13.02.2013

Дороги губят страну

Согласно озвученной депутатом ГД Лысаковым статистике смертности на дороге, губит людей не пиво, губит людей асфальт.

Отсутствие автомобильных дорог в стране и все, что с ними связано, порождает массу проблем.  Пробки, налоги, откаты, материальный ущерб - все это про наши дороги. Увы, это  было, это есть и, скорее всего, будет.

Удивительно, но мы единственная страна, где в официальных документах и нормативных актах есть норма на дырку в асфальте (ГОСТ Р 50597-93), делающая законными дорожные ямы размерами 15 см в длину, 60см - в ширину и 5см -  в глубину! То есть у нас законодательно разрешено существование дорог с ямами, швами, стыками и заплатками регламентированных размеров. 

На этом фоне озвученная депутатом Госдумы Лысаковом статистика смертности в ДТП выглядит вполне объяснимо. По его данным, в прошлом году из-за ненадлежащего состояния дорог в стране произошло 20% аварий, в то время как по вине нетрезвых водителей лишь 7%.

Получаются, что губит людей не пиво, губит людей асфальт. В абсолютных цифрах по статистике Лысакова по вине нетрезвых водителей за 2012 год случилось 14 252, а по данным ГАИ - произошло 12 843 таких ДТП.

А вот плохие дороги «наколотили» большое количество трупов. По Лысакову - 40 719 происшествий, а по цифрам ГАИ - 42 772 от общего числа официально зарегистрированных ДТП, а именно 203 597.

Подобные цифры наглядно показывают, с чем нужно бороться в первую очередь. И с чем же борется государство? Две ключевые фигуры страны (Медведев и Путин) в этом вопросе не пришли к единому мнению. Первый принялся бороться с пьянством, нарушив своими действиями обязательства по Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, согласно которой мы не имеем права на законодательный ноль промилле в выдыхаемом водителем воздухе (обязаны разрешить не больше 0,40 мг на литр выдыхаемого воздуха).  Второй же пообещал нам дороги, на которые планировал тратить по триллиону рублей в год, но министерство финансов остудило пыл Путина, уточнив, что больше 200 миллиардов рублей тратить на дороги мы не можем.

С тех пор прошло время, а в реальности выходит, что дорог у нас по-прежнему нет, зато ужесточение санкций за пьянство за рулем есть, вместе с нарушениями элементарных  основ юридической науки. Вот и выходит, что  лучшим теоретиком оказался Путин, угадавший правильный вектор и осознавший необходимость в дорогах, а лучшим практиком стал Медведев, принявший реальные, но бесполезные и неправомерные меры против пьяных водителей.

Жаль только, что мы проиграли.

Текст: Роман Харитонов

Количество допустимого содержания алкоголя в крови в некоторых странах Европы


Статьи по теме