25.03.2013

Законность автобусных полос в Казани поставили под сомнение

Региональное отделение ФАР направило официальное обращение в Прокуратуру Республики Татарстан о признании выделенные полосы в Казани незаконными. На сегодняшний день есть ответ, где Прокуратура РТ признает и подтверждает факт нарушения.

О том, что утвержденная московской властью программа развития транспортной системы Москвы до 2016 года породила еще больше проблем знают все москвичи, а о том, что частью этой стратегии стало введение на дорогах столицы специальных полос, выделенных для общественного транспорта, слышали даже в регионах - ведь новость об этом неоднократно прошла по всем федеральным телеканалам.

Но Москва - это не первый город России, где началось массовое внедрение выделенных полос. К примеру, в Казани нанесение на дороги полос для общественного транспорта предусматривало постановление местного исполкома №1229 еще от 28.03.2008, в то время как в Москве массовые подвижки с разметкой начались только в 2011.

Подобные нововведения больно ударили по водителями и Москвы, и Казани. В столице страны поражал принцип нанесения полос для автобусов, когда они появлялись либо прямо над веткой метро, либо вообще, там, где нет ни одного автобусного маршрута (Звенигородкое шоссе). В Казани тоже есть странности, связанные с автобусными полосами. Иногда они мешают заехать во двор, а иногда поражают размерами, когда «выделенка» имеет ширину, сопоставимую с двумя полосами для обычных водителей. Бывает и так, что полосы вовсе бессмысленны: начерчены там, где уже начинается трасса, и автобус становится редким гостем в потоке.

Примечательно, что спустя практически ровно пять лет в Казани разгорелся скандал, связанный с автобусными полосами. Региональное отделение Федерации автовладельцев России обнаружило нарушения в процедуре вступления постановления в законную силу. Постановление №1229 о выделении специальных полос для движения общественного транспорта не было опубликовано в законном порядке. Нигде. (Напомним, В соответствии с п.2 ст.47 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу только после их официального опубликования (обнародования) для всеобщего сведения.) Кроме того, активисты ФАР по Республике Татарстан полагают, что отсутствуют и акты ввода дорожной разметки в эксплуатацию,  также акты обследования состояния дорожной разметки.

В этой связи региональное отделение ФАР направило официальное обращение в Прокуратуру Республики Татарстан о признании выделенные полосы в Казани незаконными. На сегодняшний день подоспел даже ответ, где Прокуратура признает и подтверждает факт нарушения.

 "Ваше обращение о не опубликовании постановления руководителя Исполнительного комитета города Казани №1229 от 28.03.2008 "О выделении полос для движения городского пассажирского транспорта" рассмотрено.

Ваши доводы, указанные в обращении нашли свое подтверждение. Прокуратурой г. Казани внесено представление руководителю Исполнительного комитета г. Казани об устранении нарушений действующего законодательства.
В случае несогласия с настоящим ответом, он может быть обжалован вышестоящему прокурору".

После такого ответа у всех казанских водителей есть сейчас вполне осязаемая перспектива, оспорить вынесенные в их отношении штрафы по соответствующей статье КоАП РФ в СУДе.

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме