21.10.2013

Из огня да в полымя: шипы под угрозой

Российские дорожники убеждены, что не коррупция, а шипы – источник плохих дорог в России. Депутаты Госдумы прислушались к их словам и теперь намерены обсудить вопрос повышения акцизов на шипованную резину.

Первой инициативой созданного в Государственной думе координационного совета по дорожному комплексу станет предложение увеличить акцизы на шипованные шины. Как рассказал в интервью газете «Известия» член комитета ГД по транспорту, депутат от фракции «Единая Россия» Александр Васильев, депутаты приняли решение о целесообразности такой меры после консультаций с представителями дорожных служб.

По словам депутата, статистика показывает, что на трассах с большой интенсивностью движения видно, что колейность образуется на левой полосе, а не справа, где едут грузовые автомобили – фуры. Откуда, по их мнению  следует, что шипованная резина портит асфальт, создавая опасность для автомобилистов.

Как пишет газета «Известия», согласно статистическим данным, из-за использования на автомобилях шипованных шин асфальт портится быстрее от 4 до 8 раз. Каждый шип выбивает из одного километра дороги 10 граммов асфальта, что, как указывают московские дорожники, приводит к тому, что МКАД ежемесячно теряет на каждой колее около 1 см асфальта. К тому же, как напоминает издание, во многих европейских странах использование шипованной резины запрещено.

Новая идея витает в воздухе не впервые, однако, пока законодателям удалось удерживаться в рамках здравого смысла. Да, шипованная резина действительно вреднее для асфальтового покрытия, чем «липучки», но качество работы служб ЖКХ и разнообразный климат России не дают возможности ввести единый закон в этом вопросе по всей стране. Еще недавно обсуждалась противоположная идея, согласно которой все автомобилисты РФ должны были «переобувать» свои авто в соответствии с сезоном. Однако обязать приходить зиму и лето в определенное время сразу по всей стране депутатам не удалось, поэтому соответствующие законопроекты отклонили.

По счастью, замруководителся Росавтодора Игорь Астахов считает, что «шипованная резина вреднее для дорог, чем «липучки», тем не менее, при повышении акцизов нужно учитывать особенности регионов, где продаются такие шины. По его словам, например, в Якутии и Магаданской области зимой невозможно ездить без шипов, поэтому для таких регионов не стоит увеличивать акцизы. Однако представитель дорожной службы, по всей видимости, не учитывает специфику работы служб ЖКХ, даже в столичных регионах. Не надо вспоминать печальный опыт прошлой зимы. Буквально вчера незначительное похолодание привело к тому, что в Москве случилось сразу два массовых ДТП, вызванных обледенением дороги. Если бы все автомобилисты были на «шипах», проблемы бы не возникло.

К тому же возникает вопрос, что делать автомобилистам, приезжающим (или проезжающим насквозь) регионы с разным «шинным» законодательством. Как расценивать подобные инициативы? Ничего другого в голову не приходит, кроме как понимание того, что власти не знают, как еще отобрать деньги у простых граждан на свои маленькие коррупционные гешефты при строительстве автотрасс, а заодно и ограничить свободу передвижения собственных граждан.


Статьи по теме
Картинка


Новая шина 4х4 GoodYear Wrangler F1

cверхвысокоскоростная шина для 4х4

Картинка


Тест зимних нешипованных (фрикционных) шин 2012-2013 г.

Выбираем зимние нешипованных (фрикционных) шины на основе тестов. В статье представлено 12 моделей зимней резины.

Картинка


Компания «РОСАВА» определила топ-10 шин лидеров продаж 2012 года

По результатам 2012 года компания «РОСАВА» определила топ-10 шин по всем сегментам, которые получили высокий рейтинг реализации продукции в натуральном выражении. Среди них как традиционные модели шин, так и новая высокотехнологичная продукция.

Картинка


Hankook отчиталась о продажах

Производитель шин Hankook завершил второй квартал 2013 года с выручкой, равной 1,276 млрд евро, таким образом продемонстрировав 1,4% рост продаж в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Картинка


Что главное в безопасном вождении зимой?

Компания Goodyear и портал auto.mail.ru подвели итоги опроса об особенностях зимнего вождения россиян.

Картинка


Новый дирижабль Goodyear отправился в полет

Компания Goodyear, представила новый дирижабль – символ компании, который является неотъемлемой частью многих спортивных и культурных мероприятий. Название для нового аэростата будет выбрано в рамках всенародного голосования.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.