06.03.2013

«ВПК СПОРТ»: о пользе картинга

В межсезонье механики работают над машинами, а пилоты – над собой. Спортзал, диеты, заезды на ледовых дорожках и, конечно же, картинг. Сегодня пилот и руководитель команды «ВПК СПОРТ» Владислав Кубасов рассказал о своих тренировках на картинговых трассах.

В межсезонье механики работают над машинами, а пилоты - над собой. Спортзал, диеты, заезды на ледовых дорожках и, конечно же, картинг. Сегодня пилот и руководитель команды «ВПК СПОРТ» Владислав Кубасов рассказал о своих тренировках на картинговых трассах.

 

Владислав Кубасов, пилот и руководитель «ВПК СПОРТ»:

«Тягу к автоспорту преодолеть сложно, да я считаю, что и не нужно! Жизнь похожа на замкнутый круг: работа-дом-дом-работа и время неумолимо и безжалостно бежит вперед. Автоспорт для меня - это выдох и вдох, ныряешь в него и выныриваешь, очищаешься и омолаживаешься - как в сказке Ершова. А еще, я по натуре романтик и идеалист, мне хочется сделать мир лучше. Это касается и мира российского автоспорта».

 

- Владислав, как давно ты занимаешься картингом?

- Кататься на картах я начал очень-очень давно, году в 2003-м. Мы с друзьями из команды «Need For Race» чуть ли не ежедневно ездили на картинг. Тогда еще существовал карт-клуб "100 процентов" на Щелковском шоссе. Мы ездили туда кататься, общаться. С этого и началось мое увлечение картингом.

- С тех пор ты регулярно тренируешься?

- На самом деле тогда, давно, увлечение картингом было скорее в качестве покатушек с друзьями. А уже когда я начал профессионально заниматься автоспортом, я понял, что картинг может стать отличной тренировкой для пилота, способом накопить навыки управления автомобилем, обучить справляться со своими эмоциями, воспитать командный дух.

- То есть картинг - это хороший инструмент для тренировок в межсезонье?

- Определенно! Картинг дает возможность понять, как нагружать или разгружать автомобиль, где скользить, где не скользить, как поворачивать, разгоняться, тормозить и пр. То есть это такой инструмент, который очень хорошо развивает понимание процесса управления гоночным автомобилем, опять же, тренирует «гоночное видение». Я чувствую, как езда на автомобиле в Чемпионате и Кубке России по кольцевым гонкам проецируется на картинг: начинаешь применять в картинге то, что применял при управлении автомобилем. И наоборот - когда ездишь на карте, понимаешь что нужно делать в похожих ситуациях с машиной, ведь картинг - это маленький автомобильчик.

А участие в картинговых гонках позволяет привыкнуть к гоночной обстановке на трассе, когда вокруг соперники. Например, в прошлом, находясь на трассе, я столкнулся с некоторыми трудностями в психологическом плане, и сейчас я стараюсь как можно чаще участвовать именно в картинговых гонках, для того, чтобы пропали всевозможные микро стрессы, чтобы научиться контролировать эмоции, понимать и чувствовать соперников.

- В каких картинговых соревнованиях ты участвуешь?

- Я регулярно тренируюсь в карт-клубе «Arena GP» и участвую в гонках недели и в гонах месяца. На моем счету уже два третьих места в гонке месяца, два первых и второе места в гонке недели. В этих соревнованиях участвуют как профессионалы так и любители. Система уравновешивания сил пилотов очень интересная - и по весу, и по мастерству. В итоге разбивка пилотов по командам получается достаточно честная. Здесь большую роль играет математика, так как можно ошибиться в расчетах и "пересидеть" лишнее время на трассе, а за это штрафуют. Так что воспитывается командный дух. Мне нравится!

- Что самое сложное в картинге?

- Самое сложное в картинге и вообще в автоспорте, как и в любом деле, - это справиться с эмоциями. Как только эмоциональный фон начинает подпрыгивать или вовсе зашкаливать, тут же ухудшаются результаты, теряешь контроль. Как только собираешься и успокаиваешься, сразу все получается. Как говорит мой тренер Сергей Митрошкин, «не надо стремиться быть первым, надо стремиться быть лучшим». Ты должен всегда подходить к грани, искать эту грань, но при этом сохранять спокойствие. Нужно взвешенно и спокойно относиться к своим навыкам и стараться применить то, что ты знаешь и умеешь.

