26.07.2013

Утопия SsangYong

SsangYong решилась на странное. Больше миллиона за Rexton - парадоксальное сочетание рамного внедорожника с безальтернативным задним приводом по цене полного.

Имидж фирмы SsangYong на большинстве рынков ничтожен. Даже эмблема компании - две ладошки с пустотой посреди - не несет в себе никакой внятной смысловой и статусной нагрузки. В том числе и в России бренд воспринимается второсортным, не дотягивая до «передовиков» рынка. Удивительно, но корейская марка впервые пришла в нашу страну отнюдь не с автомобилями, а... с одеждой, кроссовками и остальным ширпотребом, модным на тот момент и забытым сегодня. А ведь уже тогда у СсангЁнга было, что предложить нам. Было, что преподнести клиенту. Уже тогда у марки существовали  чрезвычайно подходящие для наших условий внедорожники, но в Россию они попадали только окольными путями, озадачивая своим присутствием ответственных лиц SsangYong в России, считавших автомобильное направление в нашей стране в ту пору бесперспективным.

В итоги автомобили SsangYong появились в России с большим опозданием, когда конкурентам уже удалось захватить немалую долю рынка в сегменте полного привода. Узкая дилерская сеть, невзрачный дизайн и трудно произносимое название быстрому становлению на еще необузданной земле не способствовали. Поднять фирму в продажах и уж тем более в имидже не смогла даже относительно привлекательная цена и разговоры о мерседесовских комплектующих.

Вторая неудача постигла СсангЁнг с проектом С200, запущенном в 1997 году. Под этим именем замышлялся ныне известный SsangYong New Actyon, опоздавший с дебютом ровно на десятилетие. Организовать серийное производство этой машины у марки получилось лишь в 2010 году, после того, как из 100% корейской, фирма на 51% стала китайской, продав собственный контрольный пакет акций корпорации SAIC. Эх, если бы корейцам удалось запустить эту машину в производство раньше - в начале двухтысячных.  Тогда бы ни один Дастер не смог бы рассчитывать на столь оглушительный успех, что он сейчас празднует, а уровень развития фирмы SsangYong был бы на пару ступеней выше.

Очередная странность в поведении фирмы в России обозначилась совсем недавно, когда российское представительство объявило о скором старте продаж заднеприводной версии внедорожника Rexton. Продавать автомобиль, позиционируемый, как внедорожник с задним привод по цене в 1 229 000 рублей - недальновидность удивительных масштабов. За эти деньги рынок усыпан полноприводными кроссоверами, пусть с меньшим размером кузова и салона, но зато с большим балансом и объемом потребительских свойств. Да и сама идеология заднеприводного Rexton парадоксальна:  рамный внедорожник с задним приводом, без возможности подключения передних колес. Жизнь в городе с ежедневной толкотней в пробках с большим весом и такими размерами - проблема. Дальняя дорога по асфальтовой трассе на высокой рамной машине с зависимой балкой сзади - лишние силы и нервы. Грязь и офф-роуд - непроходимая степь, где «недоприводный» Rexton потонет в первой же луже. Игра с заднеприводным Rexton заведомо проигрышная. В нее, определенно, не выиграют ни производитель, ни клиент.

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме
Картинка


В 35 Нива ягодка опять?

5 апреля 1977 года Волжский автозавод произвел первый серийный полноприводный автомобиль ВАЗ 2121 «Нива». С этого дня начался отсчет жизни легендарного автомобиля.

Картинка


Новая система полного привода HTRAC в Genesis

Hyundai Motor представит новую систему полного привода HTRAC в новом поколении автомобилей Genesis.

Картинка


Volkswagen Amarok – идеальный автомобиль?

Как узнать, на что способен аргентинский волк Amarok с немецкой фамилией Volkswagen? Для этого отправимся в путешествие на Кольский полуостров.

Картинка


Полгода на марше: экспедиция «Полярное кольцо» продолжает покорение Арктики

Экспедиция «Полярное кольцо» выходит на самый сложный и интересный этап уникальной программы – трансполярный переход по дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана из России в Канаду через точку Северного полюса на новых плавающих колёсных вездеходах с шинами сверхнизкого давления.

Картинка


Путешествуем по-европейски: тест-драйв универсала Volkswagen Passat Alltrack

Европейцы предпочитают универсалы кроссоверам. Оно и понятно: дороги в России – наболевшая тема. Справится ли с известной российской проблемой немецкий универсал Passat Alltrack? Проверим на тест-драйве.

Картинка


Система 4x4 будет думать за Вас

Opel Mokka и Opel Insignia Country Tourer появились в продаже с адаптивными системами подключаемого полного привода, которые должны повысить безопасность на дороге.

Рейтинг комбо-регистраторов зима-2021

В начале 2021 года публикуем рейтинг комбинированных автомобильных регистраторов, работающих по сигнатурной технологии. В него вошли следующие модели: Axper Combo Hybrid, Intego VX-1300S, Fujida Karma Pro S WiFi, Stonelock Tudor, Subini SV-600, Subini SV-800 и TrendVision Hybrid Signature Wi 2CH.

Ближний или дальний: какой свет включать в тумане?

Максимально обозначить свое присутствие на дороге, обезопасив при этом себя и других участников дорожного движения, поможет правильно подобранное и настроенное автомобильное освещение.

Медные смазки – общий рейтинг

Подводим итоги тестов медных смазок и делаем общий рейтинг составов.

Osram против коронавируса

С пристрастием рассматриваем автомобильный дезинфектор воздуха Osram AirZing LEDAS101-BK. Эта новинка позволяется избавиться от вирусов и бактерий в автомобиле и не требует никаких сменных фильтров.

АК – компонентная автомобильная акустика, тест

«Мужской. Удобный. Настоящий.» Это слоган нового Car Audio бренда – АК. В статье мы тестируем первую модель компонентной акустики АК.

Suzuki SX4: вождение на острие

Вы всегда думали, что Suzuki SX4 – семейный автомобиль? Как бы не так! Взгляните на героя нашего теста: этот дерзкий, уверенный и очень резвый автомобиль доставит водителю массу приятных моментов на дороге.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.