08.10.2010

Skoda Auto представила концепт электромобиля, созданного на базе Skoda Octavia Combi

Впервые за свою историю компания Skoda Auto представила концепт электромобиля, созданного на базе Skoda Octavia Combi. Модульная конструкция пола данной модели идеально подходит для установки блока аккумуляторных батарей, электронной системы управления и электродвигателя.

Разработка  электромобилей является одним из ключевых направлений для мировых автопроизводителей, что вызвано их стремлением снизить уровень выбросов CO2 в атмосферу и уменьшить их негативное  воздействие на климат. Энергию для электромобилей планируется получать из экологически устойчивых и возобновляемых источников, что позволит достичь реального энергетического баланса, который будет  соблюдаться в течение всего жизненного цикла моделей Octavia Green E Line - от конвеерной линии до эксплуатации на дорогах.

 

Дизайн

 

В процессе разработки Skoda Octavia Green E Line специалистам Skoda удалось создать дизайн, воплощающий экологическую чистоту - перламутровая белизна кузова, дополненная хромированными элементами колесных дисков, а также передней и задней части автомобиля,  эффектно контрастирует с темной окантовкой окон и блестящей черной крышей с большими солнечными панелями.

 

Смелое сочетание контрастных цветов во внешнем облике автомобиля нашло продолжение  и в оформлении интерьера Octavia Green E Line. Выразительный микс светлых и темных деталей отделки салона приятно радует глаз свежестью и новизной. Белый декор и центральная консоль, переходящая в панель приборов, оформленную в цветовой гамме Onyx, подчеркивают визуальную насыщенность салона. Передние сиденья выразительной формы имеют белые кожаные вставки, контрастирующие с черными элементами боковой поддержки. Все органы управления полностью адаптированы к управлению электромобилем и при этом сохраняют отличные эргономические свойства, присущие всем автомобилям Skoda.

 

Экономия энергии во всем, вплоть до мельчайших деталей

 

Стандартные лампы освещения салона уступили место светодиодным энергосберегающим элементам. Панорамная крыша создает дополнительную возможность для выработки электроэнергии с использованием солнечных батарей. На панели приборов отображается информация о текущей производительности, потреблении энергии,  степени заряда батарей и запасе хода. Экран навигационной системы в реальном времени отображает направление потока энергии, то есть показывает, потребляется ли она или производится (при торможении или движении под уклон).

 

Испытания в условиях повседневного дорожного движения

 

В следующем году тестовая партия автомобилей Octavia Green E Line отправится на дороги общего пользования для сбора информации, необходимой для дальнейшего усовершенствования этого вида абсолютно экологичного транспорта. Воплощая в жизнь данную концепцию, Skoda Auto еще раз подтверждает свою техническую и инновационную состоятельность. Электромобиль - это важный вклад в развитие личного транспорта. Испытания тестовой партии автомобилей Octavia Green E Line в условиях обычного уличного движения должны продемонстрировать практичность, надежность и безопасность электромобилей. При создании электромобилей, Skoda Auto также руководствуется принципом создания исключительно качественных моделей с идеальным соотношением цена-качество.

 

Решения для электромобилей разрабатываются в рамках единой программы VW Group, что позволит снизить стоимость аккумуляторных батарей и сделать эти модели еще более доступными для покупателей.

 

Технологии и ходовые свойства

 

Электромобиль Skoda Octavia Green E Line обладает запасом хода 140 км, что вполне соответствует потребностям большинства европейцев, совершающих ежедневные поездки. Приблизительно 50% работающего населения используют автомобиль для поездок на работу, а половине из них требуется преодолевать не более 10 километров. Таким образом, запаса хода модели Green E Line будет достаточно, чтобы совершить еще две дополнительные ежедневные поездки - например, за покупками или в спортзал. Энергия, вырабатываемая двигателем при торможении, используется для подзарядки аккумуляторной батареи. При торможении двигателем подзарядка аккумуляторной батареи электромобиля  выполняется за счет преобразования кинетической энергии в электрическую (а не в тепловую, как это происходит при задействовании тормозных механизмов). Благодаря этой технологии водитель может выбрать один из трех уровней регенерации энергии.

 

Аккумуляторная батарея расположена под центральной и задней секциями пола автомобиля и частично заходит в багажное отделение. Батарея состоит из 180 литий-ионных ячеек (150 мм диаметром и длиной 650 мм), которые способны вырабатывать в час 26,5 кВч энергии. Вес батареи составляет около 315 кг. Батарея приводит в действие электродвигатель, мощность которого в постоянном режиме составляет 60 кВт, а при максимальной нагрузке - 85 кВт. Максимальный крутящий момент двигателя, 270 Нм, может быть достигнут практически с момента начала движения (при частоте оборотов чуть выше нулевого значения). Это обеспечивает достаточную мощность для трогания и высокую маневренность в городском потоке. Электромобиль Octavia способен разгоняться с 0 до 100 км/ч примерно за 12 секунд. Ограничение максимальной скорости автомобиля установлено на отметке 135 км/ч.

 

Агрегаты и системы, которые в обычном автомобиле получают энергию от двигателя внутреннего сгорания (например, система кондиционирования воздуха и обогрева), в электромобиле питаются непосредственно от бортовой сети. В экстремальных погодных условиях это может отрицательно сказаться на запасе хода автомобиля. Установка аккумуляторной батареи практически не влияет на показатели грузоподъемности модели Octavia Green E Line. В салоне установлены пять комфортных полноразмерных сидений, ничем не отличающихся от сидений Octavia Combi, которая  оснащена двигателем внутреннего сгорания. Минимальный объем багажного отделения равен 490 л - всего на 115 л меньше, чем у современной модели Octavia Combi.

 

Выбор режимов и способов зарядки

 

Когда уровень заряда снижается до нуля, зарядка литий-ионной батареи осуществляется с помощью стандартного разъема, который используется на всех зарядных станциях Европы. При подключении к потребительской сети напряжением 230 В зарядка выполняется в течение восьми часов, что примерно соответствует времени ночной стоянки. При подключении к электрической сети напряжением 400 В, совместимость с которой обеспечивается  благодаря установленному на панели приборов электронному блоку управления, батарея Octavia Green E Line может быть полностью заряжена в течение примерно четырех часов. Запас хода также можно увеличить за счет коротких циклов подзарядки при остановке у кафе или на стоянке супермаркета. Разъемы для подключения кабеля зарядного устройства находятся в нише решетки радиатора (за эмблемой Skoda) и под крышкой лючка топливозаправочной горловины.

 

Выпуск концепта электромобиля Octavia Green E Line подчеркивает внимательное отношение Skoda Auto к вопросам защиты и сохранения окружающей среды, а также созданию транспортных средств на основе возобновляемых источников энергии. Электромобили способны внести существенный вклад в сохранение природы и повышения качества жизни будущих поколений. А это особенно актуально для современных больших и малых городов.

Концерн Audi Volkswagen, которому принадлежит Skoda Auto, очень успешно пережил кризис. В отличие от многих других брендов, которым пришлось пройти процедуру "официальная ликвидация ооо". За последние два года количество проданных автомобилей Skoda только увеличилось.

Статьи по теме
Картинка


SKODA AUTO АНОНСИРУЕТ FABIA SCOUT

Skoda Auto представила первые фотографии серийной Fabia Scout, мировая премьера которой состоится на Женевском автосалоне в марте 2009 года.

Картинка


1 000 000 км за 13 лет на Шкода Фабия

Skoda Fabia с двигателем 1.9 TDI (101л.с.), выпущенная с конвейера в 2000 году, преодолела отметку в 1 миллион километров.

Картинка


АВТОМАРАФОН "СОКРОВЕННАЯ РОССИЯ: 35 000 КМ ВМЕСТЕ СО SKODA": ДЕНЬ 12

SKODA AUTO совместно с продюсерской компанией LAV Productions и Русским географическим обществом проводит автомарафон «Сокровенная Россия: 35 000 километров открытий со SKODA» по дорогам нашей страны. Участники автомарафона ведут онлайн-дневник экспедиции на сайте www.skoda35000km.ru. День 12 1 Июля • село имени Коста Хетагурова - Хидикус - Дзивгис

Картинка


АВТОМАРАФОН "СОКРОВЕННАЯ РОССИЯ: 35 000 КМ ВМЕСТЕ СО SKODA": ДЕНЬ 2

SKODA AUTO совместно с продюсерской компанией LAV Productions и Русским географическим обществом проводит автомарафон «Сокровенная Россия: 35 000 километров открытий со SKODA» по дорогам нашей страны. Участники автомарафона ведут онлайн-дневник экспедиции на сайте www.skoda35000km.ru.

Картинка


SKODA представила новую линейку велосипедов

Компания SKODA представила новую коллекцию велосипедов, модельный ряд которых увеличен до 11 единиц: шесть горных, один гоночный, три детских и один треккинговый велосипед.

Картинка


SKODA создала хрустальные награды для победителей Тур де Франс

Млада-Болеслав, 20 июля 2016 – В этом году марка SKODA в тринадцатый раз выступает официальным спонсором и автомобильным партнером знаменитой гонки Тур де Франс, главного события велосезона. Кроме того, награды, которые будут вручены чемпионам Тур де Франс 24 июля в Париже, были разработаны студией SKODA Design и являются замечательным произведением чешского стекольного искусства. Команда дизайнеров SKODA нашла вдохновение в форме велосипедного колеса, отдав дань уважения истории марки, начавшейся 121 год назад с выпуска велосипедов.

Рейтинг комбо-регистраторов зима-2021

В начале 2021 года публикуем рейтинг комбинированных автомобильных регистраторов, работающих по сигнатурной технологии. В него вошли следующие модели: Axper Combo Hybrid, Intego VX-1300S, Fujida Karma Pro S WiFi, Stonelock Tudor, Subini SV-600, Subini SV-800 и TrendVision Hybrid Signature Wi 2CH.

Ближний или дальний: какой свет включать в тумане?

Максимально обозначить свое присутствие на дороге, обезопасив при этом себя и других участников дорожного движения, поможет правильно подобранное и настроенное автомобильное освещение.

Медные смазки – общий рейтинг

Подводим итоги тестов медных смазок и делаем общий рейтинг составов.

Lexand LR19 Dual – автомобильный двухканальный видеорегистратор, тест

Идеальный регистратор должен быть компактный и снимать как впереди, так и позади автомобиля. Lexand LR19 Dual – это умеет, а еще помогает при парковке. Подробности в нашем тесте и на видео.

Osram против коронавируса

С пристрастием рассматриваем автомобильный дезинфектор воздуха Osram AirZing LEDAS101-BK. Эта новинка позволяется избавиться от вирусов и бактерий в автомобиле и не требует никаких сменных фильтров.

АК – компонентная автомобильная акустика, тест

«Мужской. Удобный. Настоящий.» Это слоган нового Car Audio бренда – АК. В статье мы тестируем первую модель компонентной акустики АК.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.