30.05.2011

Skoda Fabia GreenLine экономичней Тойоты Приус

Сокрушительный удар по гибридам, во главе с Приусом, нанесла Шкода, сделав второе поколение Шкоды Фабии GreenLine, которая в мае этого года поставила рекорд экономичности.

В последние годы экологи всего мира особенно отчаянно сражаются с автомобилем. По их мнению, машина это главная причина экологических катастроф и одновременно главный враг всего человечества в целом.

Под натиском «зеленого» движения и европарламента, пытающегося победить глобальное потепление, автопроизводители беспрерывно совершенствуют двигатели, пытаясь угодить не компетентным экологам. В такой ситуации есть два пути - правильный, но не модный и не правильный, но однозначно модный.

Тойота, выбрав последний способ, за несколько лет породила из одного Приуса целую линейку гибридов, которые на уровне обывателей стали символом экологически чистой машины. Модное веяние экологии сделало Prius дорогой мультимедийной игрушкой на четырех колесах с не до конца понятными инженерными решениями и потребительскими свойствами.

Главная фишка любого гибрида - экологичность. Она достигается исключительно снижением расхода топлива. Но Prius не эталон и в этой номинации. Тойоту регулярно переплевывают другие автопроизводители. Особенно старательно этим занимается Фольксваген. Недавно немцы, пусть и на уровне концепта, представили машину с ДВС, потребляющую всего литр топлива на 100 км, в то время как расход Приуса плещется в пределах 4-6 литров/100 км.

Но самый сокрушительный удар по гибридам, во главе с Приусом, нанесла Шкода, сделав второе поколение Шкоды Фабии GreenLine, которая в мае этого года поставила рекорд экономичности. Полноценная машина с традиционным дизельным двигателем внутреннего сгорания 1.2 TDI CR (75 л.с.),  оснащенным фильтром твердых частиц (DPF), в ходе автопробега по Европе показала фантастический расход топлива в 2,2л/100км. Австрийский гонщик Герхард Платтнер, проехал на Фабии 2006 километров  от австрийского города Ройтте через Германию в датский Бов и обратно на одном баке топлива. При этом он ехал на полноценной, практичной машине со средней скоростью 82 км/ч. Кроме того, запчасти на эту Шкоду будут стоить не дороже, чем запчасти на Мазда 3 или других японцев.

Примечательно, что и Skoda, и Платтнер  в теме экологии не новички. Шесть лет назад Герхард объехал 30 стран (18 051 км) на Skoda Fabia 1.4 TDI с 70-сильным дизельным двигателем. Машина при средней скорости в 82 км/ч, потребляла тогда в среднем 3,94 литра на 100 км. А в 2007-м гонщик совершил еще одно путешествие по Европе, на Skoda Roomster 1.4 TDI  (80 л.с.), преодолев 15 520 км и 35 стран Европы.

Посему списывать традиционный двигатель внутреннего сгорания со счетов - совсем рано. Все прелести привычного нам мотора не исчерпаны. Он всерьез превосходит любую альтернативу по динамическим характеристикам и еще способен к множеству совершенств, в том числе и экологичных. 

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме