22.02.2013

Заводу SEAT в Мартореле 20 лет

Сегодня исполняется 20 лет с даты официального запуска завода SEAT в Мартореле. Построенный за 34 месяца и 1,5 млрд евро, завод SEAT выпустил более 8 млн автомобилей.

Сегодня исполняется 20 лет с даты официального запуска завода SEAT в Мартореле. (пригород г. Барселона, Испания). Это важная веха для истории испанской автомобильной индустрии в части новейших технологий и системы труда. До того, как был построен завод в Мартореле, ключевое производство располагалось на заводе в Зоне Франка (Zona Franca) в Барселоне, построенном в 1950 году, и с конвейера которого в 1953-м сошел первый SEAT 1400.

22 февраля 1993 г. Король Хуан Карлос I, в присутствии тогдашнего главы, а ныне председателя Совета директоров концерна Volkswagen, д-ра Фердинанда Пиха, перерезал ленточку на торжественной церемонии открытия нового завода. Производственный комплекс в Мартореле стал одним из самых современных в Европе.

Первыми моделями, сошедшими с конвейера нового завода в Мартореле, стали SEAT Ibiza и SEAT Cordoba второго поколения. Их объем производства к декабрю 1993 года достиг 1 500 единиц в день. Всего за год было произведено 140 275 автомобилей SEAT.

В течение 20 лет на заводе SEAT в Мартореле было выпущено более 8 млн автомобилей 32 разных моделей, начиная от SEAT Toledo первого поколения, затем легкий коммерческий автомобиль SEAT Inca, SEAT Arosa, SEAT Altea и SEAT Exeo, и заканчивая великолепным новым автомобилем SEAT Leon. В настоящее время в Мартореле производятся все три версии обновленной модели SEAT Ibiza, новый SEAT Leon, все модели семейства SEAT Altea, автомобили SEAT Exeo, SEAT Exeo ST, а также Audi Q3. В Зоне Франка в Барселоне компания по-прежнему использует часть производственных мощностей первого завода и выпускает здесь штампованные элементы кузовов.

"За свою историю завод в Мартореле подвергся кардинальному усовершенствованию. Благодаря профессиональной команде и постоянным капиталовложениям в новые технологии, нам удалось значительно повысить качество как нашей продукции в целом, так и производственных процессов", - отметил д-р Андреас Тостман, исполнительный вице-президент по производству компании SEAT S.A..

Завод SEAT в Мартореле производит автомобили не только для компании SEAT, но и для других марок концерна Volkswagen. В 1995 - 2003 гг. здесь выпускались разные версии моделей Volkswagen Polo и Volkswagen Caddy, а с 2011 года с конвейера этого завода сходят автомобили Audi Q3.

22 февраля 1993 г. Король Хуан Карлос I, в присутствии тогдашнего главы, а ныне председателя Совета директоров концерна Volkswagen, д-ра Фердинанда Пиха, открывает завод в Мартореле.

22 февраля 1993 г. Король Хуан Карлос I, в присутствии тогдашнего главы, а ныне председателя Совета директоров концерна Volkswagen, д-ра Фердинанда Пиха, открывает завод в Мартореле.

От принципа "точно вовремя" к надежной логистике

Производственные помещения завода SEAT в Мартореле представляют собой конкурентоспособный, многоцелевой промышленный комплекс площадью 3 млн кв. м, что соответствует размеру 400 футбольных полей. При этом построен он был всего за 2 года и 10 месяцев.

Объем капиталовложений в завод составил 244,5 млрд песет - почти 1,5 млрд евро в пересчете на современные деньги. Предприятие, спроектированное согласно принципу "точно вовремя", может похвастаться совершенным логистическим циклом, частью которого являются две внутренние железные дороги. Одна из них выполняет функцию приема грузов, а вторая транспортирует готовые автомобили. Благодаря им, выбросы СО2 в атмосферу сократились на 2 600 тонн, что эквивалентно годовым выбросам от 57 000 грузовиков.

Основа экономики

За 20 лет завод в Мартореле стал неотъемлемой частью компании SEAT, как SEAT стал неотъемлемой частью Испании. В 1993 году для снабжения завода было создано сразу 20 новых предприятий. На сегодняшний день значение SEAT для экономики Испании чрезвычайно велико. Это крупнейший автопроизводитель страны, 85% его продукции поступает на экспорт. На заводе в Мартореле трудятся 11 500 рабочих, его деятельность косвенно дает работу еще 46 000 человек. 60% всех поставщиков компании SEAT являются испанскими предприятиями.

