08.10.2010

Skoda Auto представила концепт электромобиля, созданного на базе Skoda Octavia Combi

Впервые за свою историю компания Skoda Auto представила концепт электромобиля, созданного на базе Skoda Octavia Combi. Модульная конструкция пола данной модели идеально подходит для установки блока аккумуляторных батарей, электронной системы управления и электродвигателя.

Разработка  электромобилей является одним из ключевых направлений для мировых автопроизводителей, что вызвано их стремлением снизить уровень выбросов CO2 в атмосферу и уменьшить их негативное  воздействие на климат. Энергию для электромобилей планируется получать из экологически устойчивых и возобновляемых источников, что позволит достичь реального энергетического баланса, который будет  соблюдаться в течение всего жизненного цикла моделей Octavia Green E Line - от конвеерной линии до эксплуатации на дорогах.

 

Дизайн

 

В процессе разработки Skoda Octavia Green E Line специалистам Skoda удалось создать дизайн, воплощающий экологическую чистоту - перламутровая белизна кузова, дополненная хромированными элементами колесных дисков, а также передней и задней части автомобиля,  эффектно контрастирует с темной окантовкой окон и блестящей черной крышей с большими солнечными панелями.

 

Смелое сочетание контрастных цветов во внешнем облике автомобиля нашло продолжение  и в оформлении интерьера Octavia Green E Line. Выразительный микс светлых и темных деталей отделки салона приятно радует глаз свежестью и новизной. Белый декор и центральная консоль, переходящая в панель приборов, оформленную в цветовой гамме Onyx, подчеркивают визуальную насыщенность салона. Передние сиденья выразительной формы имеют белые кожаные вставки, контрастирующие с черными элементами боковой поддержки. Все органы управления полностью адаптированы к управлению электромобилем и при этом сохраняют отличные эргономические свойства, присущие всем автомобилям Skoda.

 

Экономия энергии во всем, вплоть до мельчайших деталей

 

Стандартные лампы освещения салона уступили место светодиодным энергосберегающим элементам. Панорамная крыша создает дополнительную возможность для выработки электроэнергии с использованием солнечных батарей. На панели приборов отображается информация о текущей производительности, потреблении энергии,  степени заряда батарей и запасе хода. Экран навигационной системы в реальном времени отображает направление потока энергии, то есть показывает, потребляется ли она или производится (при торможении или движении под уклон).

 

Испытания в условиях повседневного дорожного движения

 

В следующем году тестовая партия автомобилей Octavia Green E Line отправится на дороги общего пользования для сбора информации, необходимой для дальнейшего усовершенствования этого вида абсолютно экологичного транспорта. Воплощая в жизнь данную концепцию, Skoda Auto еще раз подтверждает свою техническую и инновационную состоятельность. Электромобиль - это важный вклад в развитие личного транспорта. Испытания тестовой партии автомобилей Octavia Green E Line в условиях обычного уличного движения должны продемонстрировать практичность, надежность и безопасность электромобилей. При создании электромобилей, Skoda Auto также руководствуется принципом создания исключительно качественных моделей с идеальным соотношением цена-качество.

 

Решения для электромобилей разрабатываются в рамках единой программы VW Group, что позволит снизить стоимость аккумуляторных батарей и сделать эти модели еще более доступными для покупателей.

 

Технологии и ходовые свойства

 

Электромобиль Skoda Octavia Green E Line обладает запасом хода 140 км, что вполне соответствует потребностям большинства европейцев, совершающих ежедневные поездки. Приблизительно 50% работающего населения используют автомобиль для поездок на работу, а половине из них требуется преодолевать не более 10 километров. Таким образом, запаса хода модели Green E Line будет достаточно, чтобы совершить еще две дополнительные ежедневные поездки - например, за покупками или в спортзал. Энергия, вырабатываемая двигателем при торможении, используется для подзарядки аккумуляторной батареи. При торможении двигателем подзарядка аккумуляторной батареи электромобиля  выполняется за счет преобразования кинетической энергии в электрическую (а не в тепловую, как это происходит при задействовании тормозных механизмов). Благодаря этой технологии водитель может выбрать один из трех уровней регенерации энергии.

 

Аккумуляторная батарея расположена под центральной и задней секциями пола автомобиля и частично заходит в багажное отделение. Батарея состоит из 180 литий-ионных ячеек (150 мм диаметром и длиной 650 мм), которые способны вырабатывать в час 26,5 кВч энергии. Вес батареи составляет около 315 кг. Батарея приводит в действие электродвигатель, мощность которого в постоянном режиме составляет 60 кВт, а при максимальной нагрузке - 85 кВт. Максимальный крутящий момент двигателя, 270 Нм, может быть достигнут практически с момента начала движения (при частоте оборотов чуть выше нулевого значения). Это обеспечивает достаточную мощность для трогания и высокую маневренность в городском потоке. Электромобиль Octavia способен разгоняться с 0 до 100 км/ч примерно за 12 секунд. Ограничение максимальной скорости автомобиля установлено на отметке 135 км/ч.

 

Агрегаты и системы, которые в обычном автомобиле получают энергию от двигателя внутреннего сгорания (например, система кондиционирования воздуха и обогрева), в электромобиле питаются непосредственно от бортовой сети. В экстремальных погодных условиях это может отрицательно сказаться на запасе хода автомобиля. Установка аккумуляторной батареи практически не влияет на показатели грузоподъемности модели Octavia Green E Line. В салоне установлены пять комфортных полноразмерных сидений, ничем не отличающихся от сидений Octavia Combi, которая  оснащена двигателем внутреннего сгорания. Минимальный объем багажного отделения равен 490 л - всего на 115 л меньше, чем у современной модели Octavia Combi.

 

Выбор режимов и способов зарядки

 

Когда уровень заряда снижается до нуля, зарядка литий-ионной батареи осуществляется с помощью стандартного разъема, который используется на всех зарядных станциях Европы. При подключении к потребительской сети напряжением 230 В зарядка выполняется в течение восьми часов, что примерно соответствует времени ночной стоянки. При подключении к электрической сети напряжением 400 В, совместимость с которой обеспечивается  благодаря установленному на панели приборов электронному блоку управления, батарея Octavia Green E Line может быть полностью заряжена в течение примерно четырех часов. Запас хода также можно увеличить за счет коротких циклов подзарядки при остановке у кафе или на стоянке супермаркета. Разъемы для подключения кабеля зарядного устройства находятся в нише решетки радиатора (за эмблемой Skoda) и под крышкой лючка топливозаправочной горловины.

 

Выпуск концепта электромобиля Octavia Green E Line подчеркивает внимательное отношение Skoda Auto к вопросам защиты и сохранения окружающей среды, а также созданию транспортных средств на основе возобновляемых источников энергии. Электромобили способны внести существенный вклад в сохранение природы и повышения качества жизни будущих поколений. А это особенно актуально для современных больших и малых городов.

Концерн Audi Volkswagen, которому принадлежит Skoda Auto, очень успешно пережил кризис. В отличие от многих других брендов, которым пришлось пройти процедуру "официальная ликвидация ооо". За последние два года количество проданных автомобилей Skoda только увеличилось.

Статьи по теме
Картинка


Тест Skoda Octavia российской сборки

За последние одиннадцать лет, минувших с момента реинкарнации на заводе Skoda модели Octavia, для сотен тысяч людей, не только в самой Чехии, но и далеко за ее пределами

Картинка


Старт продаж универсала от SKODA

11 марта стартовали продажи SKODA Superb Combi с пакетом опций Outdoor.

Картинка


ŠKODA Fabia R5: все идет по плану

Разработка нового гоночного болида ŠKODA идет в полном соответствии с планом.

Картинка


Успешное корпоративное сотрудничество: 180 автомобилей SKODA Rapid пополнят парк такси «Метро» в Саратове

Москва, 27 июня 2016 г. – SKODA AUTO Россия совместно с таксомоторной компанией «Метро» объявляет о продолжении успешного сотрудничества, в рамках которого состоялся запуск сервиса перевозки пассажиров в Саратове. Таксопарк перевозчика пополнили 180 компактных городских автомобилей SKODA Rapid.

Картинка


Какие автомобили выбирают таксисты

Накануне Международного дня таксиста сервис заказа такси «Максим» проанализировал, какие автомобили используют для работы в такси в разных частях страны.

Картинка


Выгодные предложения для клиентов SKODA в феврале

Москва, 04 февраля 2020 года –SKODA AUTO Россия предлагает привлекательные условия на покупку автомобилей марки в феврале. Увеличилась выгода при приобретении SUPERB и RAPID – до 290 000 рублей и до 153 100 рублей соответственно. Будущие владельцы легендарной модели OCTAVIA смогут сэкономить до 185 500 рублей. Для семейного внедорожника KODIAQ выгода составит 235 800 рублей. Кроме того, продолжают действовать специальные условия при оформлении классического кредита или кредита SIMPLY CLEVER, а также программы Утилизация/Трейд-ин с выгодой до 130 000 рублей.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

Karadar C15 – видеорегистратор с GPS-информером, тест

Проводим обзор автомобильного регистратора с GPS-информером Karadar C15 купленном в китайском интернет магазине «Алиэкспресс». Примеры видеозаписи. Видеообзор

Новинка - тормозные колодки Meritor MDP3000

Компания Meritor представляет серию тормозных колодок MDP3000 для дисковых механизмов. В новом продукте воплощен многолетний опыт проектирования и производства надежных тормозных систем для крупнотоннажного транспорта.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 красный – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

Продолжаем серию публикаций, посвященных сабвуферным головкам «Урал» серии ТТ. Герой этого обзора – 15-дюймовый силач в ярко-красных одеждах – «Урал» ТТ 15 красный.

Полироль для бывалого авто

Рассказываем и показываем, как освежить лакокрасочное покрытие на автомобили при помощи тонированной полироли Astrohim. Видеоинструкция.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор