13.02.2014

Какова будет стоимость ремонта авто?

Стоимость запчастей для разбитых в ДТП авто возможно станет единой по всей стране уже к середине этого года.

12 февраля 2014 года в Российском союзе автостраховщиков (РСА)  обсуждали Методику создания справочников запчастей и нормо-часов для расчета ущерба при ДТП. Результатом станет сведение к единой стоимости всех запчастей для разбитых в ДТП автомобилей.

Страховщики заинтересованы цены в справочниках занизить, а Ассоциация по защите прав автострахователей - сделать их среднерыночными.

Появление такого документа как Единая методика расчета ущерба при ДТП ждали десять лет. Катастрофическое число разбирательств, которыми в прошлом году были завалены суды, стало той самой последней каплей, после чего дело сдвинулось с мертвой точки. Для приведения системы расчета ущерба к одному всероссийскому стандарту нужна единая методика, создание которой взял на себя Российский союз страховщиков (РСА). В Экспертный совет РСА вошли Центробанк, страховщики, Ассоциация по защите прав автострахователей, независимые экспертные организации.

Единая методика расчета ущерба состоит из двух частей. Первая уже создана, ее осталось утвердить в Центробанке. Касается она исключительно правил проведения технической экспертизы: как осматривать разбитое авто и правильно фиксировать повреждения. С разработкой этой части документа проблем не возникло.

Вторая часть – это утверждение средней стоимости запчастей и нормо-часов для расчета ущерба при ДТП. Некоторые предложения разногласий не вызвали. Скажем, разделить ценовой справочник на 12 экономических зон, собрать воедино цены по всем деталям и всем маркам авто, порядка 70-80 млн наименований. Обновлять цены в справочнике раз в полгода. Для удобства пользования создать их в электроном виде, а не в бумажном. Базу сделать доступной для простых смертных автовладельцев, чтобы каждый по номерам запчастей мог проверить калькуляцию, правильно ли ему насчитали эксперты. Основная дискуссия развернулась вокруг средней стоимости запчастей и нормо-часов. Страховщики фактически толкают владельцев «железных коней» ремонтировать свои разбитые авто в гараж к дяде Васе, а за «среднюю» цену приобретать неоригинальные, дешевые детали.

По нормо-часам представители страхового бизнеса предложили брать за основу цены, прописанные в договорах между страховщиками и автосервисами, попросту говоря «оптовые» расценки, по которым машину «с улицы» никто не ремонтирует. Что касается запчастей, от страховщиков поступило предложение за основу брать цены на неоригинальные сертифицированные детали. Если вспомнить еще и про износ, который учитывается при подсчетах, то пострадавший на руки будет получать копейки, впрочем, как и сейчас. Ассоциация по защите прав автострахователей предложила рассчитывать среднюю стоимость исключительно оригинальных запчастей, рекомендованную поставщиками материалов.

«На сегодняшний день существует пять вариантов методик, по которым считают сумму ущерба. Эксперты страховщиков значительно занижают суммы, а эксперты, сотрудничающие с автоюристами, наоборот, завышают», – рассказал глава Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин.

По данным Ассоциации по защите прав автострахователей сейчас потерпевшие в ДТП получают от страховой компании лишь 30, максимум 50% от реальной суммы ущерба.

«Чтобы снизить до минимума разногласия между страховщиками и страхователями необходимо сделать ценовые справочники единые на всю страну, - уверен Ханжин, - для этого надо собрать данные у официальных поставщиков и рассматривать только цены на оригинальные запчасти. Основой для расчета нормо-часов должна стать средняя цена в сертифицированных автосервисах данного региона, причем без учета оптовых скидок. Если же будут утверждены предложения представителей страхового бизнеса, то, к сожалению, плачевная ситуация, которая есть на сегодняшний день, не только не изменится, она будет еще и узаконена».


Статьи по теме
Картинка


Общественность жаждет расправы

Случившаяся на днях череда серьезный аварий породила шлейф народного возмущения и обозначила озабоченность власти проблемой.

Картинка


Каждая проблема имеет решение

Онлайн-портал «Сердитый гражданин» теперь будет обрабатывать жалобы автовладельцев и поможет водителям России в решении проблем.

Картинка


Bosch повысила уровень безопасности для мотоциклов

Компания Bosch представила новое поколение системы ABS для мотоциклов.

Картинка


Volvo установит в салонах автомобилей камеры

В салонах автомобилей Volvo появятся камеры, снижающие опасность от невнимательности и пьянства за рулём.

Картинка


Автомобили Mazda и BMW угоняют чаще всего

Страховая компания INTOUCH опубликовала список наиболее угоняемых автомобилей.

Картинка


INTOUCH дала старт Марафону Ответственного вождения

10 марта 2015 года страховая компания INTOUCH дала старт первому Марафону Ответственного вождения, предложив участникам водить автомобиль, не превышая скорость.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Во Владимире модернизировано производство «НПК «АВТОПРИБОР»

Уровень качества изделий «НПК «АВТОПРИБОР» позволяет поставлять компоненты для автомобилей Volkswagen, Renault, Nissan, Hyunday, Citroen, Peugeot, а также для автомобилей отечественных брендов ГАЗ, КамАЗ, УАЗ, АВТОВАЗ и других брендов.

Mio MiVue C533 – автомобильный видеорегистратор с GPS, тест

Перед нами интересная модель регистратора, в которой используется новая технология улучшения качества съемки – 3DNR. Также устройство предупреждает водителя о приближении к камерам контроля скорости. Подробности читайте в статье.

Тестируем Axper Combo Hybrid – сигнатурный комбинированный регистратор QHD

Представляем обзор интересной модели комбинированного видеорегистратора с сигнатурным фильтром и съемкой в формате QHD. При этом есть возможность дооснастить аппарат тыловой камерой.

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Журнал «АвтоДела» произвел закупку медных смазок и сравнил их этикетки на предмет полноты потребительской информации.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.