18.02.2014

Стартовал третий этап «Полярного кольца»

16 февраля российская экспедиция отправилась в путь по маршруту Новый Уренгой – Северный Полюс – Канада. В составе команды 9 человек под руководством полярного исследователя Владимира Чукова, который побывал на Северном Полюсе четыре раза.

16 февраля по маршруту отправилась в путь российская экспедиция «Полярное кольцо». Команду в составе 9 человек возглавляет известный полярный исследователь Владимир Чуков, четырежды побывавший на Северном Полюсе в составе автономных лыжных экспедиций.

Впервые в истории трансарктических экспедиций пересекать Северный Ледовитый океан будут на колесном транспорте – двух пневмовездеходах, разработанных для эксплуатации в экстремальных условиях высоких широт. Каждый «трансполярный экспресс» обладает довольно внушительными габаритами, что позволяет использовать его и как транспортное средство, и как полноценный жилой модуль для экипажа из четырёх человек. Просторный салон вездехода оборудован автономными обогревателями и предусматривает возможность обустройства 4-5-ти спальных мест. Оснащенная объемными шинами сверхнизкого давления и герметичным корпусом с положительной плавучестью, она способна не только преодолевать торосы и плавать среди дрейфующих льдов, но также обеспечить людей местом для отдыха, удовлетворить их минимальные потребности в домашнем уюте. В основе конструкции трёхосного вездехода «Арктика» лежит несущий дюралюминиевый кузов, обладающий положительной плавучестью.

Несмотря на уникальность конструкции, новый арктический вездеход с колёсной формулой 6х6 собирается по большей части из стандартных автомобильных частей и агрегатов. В качестве силового агрегата использован двухлитровый четырёхцилиндровый атмосферный дизельный мотор и пятиступенчатая коробка передач от переднеприводного Toyota Corolla. Однако, в отличие от этого легкового автомобиля, в «Арктике» силовой агрегат установлен продольно, а стандартный межколёсный дифференциал заблокирован. Компоновочная схема трансмиссии выглядит следующим образом: развернутый на 90 градусов стандартный силовой агрегат передает крутящий момент на две полуоси, одна из которых соединена с редуктором переднего моста, а вторая идёт к редуктору среднего моста (на «Арктике» использованы стандартные передние редукторы Mitsubishi Pajero II). На задние колеса крутящий момент приводится посредством дополнительного вала, соединённого с приводным валом среднего моста посредством цепной передачи. Приводную цепь можно легко и быстро демонтировать (процесс занимает около пяти минут), превратив тем самым трёхосный полноприводный вездеход в относительно динамичную транспортную машину (максимальная скорость при движении по дорогам до 60 км/час) с колёсной формулой 6х4. Важный момент в том, что касается использования машины в суровых условиях Крайнего Севера: двигатель и большая часть деталей трансмиссии находится в специальном тоннеле кузова и к ним обеспечен чрезвычайно лёгкий доступ из отапливаемого салона.

В качестве силового агрегата использован двухлитровый четырёхцилиндровый атмосферный дизельный мотор и пятиступенчатая коробка передач от переднеприводного Toyota Corolla.

В качестве силового агрегата использован двухлитровый четырёхцилиндровый атмосферный дизельный мотор и пятиступенчатая коробка передач от переднеприводного Toyota Corolla.

В целях достижения надёжного энергообеспечения на вездеходе установлены две новейшие аккумуляторные батареи TITAN ARCTIC Silver ёмкостью по 100 а/ч., производимые в городе Бор на российском предприятии TUBOR Accumulating Energy. Эти батареи предназначены для эксплуатации в самых экстремальных условиях, а их "предшественники" уже надёжно зарекомендовали себя в арктических экспедициях 2005-2011 годов.

Общая протяженность трассы по карте превышает 9 тысяч километров; в реальности же, с учетом изломанности маршрута, она окажется намного больше. Согласно плану, через полтора месяца экспедиция должна будет достичь Северного Полюса, а в начале лета – конечной точки маршрута, поселка Резолют Бей (Resolute Bay) Канадского Арктического архипелага.

Нынешняя экспедиция представляет собой третий этап амбициозной научно-спортивной многоцелевой программы «Полярное кольцо», организованной Экспедиционным центром «Арктика» Русского Географического общества. На протяжении всех четырех ее этапов полярники проделают путь общей протяженностью более чем в 25 000 километров вдоль северной кромки Европы, Азии и Америки, по дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана, и совершат, таким образом, кругосветное путешествие.