- Что ты посоветуешь начинающим пилотам?

- Заниматься картингом минимум два раза в неделю, стараться участвовать в гонках и смотреть на ребят, которые быстро едут, анализировать. Плюс я бы рекомендовал обратиться к тренеру, человеку, который понимает, как ведет себя автомобиль, как надо им управлять. Потому что можно долго кататься, особенно в прокатном картинге, и все-таки делать очень многие вещи неправильно. Особенно это связано с манерой прохождения поворотов.  

- Какие у тебя увлечения, кроме автоспорта?

- Моя большая любимая семья и работа. Кстати, у нас даже корпоративы два раза проходили в карт-клубах.

- Как ты попал в автоспорт?

- В автоспорт попал очень давно - как зритель и болельщик. Еще в 2001-м году. Сначала я ездил на кольцевые гонки в Мячково. Переломным моментом, когда я понял, что заболел автоспортом, стала 6-часовая гонка «Кубок Polo» со сменой пилотов, которая проходила на «Невском кольце». Как сейчас помню, как бегал к экрану с телеметрией, потом выбегал на трибуны следить за ходом заезда. А самые захватывающие баталии на «Невском кольце» проходили в «Кубке Lada», как его еще тогда называли «Кубок мяса», было очень интересно. Вот тогда я и заболел настоящим автоспортом.

Потом мне поступило предложение от раллийной гоночной команды "AVM-sport" пойти к ним на должность простого слесаря-механика. За 1,5 года я дорос до шеф-механика, на моем счету два командных кубка.

А в 2008 году мне удалось проехать два этапа в Чемпионате и Кубке России по автомобильным кольцевым гонкам в классе "Национальный" на арендованной ВАЗ-2112. Этот опыт был не совсем удачный, постоянно подводила техника. Плюс, в качестве  хобби, я выезжал на ралли и на кольцо в роли гоночного механика, и понял, что кольцо меня все же привлекает больше ралли.

И так получилось, что в 2010 году на сайте Российской Автомобильной Федерации появились Технические требования к автомобилям Национального класса «КЛАССИКА» для кольцевых гонок в России. А у меня был донор, ВАЗ-2107. Мы его построили и начали выступать на этапах Кубка России по кольцевым гонкам в классе «Национальный». Так появилась команда «ВПК СПОРТ».

- Как идет подготовка к новому сезону?

- Кольцевая «классика» ВАЗ-2107 уже давно полностью готова. Сейчас занимаемся Ford Fiesta. Машина в межсезонье была полностью разобрана. Работы уже на завершающей стадии. Впереди - тесты.

 

Гоночный ВАЗ 2107 команды "ВПК Спорт" 

История «ВПК Спорт» началась в апреле 2010 года. А если быть совсем точными - 03.04.2010, когда на сайте Российской Автомобильной Федерации появились Технические требования к автомобилям Национального класса «КЛАССИКА» для кольцевых гонок в России.

У Владислава Кубасова на тот момент был донор, ВАЗ-2107, в который уже были внесены некоторые технические изменения. Изначально автомобиль планировался для участия в трек-днях.

Работа над машиной по подготовке к кольцевым гонкам началась в мае 2010 года, а в июне «классика» уже выехала. И сразу на гонки!

Это был первый этап чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам RTCC, который проходил 19-20 июня в Курске. «ВПК СПОРТ» приняла участие во всех этапах RTCC 2010, кроме двух гонок в Красноярске. Сезон команда провела в поисках верных настроек автомобиля, инженерных и технических решений.

В сентябре в столице состоялось Гран-При Москвы по автомобильным кольцевым гонкам Pulsar 2010. Пилот «ВПК СПОРТ» Владислав Кубасов в первой гонке занял второе место, во второй попал в зачет. По итогам двух гонок он занял третье место, а также получил приз в номинации «Самый эффектный финиш».

По итогам сезона 2011 Владислав Кубасов завоевал 4-ое место, выполнил норматив на КМС (кандидат в мастера спорта). «ВПК СПОРТ» заняла 2-ое командное место. В 2012 году к Владиславу присоединился новый пилот - Наталья Гольцова.

По итогам сезона 2012 «ВПК СПОРТ» заняла второе место в командном зачете класса «Национальный», пилотесса Наталья Гольцова - второе место в личном зачете, Владислав Кубасов - девятый.

