13.02.2013

Где в России самые старые автомобили?

Согласно исследованиям Автостата, российский автопарк постепенно «молодеет»: если еще пару лет назад средний возраст авто на рынке составлял 13 лет, то в 2012 году парк обновился почти на год с лишним.

Согласно исследованиям Автостата, российский автопарк постепенно «молодеет»: если еще пару лет назад средний возраст авто на рынке составлял 13 лет, то в 2012 году парк обновился почти на год с лишним. Данная тенденция прослеживается и на рынке подержанных авто - россияне меняют свои автомобили чаще и постоянно ищут более «свежие» варианты. Впрочем, средний показатель возраста автомобиля меняется в зависимости от региона. Так где же «обитают» самые старые авто?

Согласно статистике, самые старые парки автомобилей сосредоточены в приграничных регионах, что неудивительно, ведь в Калининградской области, Приморском крае или на Камчатке основным «наполнителем» стока являются ввозимые из сопредельных государств подержанные иномарки. Следовательно, средний возраст автопарка здесь значительно больше, чем в других регионах. Так, согласно данным AVITO Авто, возраст почти 40% подержанных авто, разъезжающих по Калининграду, составляет 15 лет и более. Правда, и среди них можно найти вполне привлекательный вариант - например, Mercedes W124, запечатленный в такой детективной классике 90-х, как «Ее звали Никита» и «Комиссар Рекс», за 150 тыс. рублей. На Камчатке авто с возрастом более 15 лет составляют около 30% вторичного парка, причем некоторые «возрастные» экземпляры вроде пикапа Dodge Ram выглядят куда убедительнее новых машин. В Алтайском крае доля «возрастных» авто составила 33%, а в Приморском - около 18%.

По сравнению с Дальним Востоком и Алтайским краем довольно «молодо» выглядит вторичный автопарк Сибири. Согласно статистике AVITO Авто, в Новосибирской области машины с возрастом 15 лет и более составляют лишь 10% от вторичного автопарка. Впрочем, можно найти и довольно любопытные «возрастные» варианты: например, Волгу 21 1964 года выпуска на ходу за 650 тыс. рублей.  Относительно «молодые» авто преобладают также в Красноярском крае, Тюменской и Иркутской областях, где количество подержанных машин в возрасте более 15 лет составило 22, 11 и 18% соответственно.

Волга 21 1964 года выпуска на ходу за 650 тыс. рублей.

Волга 21 1964 года выпуска на ходу в Сибири можно купить за 650 тыс. рублей.

А вот на европейской территории России показатели очень разнятся. На Урале, например, в Екатеринбурге и Челябинске, «старых» авто на вторичном рынке около 10 и 15% соответственно, а в Краснодарском рае, Ростовской или Воронежской области - почти 20%, среди которых можно найти такие экземпляры, как Volkswagen Kaefer 1977 года выпуска в отличном состоянии всего за 250 тыс. рублей. Самый же «молодой» автопарк сосредоточен в Поволжье и Центральном регионе. Так, если в Волгоградской и Саратовской областях «возрастные» авто составляют около 18% автопарка, то в Татарстане, Башкортостане, Пермском крае, Самарской области и Удмуртии их доля - 7-11% парка подержанных машин, а средний возраст авто здесь - около 8 лет. Чуть отстает Москва с аналогичным показателем в 7,9%, а вот доля «возрастных» авто на вторичном рынке Санкт-Петербурга довольно велика - около 15%.

Volkswagen Kaefer 1977 года выпуска в отличном состоянии всего за 250 тыс. рублей

Volkswagen Kaefer 1977 года выпуска в отличном состоянии в Екатеринбурге стоит всего за 250 тыс. рублей.

Таким образом, в России прослеживается тенденция к обновлению парка автомобилей. Держать машину «в возрасте» становится невыгодно и накладно, а количество предложений с оптимальным соотношением цена/возраст позволяют довольно часто менять авто.


Статьи по теме
Картинка


Volkswagen Caddy 4MOTION

Мировая новинка на рынке коммерческих автомобилей Технология полного привода самого последнего поколения

Картинка


Концерн Volkswagen запускает в России производство полного цикла

В течение первого этапа строительства предприятия, с момента запуска крупноузловой сборки моделей в ноябре 2007 года, было произведено более 100 000 автомобилей марки Volkswagen и Skoda для российского рынка.

Картинка


Советы от TOTAL: выбор моторного масла на зиму

Специалисты компании TOTAL рекомендуют автомобилистам вспомнить про смену эксплуатационных жидкостей автомобиля.

Картинка


Крыша Volkswagen получила премию

Инновационная концепция каркаса крыши из углепластика для легковых автомобилей компании Volkswagen получила международную премию в области инноваций.

Картинка


Volkswagen на Чемпионате Формулы 3

Пилоты Volkswagen заняли места на подиуме Формулы 3 в Москве.

Картинка


Весна - время для действия!

Компания Авто АЛЕА сделала несколько специальных предложений.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.