения потока машин повысилась на 9%, а среднее время паркования сократилось с 6 часов до 1 часа 20 минут.

 

Зона расширения платной парковки в Москве. 

Зона расширения платной парковки в Москве.

Оценка результатов работы платных парковок внутри бульварного кольца

Экспертное сообщество

Михаил Блинкин,

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики:

«Пока пребывание автомобиля в городе стоит  дешево, будет гигантский дефицит асфальтового пространства, сколько бы ни строили дорог. Впервые транспортной администрации города хватило мужества заняться регламентированием и тарификацией парковок».

Владимир Соколов,

Глава движения «Союз пешеходов»

 «Со времен комплексных изменений в транспортной политике Москвы, в зоне Бульварного кольца стало фиксироваться меньше ДТП и фактов наезда на пешеходов».

 

Александр Высоковский,

декан Высшей Школы Урбанистики

 

«Наличие датчиков мониторинга и интерактивного мобильного приложения позволяют автомобилистам оперативно получать информацию о парковочных местах, а экспертам дает широкие возможности для анализа транспортной ситуации».

 

Александр Шумский ,

Руководитель Московского центра борьбы с пробками

«По единодушному мнению москвичей, именно пробки являются важнейшей проблемой города. Решить её можно путем администрирования и создания единого парковочного пространства. Кроме того, эта мера позволит снизить количество автомобилей, движущихся по городу, и, как итог, разгрузить дорожную сеть».

 

Общий результат от введения платной парковки можно оценить как:

  • -Избавление от «хаотичной парковки»;
  • -Соответствие уличной разметки дорожным знакам;
  • -Сокращение числа въезжающих автомобилей;
  • -Подготовка условий для развития наземного общественного транспорта;
  • -Создание специальных мест для маломобильных граждан и такси.

 


Статьи по теме