27.07.2012

Московские студенты собрали робомобиль

В Москве появился автомобиль, для управления которым не требуется водитель. Чудо-транспорт разработала группа студентов из МАИ на базе старенькой "Волги".

В Москве появился автомобиль, который управляется не человеком, а ноутбуком, - сообщается в передаче «Вести» на втором телеканале.

Робомобиль - творение студентов Московского авиационного института. "Волгу" переделали, чтобы принять участие в конкурсе "Робокросс", всероссийском соревновании автомобилей-роботов. Все системы автономного управления разрабатывали сами. Одна кафедра сделала ГЛОНАСС-приемник для навигации. Другая создала систему машинного зрения. Третья работала над механикой. Силовыми приводами, которые крутят руль, нажимают на педали и переключают передачи. Автомобиль сделан на базе старенькой «Волги», однако от нее тут мало что осталось.

«Снять сидение, оставить штатные узлы крепления сидения к кузову и на эти места смонтировать универсальную конструкцию. Здесь использована система кинематики для управления рулем на основе двух шуруповертов, которые с помощью цепной передачи вращают руль в чистом виде. Причем, задача ставилась изначально сделать максимальные усилия, то есть использовать автомобиль, не приспособленный для установки гидроусилителей», - говорит корреспонденту телеканала Виталий Полянский, заместитель декана факультета "Робототехнические и интеллектуальные системы" МАИ:

Чтобы машина не натыкалась на препятствия, на капот устанавливают видеокамеру. С ее помощью можно корректировать движение и определять расстояние до цели. По словам студента четвертого курса факультета «Авиационных вооружений Владислава Семенова, эта камера должна видеть дорогу впереди  в радиусе 20 метров, чтобы зафиксировать препятствия.

В качестве водителя выступает обыкновенный ноутбук, на котором установлена специальная программа, обрабатывающая сигналы, поступающие с с камеры и от навигационной системы. По результатам обработки данных программа отправляет команыд на силовые приводы «Волги». Работает система по принципу обычно навигационной системы: для начала движения ей надо указать начальную и конечную точку маршрута, а автомобиль сам его преодолеет.

Для того, чтобы избежать непредвиденных ситуаций, в робомобиле предусмотрена кнопка экстренной остановки, которая блокирует зажигание.

Пока творения московских студентов ездят только по парковке возле родного института - наезды на препятствия слишком часты. Для улучшения качества управления, и даже, возможно, выезда в поток машин, на подопытную машину нужно ставить лазерный дальномер и ультразвуковые датчики парковки.


Статьи по теме