В течение 20 лет на заводе SEAT в Мартореле было выпущено более 8 млн автомобилей 32 разных моделей

В течение 20 лет на заводе SEAT в Мартореле было выпущено более 8 млн автомобилей 32 разных моделей. Здесь работают около 11 500 человек.

А знаете ли вы, что...?

- Пять моделей были выпущены на заводе в Мартореле в самых больших объемах:*

SEAT Ibiza II: с 1992 по 2002 гг. - 1 515 946 экземпляров
SEAT Ibiza III: с 2001 по 2009 гг. - 1 172 504 экземпляра
SEAT Ibiza IV: с 2007 г. по настоящее время - 801 538 экземпляров
SEAT Cordoba I: с 1993 по 2002 гг. - 783 547 экземпляров
SEAT Leon II: с 2004 по 2012 гг. - 675 369 экземпляров
* на 31 декабря 2012 г.

- Количество роботов на заводе: 2 883 штуки

- От начала производства на прессах до финального выпуска каждый автомобиль преодолевает расстояние в 12 км.


Статьи по теме
Картинка


Volkswagen Motorsport мечтает о чемпионском титуле

Команда Volkswagen Motorsport выходит на старт девятого этапа Чемпионата мира по ралли FIA (WRC), ралли Германии, в надежде показать высокий результат, благодаря которому надеется досрочно получить титул чемпиона.

Картинка


Тест-драйв Volkswagen Caravelle: когда семи мест не хватает

Благодаря активному росту семейства уже давно забыты всякие седаны и хэтчи. Но вот и мучительно выбранный семиместный автомобиль стал маловат. Что делать?

Картинка


Volkswagen стал чемпионом с помощью Castrol

Volkswagen завоевал третий подряд чемпионский титул на турнире WRC при поддержке Castrol EDGE.

Картинка


Volkswagen California установил производственный рекорд

Производство California марки Volkswagen Коммерческие автомобили установило новый рекорд: 9708 автомобилей изготовлено в 2015 году на производственной площадке в Ганновере.

Картинка


Volkswagen Touareg отмечен агенством «АВТОСТАТ»

Volkswagen Touareg признан автомобилем с самой высокой остаточной стоимостью в своем сегменте.

Картинка


Volkswagen Коммерческие автомобили помогает детям

22 мая в Санкт-Петербурге состоялась передача двух Volkswagen Caravelle для нужд Детского хосписа.

Обзор комбо-регистраторов – весна-2020

В обзоре вы найдете тесты актуальных по состоянию на весну 2020 года видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором. В нем собраны модели NEOLINE X-COP 9300, Mio MiVue i95, Fujida Karma Pro WiFi и iBOX F5 LASERVISION WiFi SIGNATURE.

MAN Truck and Bus Россия подвел итоги 2019 г

Компания MAN Truck and Bus завершает 2019-й календарный год на российском рынке уверенным ростом продаж. Укрепление позиций неразрывно связано с выбранной стратегией работы команды.

Моторные масла Cupper. Изучаем с пристрастием.

В конце 2019 года в редакцию поступил материал с громким названием «Технологии советской оборонки могут значительно увеличить ресурс автомобиля!». Эта тема нас заинтересовала, и мы решили узнать подробности.

Тест-драйв Suzuki Vitara: золотой блеск мечты

Когда еще правила бал Grand Vitara, Витару без грандиозной приставки очень ждали на нашем рынке. Почему Suzuki Vitara не стала хитом продаж и сможет ли она добиться успеха в дальнейшем? Попробуем разобраться на тест-драйве «Автодел».

Атом, тачки, два ствола (день 2)

Продолжаем путешествие выходного дня. Сегодня мы посетим наукоград Обнинск и ознакомимся с его достопримечательностями. Погуляем в «Усадьбе Белкино», посмотрим на привидения «Дачи Морозовой», постоим у проходной первой в мире атомной электростанции и завершим день в музее мусора.

Тестируем SHO-ME UHD 710 GPS/GLONASS – автомобильный видеорегистратор с GPS-информером

Герой нашего обзора – бюджетный видеорегистратор SHO-ME UHD 710 GPS/GLONASS – небольшая модель, достоинством которой является наличие GPS-информера с хорошей базой камер, установленных на дорогах. Видеообзор.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.

Как защитить резьбу от коррозии?

Каждый хочет сохранить молодость. А что такое молодость для автомобиля? Это прежде всего такое состояние, когда во время ремонта легко откручиваются все болты и гайки. Как этого добиться? Рассказываем и показываем в статье.

Как улучшить фары за 5 минут?

При езде темными зимними дорогами очень хочется, чтобы фары были ярче и освещали как можно большее пространство дороги. Но, к сожалению, год от года свечение фар становится все тусклее. Рассказываем как быстро и бюджетно это исправить.