Из огня да в полымя: шипы под угрозой
Первой инициативой созданного в Государственной думе координационного совета по дорожному комплексу станет предложение увеличить акцизы на шипованные шины. Как рассказал в интервью газете «Известия» член комитета ГД по транспорту, депутат от фракции «Единая Россия» Александр Васильев, депутаты приняли решение о целесообразности такой меры после консультаций с представителями дорожных служб.
По словам депутата, статистика показывает, что на трассах с большой интенсивностью движения видно, что колейность образуется на левой полосе, а не справа, где едут грузовые автомобили – фуры. Откуда, по их мнению следует, что шипованная резина портит асфальт, создавая опасность для автомобилистов.
Как пишет газета «Известия», согласно статистическим данным, из-за использования на автомобилях шипованных шин асфальт портится быстрее от 4 до 8 раз. Каждый шип выбивает из одного километра дороги 10 граммов асфальта, что, как указывают московские дорожники, приводит к тому, что МКАД ежемесячно теряет на каждой колее около 1 см асфальта. К тому же, как напоминает издание, во многих европейских странах использование шипованной резины запрещено.
Новая идея витает в воздухе не впервые, однако, пока законодателям удалось удерживаться в рамках здравого смысла. Да, шипованная резина действительно вреднее для асфальтового покрытия, чем «липучки», но качество работы служб ЖКХ и разнообразный климат России не дают возможности ввести единый закон в этом вопросе по всей стране. Еще недавно обсуждалась противоположная идея, согласно которой все автомобилисты РФ должны были «переобувать» свои авто в соответствии с сезоном. Однако обязать приходить зиму и лето в определенное время сразу по всей стране депутатам не удалось, поэтому соответствующие законопроекты отклонили.
По счастью, замруководителся Росавтодора Игорь Астахов считает, что «шипованная резина вреднее для дорог, чем «липучки», тем не менее, при повышении акцизов нужно учитывать особенности регионов, где продаются такие шины. По его словам, например, в Якутии и Магаданской области зимой невозможно ездить без шипов, поэтому для таких регионов не стоит увеличивать акцизы. Однако представитель дорожной службы, по всей видимости, не учитывает специфику работы служб ЖКХ, даже в столичных регионах. Не надо вспоминать печальный опыт прошлой зимы. Буквально вчера незначительное похолодание привело к тому, что в Москве случилось сразу два массовых ДТП, вызванных обледенением дороги. Если бы все автомобилисты были на «шипах», проблемы бы не возникло.
К тому же возникает вопрос, что делать автомобилистам, приезжающим (или проезжающим насквозь) регионы с разным «шинным» законодательством. Как расценивать подобные инициативы? Ничего другого в голову не приходит, кроме как понимание того, что власти не знают, как еще отобрать деньги у простых граждан на свои маленькие коррупционные гешефты при строительстве автотрасс, а заодно и ограничить свободу передвижения собственных граждан.