24.04.2014

SEAT Ibiza празднует юбилей

В 1984 году с конвейера завода Зона Франка в Барселоне сошел первый SEAT Ibiza, впоследствии ставший самым успешным автомобилем марки.

27 апреля 2014 года SEAT празднует 30-летие выпуска первой модели, ставшей отправной точкой для развития компании. На  данный момент Ibiza является самой продаваемой моделью компании SEAT, продажи которой составляют около 5 млн. единиц.

Мировая премьера SEAT Ibiza состоялась на Парижском автосалоне 1984 года. Благодаря Ibiza компания вышла на международный рынок, начав экспортировать автомобили в другие страны. На раннем этапе развития компании основными рынками сбыта продукции SEAT, помимо самой Испании, были Франция, Германия, Великобритания, Португалия и Мексика.

С 2001 года Ibiza остается безусловным лидером в своем сегменте и является самой продаваемой моделью испанского автопроизводителя.

В конце восьмидесятых годов компания SEAT увеличила производственные мощности завода всвязи с ростом продаж. Также в этот период компания вошла в состав Volkswagen Group. До 1993 года производство было сосредоточено на заводе Зона Франка в Барселоне, но вхождение в состав концерна, успехи новых моделей на рынке и необходимость увеличения производственных мощностей требовали создания нового производственного комплекса. И компания SEAT построила современный завод рядом со своим Техническим центром. Таким образом, Ibiza второго поколения стал первым автомобилем, выпущенным на заводе SEAT в Мартореле. Начало производства новых автомобилей привело к созданию промышленного комплекса, включавшего на тот момент 20 компаний.

На сегодняшний день завод в Мартореле является одним из самых современных и универсальных заводов в Европе. Это подтверждает престижная премия Automotive Lean Production («Бережливое автомобильное производство»). Ежедневно на первой производственной линии завода в Мартореле производится около 700 автомобилей Ibiza и трудится около 1 600 человек. В целом, SEAT обеспечивает работой свыше 70 000 семей.

SEAT Ibiza – первый автомобиль, полностью разработанный и произведенный компанией SEAT. Дизайн всегда был частью философии испанского бренда, и четыре поколения модели Ibiza имеют фирменный стиль, легко различимый в мире автомобильного дизайна.

При работе над первым поколением Ibiza (1984-1993) SEAT сотрудничал с компанией Italdesign итальянского дизайнера Джорджио Джуджаро для разработки дизайна, с компанией Karmann – для производства и проектирования кузова, с компанией Porsche – для разработки технологии двигателя (так называемой «System Porsche»).

В дизайне второго поколения (1993-2002) также прослеживается уникальный дизайнерский стиль Джуджаро. В модели используются закругленные и аэродинамически выверенные линии, сочетающиеся с таким уровнем оснащенности и изысканности, которые в те времена обычно можно было найти только в автомобилях более высокого класса.

Главный дизайнер Volkswagen Group Вальтер де Сильва работал над дизайном третьего поколения Ibiza (2002-2008), которое стало очередным прорывом в качестве производства, выборе двигателей и динамических характеристиках. Вальтер Де Сильва представил более привлекательную эстетику, характеризующуюся быстроходностью. Концепция «Agile Chassis» («Облегченное шасси») была разработана в Техническом центре SEAT в Мартореле.

Дизайн текущего поколения Ibiza разработал бывший главный дизайнер SEAT Люк Донкервольке. Использование стреловидного дизайна в передней части автомобиля привело к тому, что новая модель Ibiza выглядит спортивнее своих предшественников благодаря использованию ярко выраженных геометрических линий и изменению в классической динамической линии боковой части автомобиля.

Гоночная версия

Модель SXI с объемом двигателя 100 л.с. стала первым спортивным автомобилем SEAT, предшественницей современных CUPRA (Cup Racing) и FR (Formula Racing). В 1996 году компания представила автомобиль Ibiza CUPRA с 2-литровым двигателем мощностью 150 л.с., сочетающий в себе отличные технические характеристики и спортивный образ. Долгожданным выпуском Ibiza Kit Car компания отметила блестящую победу на Чемпионате мира по ралли в классе 2-литровых автомобилей, повторившуюся в 1997 и 1998 годах.


Статьи по теме