Владислав Кубасов, пилот и руководитель «ВПК СПОРТ»

Владислав Кубасов

Пилот и руководитель команды «ВПК СПОРТ»

Автомобиль: «классика» ВАЗ-2107.

Дата рождения: 03.08.1975.

Город: Москва.

Семейное положение: женат, трое детей.

Хобби: автоспорт, конструирование.

 

Спортивная карьера:

2008 год - Дебют в кольцевых гонках. Принял участие в двух этапах RTCC.

2010 год - Принял участие в 1-ом, 2-ом, 5-ом, 6-ом, 7-ом этапе RTCC.  Лучшее достижение на этапе: 6-е место. Команда «ВПК Спорт» по итогам года заняла 3-е место.  

Принял участие в Гран-При Москвы по автомобильным кольцевым гонкам Pulsar 2010 в классе «Национальный»: в первой гонке занял 2-ое место, по итогам двух гонок занял 3-е место.

2011 год - RTCC, класс «Национальный», 4-ое место в личном зачете по итогам сезона.

2012 год - RRC, класс «Национальный», 9-ое место в личном зачете по итогам сезона.

Дебют в классе «Туринг-Лайт»: во второй гонке занял 2-ое место, по итогам двух гонок занял 3-е место на этапе.


Статьи по теме
Картинка


Lada Priora

В конце июля и начале августа Волжский автозавод отправил на внешние рынки 14 автомобилей Lada 2170 - экспортный вариант "нашего" седана Lada Priora

Картинка


Пятый этап Кубка LADA Granta: на новой гоночной трассе

4-5 августа в Волоколамске на новой трассе Moscow Raceway состоится пятый этап Кубка LADA Granta.

Картинка


АВТОВАЗ будет производить Datsun

АВТОВАЗ и Nissan Manufacturing Rus подписали соглашение о разработке, подготовке производства и сборке автомобилей под брендом Datsun на собственной платформе АВТОВАЗа.

Картинка


АВТОВАЗ открыл новый интернет-сервис заказа автомобилей LADA

АВТОВАЗ открыл новый интернет-сервис для заказа автомобилей LADA с региональных складов на всей территории России.

Картинка


Продажи Lada растут

АвтоВАЗ зафиксировал рост продаж Lada, несмотря на общий спад рынка.

Картинка


ОАО ''АВТОВАЗ'' развивает производство

В ноябре 2013 года в механосборочном производстве ОАО ''АВТОВАЗ'' начал работу цех сборки силовых агрегатов, выпускаемых по лицензии Альянса Renault-Nissan.

День первый. Дорога и термальный курорт «Кремниевы термы».

Рассказываем о весеннем путешествии на геотермальные источники Адыгеи. В первый день путешествия мы посетили «Кремниевы термы» в станице Ярославская.

USB зарядки в авто. Обзор.

Обзор USB зарядный устройств устанавливаемых в автомобиль

Лампы OSRAM против китайцев.

Мы продолжаем серию статей, посвященных тестированию светодиодных автомобильных ламп в цоколе T10. В этом тесте сравниваем продукцию брендов: Auxito, Qujuzawa, Maxgtrs и OSRAM.

OSRAM LEDriving HL H4 9726CW 14W 12/24V – светодиодные автомобильные лампы головного света, тест

Представляем подробный тест автомобильных светодиодных ламп в цоколе H4 - OSRAM LEDriving HL H4 9726CW 14W 12/24V. Изучаем конструкцию и сравниваем с галогенками.

Maxgtrs 3030 SMD T10 – светодиодная лампа Т10, тест

Представляем подробный тест автомобильной лампы для установки в габаритные огни Maxgtrs 3030 SMD T10. Измеряем температуру, яркость и ток потребления.

Qujuzawa 168 2825 T10 W5W – светодиодная лампа Т10, тест

Представляем подробный тест автомобильной лампы для установки в габаритные огни Qujuzawa 168 2825 T10 W5W. Измеряем температуру, яркость и ток потребления.

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.

Держи кондиционер чистым!

Рассказываем, как содержать кондиционер автомобиля в чистоте и что делать если вы вдруг столкнулись с запахом из воздуховодов. Видеоинструкция.

Гараж – оборудуем с умом

Рассказываем, как правильно и удобно оборудовать гараж. На что нужно обратить внимание и как выбрать лучшие решения.