30.11.2011

Соллерс продолжает осваивать Дальний Восток

Когда в 1991 году в России открылась граница, а вместе с ней и таможня, страна, по автомобильному признаку, разделись на две половины. Водоразделом двух лагерей стали Уральские горы. Слева – западная сторона европейского автопрома, справа – восточный лагерь японских машин.

                Когда в 1991 году в России открылась граница, а вместе с ней и таможня, страна, по автомобильному признаку, разделись на две половины. Водоразделом двух лагерей стали Уральские горы. Слева - западная сторона европейского автопрома, справа - восточный лагерь японских машин. 

                И если у европейской части страны поменялось лишь качество (оно стало выше и там, и там), а основные ориентиры не сбились, то на Востоке шкала ценностей была пересмотрена в корне и наравне с качеством там сменилась и общая точка отсчета.

Вот уже двадцать лет по Сибири и Приморью народ ездит на японских машинах с правым рулем.  А поскольку в регионе почти нет ни работы, ни транспорта, ни дорог, то будучи безальтернативным средством передвижения и почти единственным источником существования (ну, кроме рыбной ловли и браконьерства) японские автомобили из простого и незатейливого железа превратились в  священный предмет поклонения. Любой сибиряк и дальневосточник всегда упорно утверждает, что японская машина с правым рулем вечна и никогда не ломается.

На самом же деле в глубине души эти люди понимают и знают, что японская машина ломается точно также, как и вся остальная техника. На равных. Вечного автомобиля и вечного двигателя нет, а законы физики едины для всех. Поэтому машина с левым рулем в одинаковой степени приспособлена к выживанию и в Сибири, и на Дальнем Востоке.

Примечательно, что первые эшелоны  «леворуких» иномарок пошли на Восток еще пару лет назад. Для их реализации в удаленных углах страны появились шоу-румы и открылись первые официальные дилеры с вкраплениями и признаками цивилизованных отношений. А вслед за этим на Дальнем Востоке появился завод по производству леворульных автомобилей.

Сейчас на предприятии Sollers-Дальний Восток в Хабаровске делают никому не нужные в Сибири и мало кому нужные на Западе автомобили SsangYong, а около года назад Соллерс, вместе с Тойотой, планировал затеять за Уралом еще один проект - выпуск более ликвидного Ленд Крузера Прадо на сборочной площадке во Владивостоке.

А теперь Соллерс завлек в Хабаровск и бренд Мазда. Пока между двумя фирмами подписан лишь меморандум о намерениях учреждения совместного предприятия. География производства и такой формат партнерства Мазды с Соллерсом вполне объясним. Дело в том, что новое постановление о промсборке требует опасный процент локализации и неподъемные для Мазды объемы производства.  Но президент и премьер-министр проявили заботу и разрешили работать японцам по старым правилам, при условии, что Мазда остановится на Дальнем Востоке, развивая экономическую ситуацию в регионе. Но на всякий случай японцы позаботились и о страховке. Сотрудничество в форме СП (Совместного предприятия) работает именно в этой роли и дает возможность, совместно с корейцами, выжить Мазде в России, считая за истину цифру, выпущенных общими усилиями Мазд и СсангЕнгов, тем самым, при необходимости выполняя разорительно-рарушительные требования нового постановления о промсборке.

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме
Картинка


«Шелл» для Isuzu

Isuzu выбрал масла «Шелл» для первой заливки: концерн «Шелл» выиграл тендер на поставку моторных масел на завод совместного предприятия SOLLERS и Isuzu Motors Limited.

Картинка


Механическая коробка передач DS 085 с электронным управлением - Программа самообучения

В Программе самообучения приведено описание конструкции и работы Механическая коробка передач DS 085 с электронным управлением.

Картинка


Новая метла Bucher-Schorling CityFant 6 метет по-новому

«Меркатор» показал новую подметально-вакуумную машину Bucher-Schorling CityFant 6 на шасси Iveco Eurocargo на форуме «Доркомэкспо-2013».

Картинка


На Камчатке торжественно встретили «Полярную экспедицию AMAROK»

В Петропавловске-Камчатском состоялась торжественная церемония финиша «Полярной экспедиции AMAROK. Путь северного волка». Интернациональная команда на пикапах Volkswagen прошла 16000 км через всю страну.

Картинка


PRO-Sport Rally приобрела автомобили Volkswagen для технической помощи

Автомобили Volkswagen Crafter и Volkswagen Caravelle были приобретены командой PRO-Sport Rally для технической помощи.

Картинка


Volkswagen вышел на старт Эстафеты Олимпийского огня

Volkswagen выступает в качестве поддерживающего партнера Эстафеты Олимпийского огня «Сочи 2014», стартовавшей 7 октября в Москве.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Что нужно знать про обслуживание кондиционера?

Сложно себе представить комфортную поездку в жаркую погоду без кондиционера. С приходом лета пора проверить работоспособность климатической системы вашего автомобиля – тем более после длительного простоя в зимний период.

Тёплая и светлая атмосфера Citroën

В период действия ограничений, в связи с карантином, каждый из нас заново открывает для себя интерьер своего дома, где комфорт имеет первостепенное значение. Именно поэтому Citroën решил напомнить о своей программе Citroën Advanced Comfort

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель Silver Stone F1 Hybrid S-Bot.

Тестируем PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер

Для чего в машине устанавливают сабвуфер? Чтобы получить мощный бас. А как проще всего получить этот бас? Поставить активный саб. В тесте мы изучаем, как работает PIONEER TS-WX300A.

Тестируем Sho-me Combo Mini WiFi – сигнатурный комбинированный регистратор

Представляем подробный разбор возможностей комбинированного регистратора Sho-me Combo Mini WiFi. Изучаем как работает радар детектор на ПАЧ антенне. Видеообзор.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.