04.03.2014

Новый взгляд на внедорожник от Volkswagen

Мировая премьера концепт-кара Volkswagen T-ROC состоялась на Международном Автосалоне в Женеве.

На Женевском международном автосалоне, который проходит с 4 по 16 марта, состоялась мировая премьера концепта Volkswagen T-ROC, олицетворяющего видение кроссоверов будущего от марки Volkswagen. Концептуальный SUVхоть по своим габаритам несколько уступает Volkswagen Tiguan и построен на платформе Volkswagen Golf, однако способен предложить нечто большее, чем просто поездки по городу.

Длина Volkswagen T-ROC составляет 4179 мм, ширина – 1831 мм, высота – 1501 мм. Автомобиль построен на модульной платформе с поперечным расположением двигателя (MQB) и благодаря лёгкости конструкции весит всего 1420 кг. Внешне модель отличают сравнительно короткие свесы, отчасти формирующие характерный облик кроссовера (передний свес – 811 мм, задний свес – 772 мм), а также передняя (1578 мм) и задняя (1564 мм) колея, размер которых во многом обусловлен шириной кузова. Длина колесной базы составляет 2595 мм. Для внедорожника доступны 19-дюймовые составные легкосплавные колёсные диски и шины размерностью 245/45, способные поддерживать контакт с дорогой на любых покрытиях.

Команда конструкторов во главе с Вальтером де Сильвой (Walter de Silva) и Клаусом Бишоффом (Klaus Bischoff) воплотили в Volkswagen T-ROC новый этап развития ДНК марки, сохранив при этом узнаваемые исторические черты автомобилей Volkswagen.

Поверхности всех элементов внутри нового Volkswagen T-ROC покрыты нескользящим материалом, а их форма передает динамичный характер автомобиля. Например, сенсорный экран на центральной консоли выполнен в виде планшетного ПК, а HD-камера расположена возле внутреннего зеркала заднего вида.

Передняя панель Volkswagen T-ROC имеет горизонтальную ориентацию и, по задумке дизайнеров, расположена достаточно низко. Центральным элементом в салоне выступает передняя панель, окрашенная в синий цвет «Blue-Splash Metallic», аналогично цвету кузова. Декоративные полосы на дверях T-ROC также окрашены в цвет кузова, а декоративная панель на центральной консоли и детали отделки на кожаном рулевом колесе напоминают крылья. Остальные элементы интерьера, за исключением сидений, окрашены в антрацитовый цвет «Adamantium Dark». Четыре кожаных сиденья автомобиля выполнены в оттенках от синего до антрацитового.

Элементы управления, индикаторы состояния и климат-контроль концепта полностью выполнены в цифровом виде и интегрированы в цветной экран диагональю 12,3 дюйма. В зависимости от режима вождения – «Street», «Offroad» или «Snow» – меняется цветовая палитра изображения и информация, соответствующая текущей ситуации. Например, в режиме «Offroad» спидометр размечен до максимальных 80 км/ч вместо обычных 260 км/ч. Все изменения сопровождаются анимацией, а информация отображается в оригинальном цифровом виде.

Сенсорный экран информационно-развлекательной системы Volkswagen T-ROC представляет собой планшетный ПК, закреплённый на передней панели. Дисплей, поддерживающий функцию multitouch (реакция на движение пальцев), можно настроить индивидуально. Как и на панели приборов перед водителем, при переключении режима вождения на экране информационно-развлекательной системы также меняется палитра цветов и отображаемая информация. В режиме «Offroad» на экран планшетного ПК выводится изображение с камер. С помощью HD-камеры, установленной в корпусе внутреннего зеркала заднего вида, можно записывать видео как снаружи, так и внутри автомобиля.

Volkswagen T-ROC приводится в движение экономичным двигателем 2.0 TDI мощностью 184 л.с и 7-ступенчатой DSG. Этот же силовой агрегат используется в спортивном Golf GTD. Максимальная скорость концепт-кара, оснащённого высокотехнологичным дизельным двигателем и постоянным полным приводом 4MOTION, составляет 210 км/ч, при этом разгон до 100 км/ч занимает всего 6,9 с, а крутящий момент достигает 380 Нм при 1750 об/мин. Несмотря на такие впечатляющие показатели расход топлива в смешанном цикле составляет всего 4,9 л/100 км, а выбросы CO2 – 129 г/км.

Водителю T-ROC доступны три режима вождения: «Street» (Город), «Offroad» (Бездорожье) и «Snow» (Снежная трасса). В зависимости от режима меняются параметры ходовой части, блока управления двигателя, коробки передач, а также системы помощи при движении в гору. Режимы можно менять с помощью удобного вращающегося переключателя на рукоятке рычага DSG; активный в данный момент режим отображается во всплывающем окне на цифровой панели приборов.

«Street». Стандартный режим получил название «Street». Система полного привода передаёт тягу на заднюю ось только в случае пробуксовки передних колёс или увеличения поперечного ускорения.

«Offroad». Режим «Offroad» специально разработан для езды за городом или по бездорожью. В этом режиме тяга распределяется между осями в соотношении 50:50, дополнительно активируются вспомогательные системы, в числе которых ассистент помощи водителю при движении в гору. Кроме этого, повышается чувствительность педали акселератора, а также меняется алгоритм выбора передач и схема работы ABS+. В системе ABS+ применяется иная частота срабатывания на рыхлых покрытиях, например, на гравийных холмах, что помогает сократить тормозной путь. В режиме «Offroad» также могут быть активированы передние и задние камеры.

«Snow». Как и в режиме «Offroad», в этом случае система полного привода распределяет тягу между осями в соотношении 50:50. Также активируется антиблокировочная система ABS+. Вместе с этим параметры работы двигателя и коробки передач меняются для работы в условиях очень слабого сцепления с дорогой, характерного для движения по снегу.


Статьи по теме