25.03.2013

Законность автобусных полос в Казани поставили под сомнение

Региональное отделение ФАР направило официальное обращение в Прокуратуру Республики Татарстан о признании выделенные полосы в Казани незаконными. На сегодняшний день есть ответ, где Прокуратура РТ признает и подтверждает факт нарушения.

О том, что утвержденная московской властью программа развития транспортной системы Москвы до 2016 года породила еще больше проблем знают все москвичи, а о том, что частью этой стратегии стало введение на дорогах столицы специальных полос, выделенных для общественного транспорта, слышали даже в регионах - ведь новость об этом неоднократно прошла по всем федеральным телеканалам.

Но Москва - это не первый город России, где началось массовое внедрение выделенных полос. К примеру, в Казани нанесение на дороги полос для общественного транспорта предусматривало постановление местного исполкома №1229 еще от 28.03.2008, в то время как в Москве массовые подвижки с разметкой начались только в 2011.

Подобные нововведения больно ударили по водителями и Москвы, и Казани. В столице страны поражал принцип нанесения полос для автобусов, когда они появлялись либо прямо над веткой метро, либо вообще, там, где нет ни одного автобусного маршрута (Звенигородкое шоссе). В Казани тоже есть странности, связанные с автобусными полосами. Иногда они мешают заехать во двор, а иногда поражают размерами, когда «выделенка» имеет ширину, сопоставимую с двумя полосами для обычных водителей. Бывает и так, что полосы вовсе бессмысленны: начерчены там, где уже начинается трасса, и автобус становится редким гостем в потоке.

Примечательно, что спустя практически ровно пять лет в Казани разгорелся скандал, связанный с автобусными полосами. Региональное отделение Федерации автовладельцев России обнаружило нарушения в процедуре вступления постановления в законную силу. Постановление №1229 о выделении специальных полос для движения общественного транспорта не было опубликовано в законном порядке. Нигде. (Напомним, В соответствии с п.2 ст.47 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу только после их официального опубликования (обнародования) для всеобщего сведения.) Кроме того, активисты ФАР по Республике Татарстан полагают, что отсутствуют и акты ввода дорожной разметки в эксплуатацию,  также акты обследования состояния дорожной разметки.

В этой связи региональное отделение ФАР направило официальное обращение в Прокуратуру Республики Татарстан о признании выделенные полосы в Казани незаконными. На сегодняшний день подоспел даже ответ, где Прокуратура признает и подтверждает факт нарушения.

 "Ваше обращение о не опубликовании постановления руководителя Исполнительного комитета города Казани №1229 от 28.03.2008 "О выделении полос для движения городского пассажирского транспорта" рассмотрено.

Ваши доводы, указанные в обращении нашли свое подтверждение. Прокуратурой г. Казани внесено представление руководителю Исполнительного комитета г. Казани об устранении нарушений действующего законодательства.
В случае несогласия с настоящим ответом, он может быть обжалован вышестоящему прокурору".

После такого ответа у всех казанских водителей есть сейчас вполне осязаемая перспектива, оспорить вынесенные в их отношении штрафы по соответствующей статье КоАП РФ в СУДе.

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме
Картинка


Новогодние подарки москвичам от ГИБДД и властей столицы

ГИБДД обещает начать рассылать «письма счастья» за пересечение стоп-линии на красный свет. Ожидается, что участи не избегут и мотоциклисты – новые камеры видеофиксации будут снимать задние номерные знаки.

Картинка


Законность автобусных полос в Казани поставили под сомнение

Региональное отделение ФАР направило официальное обращение в Прокуратуру Республики Татарстан о признании выделенные полосы в Казани незаконными. На сегодняшний день есть ответ, где Прокуратура РТ признает и подтверждает факт нарушения.

Картинка


ГАИ взялась за новый регламент регистрации ТС

ГАИ взялась за разработку нового регламента регистрации транспортных средств. Если эти поправки вступят в силу и будут действительно реализованы, то это может всерьез изменить конъюнктуру рынка.

Картинка


Платных парковок будет больше!

В рамках круглого стола «Платная парковка в Москве: промежуточные итоги и перспективы проекта», эксперты оценили эффективность предпринимаемых мер и поделились мнениями в отношении дальнейших преобразований в транспортной политике столицы России.

Картинка


ЛДПР вступилась за Конституцию

Несколько лет подряд российских водителей ущемляют в Конституционных правах. Замруководителя фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов сообщил, что группа депутатов подала жалобу в Конституционный суд.

Картинка


В Москве появился первый светофор с красной стрелкой

В Москве заработал первый светофор с красным поворотом. Пилотный проект работает на пересечении дублёра проспекта Мира и улицы Касаткина.

Citroën интуитивно понятные технологии, упрощающие жизнь

4 основных аспекта, характерные для марки Citroёn на протяжении всей истории бренда. Сегодня мы предлагаем открыть их заново в нашем 4-серийном выпуске. Итак, эпизод 3 – Комфорт эксплуатации.

Правильное обслуживание и эксплуатация аккумулятора летом

Летняя жара несет для АКБ не меньше угроз, чем зимние морозы. При высоких температурах саморазряд батареи ускоряется, что может привести к ее преждевременному «старению», а со временем и выходу из строя.

История комфорта CITROËN. Комфорт в салоне.

Внимание к комфорту всегда было и остаётся отличительной чертой всех моделей Citroën на протяжении уже более 100 лет.

Тестируем УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ – активный сабвуфер

Хотите улучшить звук в автомобиле? Сделать его более активным и мощным? Самое простое решение добавить в машину корпусной активный сабвуфер. С тем как работает яркий УРАЛ АС-У12А КОМПАКТ мы разбираемся в нашем тесте.

Тест-драйв Suzuki Vitara: золотой блеск мечты

Когда еще правила бал Grand Vitara, Витару без грандиозной приставки очень ждали на нашем рынке. Почему Suzuki Vitara не стала хитом продаж и сможет ли она добиться успеха в дальнейшем? Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел».

Атом, тачки, два ствола (день 2)

Продолжаем путешествие выходного дня. Сегодня мы посетим наукоград Обнинск и познакомимся с его достопримечательностями. Погуляем в «Усадьбе Белкино», посмотрим на привидения «Дачи Морозовой», постоим у проходной первой в мире атомной электростанции и завершим день в музее мусора.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.