Эспедиция «Полярное кольцо» ставит перед собой комплекс задач, в том числе:

  • осуществить первый в мире трансполярный переход на автомобильной технике;
  • испытать возможности плавающих вездеходов на шинах со сверхнизким давлением в экстремальных условиях Арктики и дрейфующих льдов Северного Ледовитого океана;
  • исследовать вероятный район аварийной посадки самолета Н-209 Сигизмунда Леваневского в августе 1937 года в районе острова Элсмир;
  • привлечь внимание мировой общественности к глобальным проблемам Арктики, связанным с экологией и общепланетарными изменениями климата на Земле;
  • выполнить комплекс научных наблюдений и исследований по программам Института Океанологии РАН, Арктического и Антарктического НИИ Росгидромета и других научно-исследовательских центров;
  • выполнить комплекс работ в рамках совместной научной-практической программы в интересах МЧС РФ;
  • провести испытания и тестирование образцов снаряжения и оборудования по заданиям предприятий и компаний-производителей.
  • подтвердить передовые позиции России в сфере изучения и освоения Крайнего Севера на мировой арене;
  • внести свой вклад в популяризацию историко-этнографического, экологического и приключенческого туризма в районах Крайнего Севера России;

 Владимир Чуков, руководитель экспедиции «Полярное кольцо», почетный полярник России.

Владимир Чуков, руководитель экспедиции «Полярное кольцо», почетный полярник России.

Программа «Полярное кольцо» реализуется при поддержке Совета Федерации и Государственной Думы РФ, Комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов, Министерством Иностранных Дел России, МЧС России, Русским географическим обществом и рядом российских и зарубежных государственных и общественных организаций.


Статьи по теме
Картинка


Двигатели Honda выбраны для гонок Formula Lites

Спортивное подразделение Honda Performance Development (HPD) станет поставщиком 2,4-литровых четырехцилиндровых двигателей Honda K24 для новой серии профессиональных гонок Formula Lites.

Картинка


Acura объявила новые цены на седан TLX

До 31 августа 2015 года Acura снизила цену на премиальный седан TLX.

Картинка


УАЗ: 75 лет в истории страны

В ноябре 2016 года Ульяновский автомобильный завод будет отмечать 75-летие успешной деятельности.

Картинка


Гендиректор «КАМАЗа» посетил Туймазы

На Туймазинском заводе автобетоновозов, дочернем предприятии «КАМАЗа» в Башкирии, состоялось выездное совещание по вопросам диверсификации производства, в котором принял участие генеральный директор компании Сергей Когогин.

Картинка


Как подготовить автомобиль к лету?

Эксперты ГК «АвтоСпецЦентр» дали практические советы как правильно подготовить автомобиль к весенне-летней эксплуатации.

Картинка


АО «СУЭК-Кузбасс» пополнил автопарк

В Новокузнецке состоялась торжественная передача ключей от 15 новых самосвалов Scania P440 CB 8x4 EHZ Акционерному обществу «Управление по профилактике и рекультивации».

Stellantis налаживает экспорт дизельных двигателей из Калуги

Компания STELLANTIS Евразия представила планы по дальнейшей локализации производства в Калужской области на предприятии «ПСМА РУС». В перспективе завод должен стать российским экспортером №1 автомобилей в Европу.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Astrohim – очиститель следов насекомых, тест

Как очистить следы от насекомых на кузове машины? Очень просто, возьмите нужный состав. Как работает «Очиститель насекомых Astrohim» проверяем на себе. Текст и видео.

Karcher K Mini - мини-мойка высокого давления, тест

Многие производители заявляли, что сделали портативную мойку высокого давления, и только Karcher K Mini оказалась по-настоящему портативной. Как немецкой компании это удалось и что может делать этот малыш, читайте в статье.

Mio MiVue i157 – комбинированный видеорегистратор, тест

У нас в тесте новинка рынка – видеорегистратор и радар-детектор с одном корпусе Mio MiVue i157. У аппарата сенсорное управление и патч-антенна. Сигнатурный фильтр отсеивает помехи и позволяет определять радары. Как это работает, читайте в статье и смотрите на видео.

Полироль для бывалого авто

Рассказываем и показываем, как освежить лакокрасочное покрытие на автомобили при помощи тонированной полироли Astrohim. Видеоинструкция.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор