30.11.2011

Соллерс продолжает осваивать Дальний Восток

Когда в 1991 году в России открылась граница, а вместе с ней и таможня, страна, по автомобильному признаку, разделись на две половины. Водоразделом двух лагерей стали Уральские горы. Слева – западная сторона европейского автопрома, справа – восточный лагерь японских машин.

                Когда в 1991 году в России открылась граница, а вместе с ней и таможня, страна, по автомобильному признаку, разделись на две половины. Водоразделом двух лагерей стали Уральские горы. Слева - западная сторона европейского автопрома, справа - восточный лагерь японских машин. 

                И если у европейской части страны поменялось лишь качество (оно стало выше и там, и там), а основные ориентиры не сбились, то на Востоке шкала ценностей была пересмотрена в корне и наравне с качеством там сменилась и общая точка отсчета.

Вот уже двадцать лет по Сибири и Приморью народ ездит на японских машинах с правым рулем.  А поскольку в регионе почти нет ни работы, ни транспорта, ни дорог, то будучи безальтернативным средством передвижения и почти единственным источником существования (ну, кроме рыбной ловли и браконьерства) японские автомобили из простого и незатейливого железа превратились в  священный предмет поклонения. Любой сибиряк и дальневосточник всегда упорно утверждает, что японская машина с правым рулем вечна и никогда не ломается.

На самом же деле в глубине души эти люди понимают и знают, что японская машина ломается точно также, как и вся остальная техника. На равных. Вечного автомобиля и вечного двигателя нет, а законы физики едины для всех. Поэтому машина с левым рулем в одинаковой степени приспособлена к выживанию и в Сибири, и на Дальнем Востоке.

Примечательно, что первые эшелоны  «леворуких» иномарок пошли на Восток еще пару лет назад. Для их реализации в удаленных углах страны появились шоу-румы и открылись первые официальные дилеры с вкраплениями и признаками цивилизованных отношений. А вслед за этим на Дальнем Востоке появился завод по производству леворульных автомобилей.

Сейчас на предприятии Sollers-Дальний Восток в Хабаровске делают никому не нужные в Сибири и мало кому нужные на Западе автомобили SsangYong, а около года назад Соллерс, вместе с Тойотой, планировал затеять за Уралом еще один проект - выпуск более ликвидного Ленд Крузера Прадо на сборочной площадке во Владивостоке.

А теперь Соллерс завлек в Хабаровск и бренд Мазда. Пока между двумя фирмами подписан лишь меморандум о намерениях учреждения совместного предприятия. География производства и такой формат партнерства Мазды с Соллерсом вполне объясним. Дело в том, что новое постановление о промсборке требует опасный процент локализации и неподъемные для Мазды объемы производства.  Но президент и премьер-министр проявили заботу и разрешили работать японцам по старым правилам, при условии, что Мазда остановится на Дальнем Востоке, развивая экономическую ситуацию в регионе. Но на всякий случай японцы позаботились и о страховке. Сотрудничество в форме СП (Совместного предприятия) работает именно в этой роли и дает возможность, совместно с корейцами, выжить Мазде в России, считая за истину цифру, выпущенных общими усилиями Мазд и СсангЕнгов, тем самым, при необходимости выполняя разорительно-рарушительные требования нового постановления о промсборке.

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме
Картинка


Многофункциональное рулевое колесо - Программа самообучения

В Программе самообучения описываются конструкция многофункционального рулевого колеса и принципы его работы.

Картинка


StarLine на защите внедорожников

Компания СтарЛайн представила российскому рынку специализированные автосигнализации StarLine 4х4. Это инновационная охранная система для внедорожников.

Картинка


Страховой подвох «Европротокола»

В далеком 2002 году наши страховщики и законотворцы документально ввели в России «Европротокол», неудачно скопировав западный опыт в извращенной форме.

Картинка


Wulf Gaertner Autoparts AG добавляет в ассортимент пружины подвески

Теперь автосервисы могут производить полный ремонт подвески и системы амортизации, используя для этого детали MEYLE – Немецкий производитель запчастей дополнил продуктовую линейку ассортиментом пружин подвески.

Картинка


До 50% подержанных автомобилей уезжают из Москвы в регионы

Суперавтомаркет «Формула 91», ведущая автотрейдинговая компания на российском рынке автомобилей с пробегом, представляет результаты проведенного исследования географии продаж подержанных авто.

Картинка


Volkswagen Коммерческие автомобили на фестивале «Арт-футбол»

Марка Volkswagen Коммерческие автомобили предоставила Caravelle и Crafter организаторам благотворительного фонда «Под флагом Добра!», в рамках которого проходит фестиваль «Арт-футбол».

Nissan Qashqai 2021 – абсолютно новая модель!

В основе технологических обновлений Nissan Qashqai лежит новая платформа под названием Alliance CMF-C. Российская премьера автомобиля состоится позже.

Обзор грузовых автомобилей Hyundai со сменными кузовами

Автомобили со сменными кузовами: универсальные помощники для решения разнообразных задач. Вот как можно в одну фразу описать возможности современных грузовых автомобилей Hyundai.

2021 го – новые щётки стеклоочистители и стеклоподъемники

Интервью с генеральным директором НПК «АВТОПРИБОР» Татьяной Диесперовой. Обсуждаем итоги 2020 года и планы на 2021 год по развитию российского производства комплектующих.

Бриз Авто-1 ОВУ-21 – автомобильный бактерицидный рециркулятор воздуха, тест

В нашем обзоре мы рассмотрим еще одни способ обеззараживания воздуха в автомобиле – при помощи бактерицидного рециркулятора. И героем нашего теста будет ОВУ-21 Бриз Авто-1.

Сравнение OSRAM LEDriving HL с китайской светодиодной лампой в цоколе H4

Сравниваем купленную на «Алиэкспрессе» светодиодную лампу в цоколе H4 для фар головного света с лампой OSRAM LEDriving HL.

Тестируем Pioneer VREC-150MD двухканальный регистратор в зеркале

Автомобильные видеорегистраторы, встроенные в салонное зеркало, как устройства привлекают тем, что не мешают водителю. Pioneer VREC-150MD – не просто Full HD регистратор: он оснащен парковочной камерой высокого разрешения и большим сенсорным дисплеем.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.