30.05.2014

SKODA RS: 40 лет истории

История SKODA RS началась в 1974 году - компания выпустила первые модели: SKODA 180 RS и SKODA 200 RS. Спустя 40 лет SKODA Octavia RS последнего поколения считается самой быстрой Octavia всех времен.

Компания SKODA впервые использовала аббревиатуру RS для наименования собственной модели в 1974 году. Гоночные автомобили SKODA 180 RS и 200 RS считаются первыми автомобилями из этой серии в истории чешского бренда. Они были разработаны для выступления в более престижных и высоких гоночных классах, а также для соперничества с именитыми международными брендами на треках.

Разработка автомобилей продолжалась полгода и, наконец, весной 1974 года SKODA представила три выдающиеся спортивные модели (одну 180 RS и две 200 RS), которые впервые приняли участие в гонках в июне того же года на мероприятии SKODA Rally. «SKODA 180 RS и 200 RS ознаменовали собой появление чешского бренда в раллийных соревнования самого высокого уровня», – говорит Михал Велебны (Michal Velebný), менеджер по реставрации музея SKODA.

Болид SKODA 200 RS оснащался двухлитровым двигателем с верхним распредвалом мощностью 120 КВт (163 л.с.). Максимальная скорость SKODA 200 RS составляла 210 км/ч. Помимо впечатляющей динамики разгона и высочайшей скорости этот автомобиль отличался великолепной управляемостью, достигнутой, в частности, за счет использования специально разработанной задней оси с продольными рычагами. Автомобиль был оснащен трансмиссией Porsche.

Успешный запуск модели 200 RS ускорил решение о создании еще одного спортивного автомобиля. Всего лишь через год, в 1975 году, на старты различных гонок по всему миру вышла модель SKODA 130 RS. Так было положено начало шести великолепным годам триумфа чешской марки в автоспорте.

SKODA 130 RS стала одним из самых успешных гоночных автомобилей своего времени и была сильнейшим соперником в гонках и ралли до начала 1980-х. У этой модели, известной также как «Восточный Porsche», немало поклонников среди любителей автоспорта. Успех 130 RS позволил компании SKODA завоевать серьезную репутацию в спортивном мире.

Среди самых значимых достижений SKODA 130 RS – двойной триумф в ралли Монте-Карло 1977 года в категории до 1300 куб. см., а также победа в Чемпионате Европы по шоссейно-кольцевым гонкам (European Touring Car Championship) в 1981 году. Автомобиль добивался успеха и в различных чешских соревнованиях, в их числе – успехи в ралли Барум, ралли Богемия, ралли Шумава.

Заднеприводный гоночный автомобиль оснащался четырехцилиндровым двигателем мощностью 103 кВт (140 л.с.) и объемом 1.3 л. Успех его гоночной конфигурации кроется в использовании двух карбюраторов Weber, доработанной головки блока цилиндров и сухого картера. Длина гоночного автомобиля достигала четырех метров, ширина – 1.72 метра и высота – 1.34 метра, а его максимальная скорость составляла 220 км/ч.

Когда чешская компания в 1981 году закончила выпуск 130 RS, эра спортивных модификаций ŠKODA была прервана почти на 20 лет.

На стыке двух тысячелетий SKODA начинает серийное производство спортивных автомобилей с недвусмысленной отсылкой к эпохе гоночных RS. В 2000 году чешский производитель запускает модель SKODA Octavia RS. За четыре года до этого была представлена новая Octavia – первый полностью разработанный чешской компанией автомобиль со времен падения железного занавеса и образования альянса с Volkswagen. Бестселлер от SKODA стал первой серийной моделью, представленной в версии RS, напоминающей о выдающихся спортивных достижениях SKODA 180/200 RS и триумфальном успехе SKODA 130 RS. RS-версия, открывшая новую эру, моментально завоевала сердца покупателей. Более мощный двигатель, великолепная управляемость, спортивный дух, сочетающиеся с преимуществами компактного семейного автомобиля, – комбинация достоинств, перед которыми невозможно устоять.

Автомобиль оснащался 1,8-литровым четырехцилиндровым турбированным двигателем мощностью 132 кВт (180 л.с.) с механической пятиступенчатой коробкой передач. Разгон до 100 км/ч у Octavia RS занимал 7,9 с, максимальная скорость составляла 235 км/ч. Первое поколение Octavia RS выпускалось с 2000 по 2005 годы.

В 2001 году внимание публики привлекла специальная гоночная версия Octavia RS. По случаю празднования 100-летия в автоспорте чешская компания выпустила ограниченную серию в 100 автомобилей SKODA Octavia RS WRC Edition.

Вслед за раллийным автомобилем SKODA Octavia WRC, который участвовал в Чемпионате мира по ралли (WRC) с 1998 года, серийная Octavia RS WRC получила ряд спортивных дизайнерских решений. В их числе – 17-дюймовые алюминиевые диски и ксеноновые фары головного света. Автомобиль также оснащался системой ESC в базовой комплектации.

В 2003 году чешский производитель пополнил линейку RS второй моделью, объявив о начале приема заказов на спортивную версию компактной SKODA Fabia.

Первая версия спортивного хетчбэка SKODA оснащалась 1,9-литровым турбодизельным двигателем мощностью 96 Квт (130 л.с.) и шестиступенчатой трансмиссией. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 9,6 с, а его максимальная скорость составляла 204 км/ч. Первое поколение SKODA Fabia RS выпускалось с 2003 по 2007 годы.

Новая SKODA Octavia RS появилась на свет в 2005 году вслед за выходом SKODA Octavia второго поколения. Этот автомобиль выпускался до 2013 года. Помимо версии в кузове лифтбэк RS-модификация модели была доступна и в кузове универсал.

Помимо этого, SKODA оснащала спортивный автомобиль двумя двигателями. Покупатели могли выбирать между двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 147 кВт (200 л.с.) и двухлитровым турбодизелем мощностью 125 кВт (170 л.с.). Оба двигателя сочетались с механической шестиступенчатой коробкой передач или – впервые – с шестиступенчатым «роботом» DSG.

Второе поколение SKODA Octavia RS впечатляло улучшенными показателями разгона и мощности. Автомобиль с бензиновой версией двигателя достигал 100 км/ч всего за 7,2 с (ее предшественник – за 7,9 с) и развивала максимальную скорость 240 км/ч.

В рамках Женевского автосалона 2010 года SKODA представила второе поколение SKODA Fabia RS. Впервые компактный спортивный автомобиль стал доступен в двух версиях – хэтчбек и универсал.

Маленький автомобиль с мощным мотором: Fabia в базовой версии оснащается автоматической семиступенчатой коробкой передач DSG. Ее битурбированный бензиновый мотор 1.4 TSI мощностью 132 кВт (180 л.с.) разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 7,3 с. Максимальная скорость составляет 224 км/ч.

Третье поколение SKODA Octavia RS продолжает устанавливать стандарты среди спортивных автомобилей. Покупатели могут заказать автомобиль в кузове лифтбэк или универсал и выбрать между продвинутым бензиновым мотором 2.0 TSI мощностью 162 кВт (220 л.с.) и дизельным двигателем 2.0 TDI мощностью 135 кВт (184 л.с., доступен только в Европе), использующими самые передовые разработки с целью обеспечить максимальную экономичность при выдающейся динамике. Бензиновая версия SKODA Octavia RS развивает максимальную скорость в 248 км/ч, что делает ее самой быстрой серийной SKODA Octavia в истории.


Статьи по теме
Картинка


CITROËN и Себастьен Лоэб в FIA WTCC в 2014 году

После более чем 20-летнего доминирования в различных автоспортивных дисциплинах Марка приняла решение обратить свое внимание на кольцевые гонки и принять участие в Чемпионате мира FIA WTCC, начиная с 2014 года.

Картинка


Победа в экстремальных условиях

Несмотря на погодные условия Себастьен Лоэб, пилот команды Citroen, сумел опередить своего соперника по команде Хосе – Мария Лопес и добиться второй победы в этом сезоне.

Картинка


Завершился второй этап Blancpain Endurance Series

В Великобритании прошла вторая трехчасовая гонка Чемпионата Blancpain Endurance Series, международной серии гонок на выносливость, принесшая первую в истории победу "Bentley Motors" на домашней трассе Сильверстоун.

Картинка


Один день из жизни механиков Castrol

На что похож день технической команды Castrol Honda на Чемпионате мира по шоссейно-кольцевым гонкам? Предлагаем статью, раскрывающую этот секрет.

Картинка


Москвич Николай Грязин и челябинец Ярослав Федоров - вице-Чемпионы Латвии по ралли

В финальной гонке сезона - ралли «Латвия», прошедшей в эти выходные, российский экипаж показал третий результат в зачете переднеприводных автомобилей LRC3, что позволило по итогам всего сезона взойти на вторую ступень национального раллийного чемпионата

Картинка


Газпромнефть: выиграй билеты на Чемпионат Мира по Хоккею!

Топливо G-Drive сети АЗС «Газпромнефть» выступит официальным спонсором Чемпионата Мира по Хоккею 2016. Клиенты сети получат возможность побывать на зрелищных матчах, став участниками акции «Болеем за наших».

Подготовка кондиционера к зиме

Автомобильные кондиционеры ассоциируются в первую очередь с летом и жарой. Но наступление холодов — не повод забывать о них до следующего лета. Наоборот, необходимо грамотно подготовить кондиционер к зиме и периодически включать его.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Fujida Karma Pro S WiFi –комбинированный регистратор с Wi-Fi, тест

Радар-детекторы и комбинированные видеорегистраторы, выпускающиеся под маркой Fujida, всегда отличались особым подходом к реализации режимов детектирования и скоростных фильтров. Подробно разбираемся как работает новинка.

Медные смазки – рейтинг сопротивления нагреву

Сравниваем медные смазки по сопротивлению нагреву. В тесте аэрозольную медную смазку нанесли на металл и нагрели до 270 градусов. Смотрите что с ними стало в статье.

Как выбрать подержанный автодом - советы по делу

Самое главное, на что стоит обратить внимание при выборе подержанной дачи на колесах. Технические и практические советы. Авторский материал для autodela.ru

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.