14.07.2012

Будут ли в России собственные таксомоторы?

Национальный совет такси предложил российским производителям выпускать собственные автомобили-такси. Кто получит лакомый кусок?

Национальный совет такси обратился в Министерство транспорта и Минпромторг с предложением выпускать специализированные автомобили для таксомоторный перевозок к российским автопроизводителям. Как выяснило «Авторадио», в России с 2013 года собираются ежегодно производить 200 тысяч таксомоторов. К концу августа ожидается объявление «счастливчиков» - списка заводов, которые будут реализовывать столь крупный заказ. В это время в Санкт-Петербурге пройдет Второй всероссийский съезд таксистов.

Идея выпуска специализированных автомобилей для такси далеко не нова. В заморсоких США и в соседней Германии  уже с 20-х годов прошлого века существуют специальные отдельные платформы для производства таксомоторов, в частности, они есть у Ford и Mercedes.

Автомобили для извоза должны отвечать целому ряду требований. Во-первых, они должны иметь вместительный багажник, куда можно положить багаж пассажиров. Во-вторых, они должны обладать повышенным ресурсом, поскольку таксомоторам выпадает тяжелая доля трудовой лошадки. В-третьих, они должны быть приспособлены для инвалидов, то есть, по крайней мере, должны иметь большую дверь. И, наконец, такси должны быть оснащены навигационными системами. Хотя исполнительный директор Национального совета такси Станислав Швагерус упомянули еще одну - доступ в сеть Интернет для больших городов. "«Фишечек» будет очень много, и нужно  законодательство прописать, которое допускало бы установление стандартов самим  профессиональным сообществом" - добавил Швагерус.

Национальный совет такси просит Министерство транспорта разработать специальную государственную программу по обновлению таксомоторного транспорта, полезную как для самих таксистов, так и для производителей, которые, получат ежегодный заказ на 200 тысяч машин.  Как следует из рабочего документа, имеющегося в распоряжении «Авторадио»,  инициаторы намерены добиться создания, по крайней мере, трех автомобильных платформ, которые соответствовали эконом, комфорт и бизнес-классам обслуживания пассажиров.

В России  уже можно встретить специализированные автомобили-такси Lifan, которые поставляются из Китая. Однако срок эксплуатации таких машин в качестве извоза составляет по опыту не больше 1,5 лет, тогда как по существующим правилам для такси этот срок должен быть 2,5-3 года.

Кто из российских автопроизводителей сможет построить автомобиль, отвечающий высоким требованиям по надежности и комфорту, пока не ясно. Кроме АВТОВАЗа уже «построились» до полного цикла производства такие автостроители, как Renault, Peugeot, Citroen, Mitsubishi, Volkswagen. Целый ряд корейских, китайских, японских, немецких автомобией собираются, начиная с разной степени «полуфабриката» и тоже вполне могут считаться российскими. Периодически возникает и ряд других «помпезных» производителей», вроде БМВ, но тут идет совсем отверточная сборка. Так что понять, что же в действительности имеется в виду под «российским» автопроизводителем, пока сложно.

Швагерус считает, что это могут быть авто от Renault Logan до Mercedes C-класса, в том числе и Nissan Almera Classic, и надеется, что производством таких машин заинтересуются и в компании «ё-Авто», которая презентует свои автомобили как экономичные и выгодные. Наиболее "родной" АВТОВАЗ он даже и не упомянул.

Как бы не сложилась ситуация, очевидно, что столь крупный заказ выгоден многим сторонам, и у закона будет однозначно серьезная лоббистская поддержка. Так, властям крупных городов выгодно держать под контролем извозчиков, а с необходимостью ездить на «правильных» машинах это сделать проще - ведь новая затея «о такси» пока бьется в эпилептических припадках и не решает проблемы нелегального извоза и предоставления некачественных услуг. О таксомоторных компаниях и говорить не приходится - это наиболее простой способ избавиться от надоедливых конкурентов, сбивающих цены игрой не по правилам. Автопроизводителям такой огромный заказ будет слаще эскимо, а чиновникам, курирующим проект, «светит» возможность крупно покормиться. Так что у идеи есть вполне осуществимое будущее.

Вот и директор Национального совета такси утверждает, что «Минтранс однозначно поддерживает». «Поэтому я не сомневаюсь, что здесь будет поддержка со стороны Правительства Российской Федерации», - поделился прогнозами Станислав Швагерус.

Вот только не слишком ли сладок пирог, и не слишком ли много на него желающих? Не получим ли мы в результате очередной скоропалительный «сырой» закон, выгодный всем сторонам, кроме нас, потребителей? Ведь нет у нас такого мощного лоббистского ресурса, а государство, которое должно играть эту роль, занято своими высокими проблемами, далекими от нашей повседневной жизни...

Автор Наталья Парамонова


Статьи по теме