22.07.2013

Системы помощи от Bosch стали доступнее

Радар, датчик, функция аварийного торможения и даже адаптивный круиз-контроль перестали быть прерогативой автомобилей премиум-класса и стали доступны покупателям нового Volkswagen Golf.

Очень часто аварийные ситуации возникают из-за того, что водитель не успевает вовремя принять меры. Причин тому множество: скорость реакции, физическое состояние, усталость, отвлекающие факторы, маневры других участников дорожного движения и т.д. Буквально за одно мгновение обстановка на дороге может кардинально измениться. Наиболее распространенный пример: резкое и неожиданное торможение впередиидущего автомобиля. В такой ситуации система аварийного торможения, обрабатывающая информацию с сенсоров, среагирует вовремя и поможет водителю остановить автомобиль.

Функция аварийного торможения - лишь одна из множества систем помощи водителю. Так, электроника позволяет сохранять безопасную дистанцию между автомобилями, а в критических ситуациях предупреждает водителя и начинает аварийное торможение. Кроме того, в темное время cуток она автоматически определяет интенсивность света фар за пределами города. Все эти возможности делают вождение более безопасным и комфортным.

В течение многих лет системы помощи водителю оставались прерогативой премиальных автомобилей. Однако теперь технологии доступны и для машин компакт-класса. Например, Bosch является поставщиком радара и видеодатчика для нового Volkswagen Golf.

«Системы помощи водителю, установленные в новом Golf, обеспечивают безопасность и комфорт массовому потребителю», - комментирует Герхард Штайгер, президент подразделения Bosch Chassis Systems Control. Яркое тому подтверждение: с 2011 по 2012 годы число проданных во всем мире сенсоров увеличилось более чем вдвое. Такой тренд выгоден водителям - ведь массовое производство повлекло за собой снижение цен. Все больше потребителей могут позволить себе системы помощи водителю, следствием чего является повышение уровня безопасности на дороге.

Системы помощи активируются в критических ситуациях. Например, система аварийного торможения Bosch заблаговременно оповещает водителя о возможной опасности. Если водитель не успевает среагировать, то система постепенно активирует торможение автоматически. Даже если аварии нельзя избежать, то это позволяет значительно снизить скорость столкновения. При этом на скорости до 30 км/ч многоступенчатая система торможения не используется, что позволяет сэкономить время и с большей вероятностью избежать аварии.

Еще один пример системы, в основе которой лежит радар, - адаптивный круиз-контроль (АСС). С ним автомобиль не только поддерживает заданную скорость, но также ускоряется, притормаживает и даже полностью останавливается автоматически. В автомобилях с АКПП адаптивный круиз-контроль может даже самостоятельно тронуться с места после короткой остановки. От водителя требуется только маневрировать на дороге. Такой комфорт стал возможным благодаря датчику, который точно отслеживает расстояние до транспортного средства впереди.

Многофункциональная камера - это еще один источник важной информации. Она фиксирует все происходящее впереди автомобиля на дистанции до 120 м. Мощное программное обеспечение анализирует полученные данные с молниеносной скоростью. Например, определяет дорожную разметку, информация о которой необходима для системы удержания полосы движения. Если автомобиль смещается к линии разметки, то система плавно возвращает его на середину полосы. Немаловажную роль играет и распознавание дорожных знаков. Сравнивая эту информацию с данными навигационной системы транспортного средства, водитель может быть предупрежден об участках дороги со скоростными ограничениями и участках, где обгон запрещен. Функция контроля интенсивности дальнего света, препятствующая «ослеплению» водителей встречных авто, использует данные с видеокамеры.

           

Статьи по теме