13.02.2013

Дороги губят страну

Согласно озвученной депутатом ГД Лысаковым статистике смертности на дороге, губит людей не пиво, губит людей асфальт.

Отсутствие автомобильных дорог в стране и все, что с ними связано, порождает массу проблем.  Пробки, налоги, откаты, материальный ущерб - все это про наши дороги. Увы, это  было, это есть и, скорее всего, будет.

Удивительно, но мы единственная страна, где в официальных документах и нормативных актах есть норма на дырку в асфальте (ГОСТ Р 50597-93), делающая законными дорожные ямы размерами 15 см в длину, 60см - в ширину и 5см -  в глубину! То есть у нас законодательно разрешено существование дорог с ямами, швами, стыками и заплатками регламентированных размеров. 

На этом фоне озвученная депутатом Госдумы Лысаковом статистика смертности в ДТП выглядит вполне объяснимо. По его данным, в прошлом году из-за ненадлежащего состояния дорог в стране произошло 20% аварий, в то время как по вине нетрезвых водителей лишь 7%.

Получаются, что губит людей не пиво, губит людей асфальт. В абсолютных цифрах по статистике Лысакова по вине нетрезвых водителей за 2012 год случилось 14 252, а по данным ГАИ - произошло 12 843 таких ДТП.

А вот плохие дороги «наколотили» большое количество трупов. По Лысакову - 40 719 происшествий, а по цифрам ГАИ - 42 772 от общего числа официально зарегистрированных ДТП, а именно 203 597.

Подобные цифры наглядно показывают, с чем нужно бороться в первую очередь. И с чем же борется государство? Две ключевые фигуры страны (Медведев и Путин) в этом вопросе не пришли к единому мнению. Первый принялся бороться с пьянством, нарушив своими действиями обязательства по Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, согласно которой мы не имеем права на законодательный ноль промилле в выдыхаемом водителем воздухе (обязаны разрешить не больше 0,40 мг на литр выдыхаемого воздуха).  Второй же пообещал нам дороги, на которые планировал тратить по триллиону рублей в год, но министерство финансов остудило пыл Путина, уточнив, что больше 200 миллиардов рублей тратить на дороги мы не можем.

С тех пор прошло время, а в реальности выходит, что дорог у нас по-прежнему нет, зато ужесточение санкций за пьянство за рулем есть, вместе с нарушениями элементарных  основ юридической науки. Вот и выходит, что  лучшим теоретиком оказался Путин, угадавший правильный вектор и осознавший необходимость в дорогах, а лучшим практиком стал Медведев, принявший реальные, но бесполезные и неправомерные меры против пьяных водителей.

Жаль только, что мы проиграли.

Текст: Роман Харитонов

Количество допустимого содержания алкоголя в крови в некоторых странах Европы


Статьи по теме
Картинка


ОСАГО — конец или еще нет?

На исходе седьмого года существования ОСАГО этот страховой институт переживает самые серьезные проблемы за свою историю. Можно было бы подумать, что всему виновен мировой финансовый кризис, но дело не только в нем.

Картинка


У страховщиков растет аппетит

Несколько дней назад Правительство России направило для рассмотрения в Госдуму поправки новой редакции закона об «ОСАГО».

Картинка


Полис ОСАГО – особенности страховки и нюансы оформления

Знаете ли вы что такое ОСАГО? Это вид страхования гражданской ответственности автовладельцев, которое возлагается на страховщиков.

Картинка


Дорожные камеры будут определять наличие полиса ОСАГО

Стартовали тесты системы, по которой камеры видеофиксации нарушений ПДД в автоматическом режиме смогут определить наличие полиса ОСАГО.

Картинка


ГАИ мстит страховщикам

ГАИ – главный источник всех бед на дороге. За последние несколько лет ГАИ сильно деградировало и превратилось в вооруженное формирование, охотно покушающееся на кошелек водителей.

Картинка


Кто виноват?

Южный региональный центр «АльфаСтрахование» предлагает ознакомиться с результами исследования внутренней статистики по виновникам ДТП на Юге России.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Во Владимире модернизировано производство «НПК «АВТОПРИБОР»

Уровень качества изделий «НПК «АВТОПРИБОР» позволяет поставлять компоненты для автомобилей Volkswagen, Renault, Nissan, Hyunday, Citroen, Peugeot, а также для автомобилей отечественных брендов ГАЗ, КамАЗ, УАЗ, АВТОВАЗ и других брендов.

Тест летних шин MICHELIN разного производства

В августе 2020 года компания Мишлен провела испытания шин, сравнив характеристики шин разных дат и стран производства.

Масла Cupper показали увеличение мощности

После использования масел Cupper мощностные показатели стокового автомобиля Mitsubishi Lancer Evolution увеличились по всем параметрам.

Mio MiVue C533 – автомобильный видеорегистратор с GPS, тест

Перед нами интересная модель регистратора, в которой используется новая технология улучшения качества съемки – 3DNR. Также устройство предупреждает водителя о приближении к камерам контроля скорости. Подробности читайте в статье.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.