12.11.2010

Транспортный налог в акциз

ЛДПР предлагает вернуться к идее перевода сбора транспортного налога в акциз на бензин

Около полугода назад в прессе активно обсуждался вопрос модификации способа сбора транспортного налога. Предлагались разные варианты, в том числе и перевод налога со сборов с владельцев автомобилей в акциз на бензин.

Причем в мае 2010 года вопрос считался практически решенным, аналитики говорили о введении новой системы уже в 2011 году. Однако оно не прошло. Сейчас партия ЛДПР предлагает вернуться к этой теме и собирает подписи для выдвижения законодательной инициативы по переводу транспортного налога с той формы сбора, которая существует сейчас, в акциз.

Плюсов у изменения формы сборов много. Но начать стоит с банальности: кто больше ездит по дорогам, тот и платит больше за их ремонт. Простая, казалось бы, истина, но изучение многих материалов на эту тему, опубликованных в мае 2010 года, выявило некоторые не состыковки.

Практически во всех статьях говорилось, что, по мнению агентства «Автостат», увеличение цены на бензин на 10% полностью компенсирует выпадающие доходы бюджета от отмены транспортного налога. При этом 10% от 22 рублей (цена литра Аи-92 в мае 2010 года) - это 2,2 рубля. А вот во многих статьях говорилось, что после ведения акциза бензин должен стоить 28-30 рублей.

Откуда взялась разница в расчетах на 4-6 рублей и зачем она была повсеместно растиражирована? Вопросы остаются открытыми.

Прошло полгода. Транспортный налог как был, так и остался. Бензин подорожал в среднем на 2-2,5 рубля (те же 10%). И при этом начинают идти разговоры о том, что нужно вводить дополнительные налоги на грузовой транспорт в качестве компенсации за испорченное дорожное полотно.

Получается, что и транспортный налог сохранили, и цены на бензин повысили, и дополнительные сборы выдумывают. А дороги как были в ямах, так и остаются.

Так не лучше ли было поддержать первоначальную законодательную инициативу ЛДПР и заменить транспортный налог на акциз?

Сейчас ЛДПР идет на второй круг и готовит новую законодательную инициативу на старую тему изменения формы транспортного налога. Подписи они соберут - в этом даже сомневаться не приходится. А вот пройдет ли этот законопроект, покажет время.


Статьи по теме