19.06.2013

Volkswagen выпустил 30-миллионый Golf

С конвейера завода в Вольфсбурге сошёл 30-миллионый автомобиль Golf. Это новый производственный рекорд самого успешного автомобиля в Европе.

Концерн VW празднует событие исторического масштаба: на заводе Volkswagen в Вольфсбурге выпущен 30-миллионый экземпляр Volkswagen Golf. Это новый производственный рекорд самого успешного автомобиля в Европе.

Производство первого поколения Golf началось весной 1974 года. В течение последующих 39 лет каждый день более 2 000 человек принимали решение о покупке нового Golf. Юбилейным автомобилем стал Volkswagen Golf TDI BlueMotion. Эта модель, премьера которой состоялась совсем недавно, потребляет всего 3,2 л/100 км и поэтому является самым экономичным из всех выпущенных ранее автомобилей Golf.

Незадолго до выпуска с конвейера юбилейного Volkswagen Golf TDI BlueMotion состоялось торжественное вручение престижной премии «Автомобиль года 2013» («Car of the Year 2013»), которую международное жюри присудило модели Golf седьмого поколения. Награду принял проф. д-р Мартин Винтеркорн (Martin Winterkorn), председатель совета директоров концерна Volkswagen. Д-р Винтеркорн рассказал о предпосылках двух этих значимых событий: «История Golf - это история развития автомобилестроения. Внедрение надёжного переднего привода в первом поколении Golf, дебют двигателя TDI в Golf III, электронная система поддержания курсовой устойчивости (ESP) и коробка передач DSG четвёртого поколения Golf или система автоматического торможения при аварии Multi Collision Brake, серийно устанавливаемая в последней версии модели, позволили сделать прогрессивные технологии доступными для широкого круга потребителей. Благодаря Golf достижение оптимального уровня безопасности, комфорта и удовольствия от вождения уже не требует больших средств. Именно поэтому наша самая продаваемая модель по праву может носить звание «народного автомобиля» Volkswagen».

Каждое из семи поколений Golf внесло свой вклад в успех этой модели

Golf I (с 1974 по 1983 г.): «Всё началось в 1974 году с революции, -вспоминает Клаус Бишофф (Klaus Bischoff), шеф-дизайнер марки Volkswagen. - Переход от Volkswagen Beetle к Volkswagen Golf, несомненно, стал революционным шагом. На смену заднему приводу и заднемоторной компоновке двигателя с воздушным охлаждением пришла эпоха переднего привода и двигателя с водяным охлаждением, находящегося в передней части, что позволило создать абсолютно новую модель автомобиля. Благодаря легендарным эскизам Джорджио Джуджаро (Giorgio Giugiaro) дизайнеры марки Volkswagen сумели изменить внешний облик автомобиля, отказавшись от округлых форм в пользу угловатых линий».

Golf II (с 1983 по 1991 г.): Именно второе поколение Golf положило начало использованию таких технологий Volkswagen, как регулируемый катализатор (1984), антиблокировочная система ABS (1986) и полный привод (1986). «Одним из важнейших моментов в истории модели стало решение о дальнейшем усовершенствовании дизайна первого поколения Golf и создании на его основе автомобилей Golf второго поколения, - рассказывает Марк Лихте (Marc Lichte), ведущий дизайнер экстерьера. - Именно этот шаг позволил Volkswagen создать основу для непрерывного развития модельного ряда». В результате Golf окончательно стал иконой стиля.

Golf III (с 1991 по 1997 г.): С выпуском третьего поколения Golf для Volkswagen началась новая эра в области безопасности. Во-первых, Golf III стал первым автомобилем, серийно оснащённым передними подушками безопасности. А значительные усовершенствования в конструкции кузова позволили заметно улучшить показатели безопасности в случае аварии. Автомобили Golf этого поколения также впервые были оборудованы двигателем TDI (1993).

Golf IV (с 1997 по 2003 г.): Под руководством шеф-дизайнера Volkswagen Хартмута Варкусса (Hartmut Warkuss) был разработан тот лаконичный дизайн, который определил направление для дальнейшего развития марки. Сегодня для дизайнеров Golf IV является иконой стиля. Однако этот автомобиль стал образцом не только с дизайнерской, но и c технической точки зрения, благодаря внедрению электронной системы поддержания курсовой устойчивости ESC (1998) и коробки передач DSG (2002).

Golf V (с 2003 по 2008 г.): Эта версия Golf по своим динамическим характеристикам и качеству исполнения превосходила некоторых конкурентов более высокого класса. Устойчивость кузова, выполненного по технологии лазерной сварки, подтверждалась цифрами, объявленными на премьере Golf V в 2003 году. Так, например, жёсткость на кручение возросла на 35%. В 2007 году был выпущен первый Golf BlueMotion с расходом топлива 4,5 л/100 км, созданный на основе Golf V.

Golf VI (с 2008 по 2012 г.): Кузов, выполненный по технологии лазерной сварки, оказался настолько устойчивым, что блестяще прошёл испытания по системе EuroNCAP и получил максимальную оценку в пять звёзд. Постоянное расширение линейки двигателей TSI и перевод турбодизелей (TDI) с технологии "насос-форсунка" на систему Common Rail обеспечили увеличение динамики при меньшем расходе топлива. Лидером в сфере экономичности стал обновленный Golf BlueMotion со средним расходом топлива всего 3,8 л/100 км.

Golf VII (с 2012 г.): Вес автомобиля Golf седьмого поколения уменьшился почти на 100 кг. В зависимости от типа двигателя расход топлива снизился по сравнению с предшественником более чем на 23%. Первое место по показателям экономичности вновь занимает Golf TDI BlueMotion (3,2 л/100 км). Автомобиль именно этой модели стал 30-миллионным экземпляром, выпущенным концерном. С уверенностью можно сказать, что Golf VII войдёт в историю как компактный автомобиль с огромным количеством инновационных вспомогательных систем для водителя. Среди них - система пассивной безопасности пассажиров и система автоматического торможения при аварии Multi Collision Brake, которые раньше были характерны скорее для автомобилей более высокого класса, чем для компактных автомобилей.


Статьи по теме