22.02.2013

Гибридный малыш Volkswagen XL1 выходит в серию

Volkswagen начинает серийное производство самого экономичного серийного автомобиля в мире – 1-литрового XL1 с заявленным расходом 0,9 л на 100 км в смешанном цикле.

Двухместный Volkswagen XL1 является самым экономичным серийным автомобилем в мире, расходуя всего 0,9 литра топлива на 100 км. Оснащенный гибридной силовой установкой с зарядкой от сети, он способен преодолевать до 50 км на электротяге, не загрязняя при этом окружающую среду.

Новый Volkswagen XL1 разработан в полном соответствии с ключевыми принципами создания настоящего спорткара: небольшая масса автомобиля (795 кг), великолепная аэродинамика (Cd 0,189) и низкий центр тяжести (на высоте 1153 мм). Благодаря этому новая модель Volkswagen способна развить постоянную скорость 100 км/ч уже при мощности 6,2 кВт/8,4 л.с. При движении только на электротяге XL1 расходует менее 0,1 кВт/ч энергии на 1 км.

Уровень выбросов углекислого газа у нового Volkswagen XL1 составляет не более 21 г/км. Этому способствуют гибридная силовая установка с зарядкой от сети и двухцилиндровым двигателем TDI мощностью 48 л.с., 27-сильный электродвигатель, семиступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями (DSG), литий-ионный аккумулятор, а также высокотехнологичные облегченные конструкции и идеальная аэродинамика. Максимальная скорость новинки составляет 160 км/ч, причем до первой сотни компактная модель разгоняется всего за 12,7 с. Расход топлива на уровне 0,9 л/100 км - это рекордный на сегодняшний день показатель, подчеркивающий способность марки Volkswagen менять представление о технических возможностях автомобилестроения, заявляют в компании.

Volkswagen XL1 представляет собой третий этап развития стратегии создания 1-литрового автомобиля. В начале нового тысячелетия проф. д-р Фердинанд Пиех (Ferdinand Piech), в настоящее время занимающий пост главы наблюдательного совета Volkswagen AG, сформулировал фантастическую цель: вывести на рынок практичный серийный автомобиль, потребляющий 1 литр топлива на 100 км. Эта мечта воплотилась в двухместном XL1. Разработчики уделили внимание не только невероятной эффективности модели XL1, но и новой концепции кузова, обеспечивающей большую практичность по сравнению с предыдущими прототипами. В 1-литровом автомобиле L1, представленном в 2002 и 2009 годах, водитель и пассажир из соображений аэродинамики сидели друг за другом. В модели XL1 оба сиденья расположены практически как в обычном автомобиле, но с небольшим смещением.

Длина автомобиля Volkswagen XL1 составляет 3888 мм, ширина - 1665 мм, высота - 1153 мм. Эти размеры только на первый взгляд кажутся внушительными. Для сравнения: модель Polo при примерно равных длине (3970 мм) и ширине (1682 мм) обладает гораздо большей высотой (1462 мм). Даже чистокровный спорткар Porsche Boxster выше XL1 на 129 мм (1282 мм). Новый XL1 призван стать революционной моделью, ожидают в Volkswagen.

Двухместный Volkswagen XL1 является самым экономичным серийным автомобилем в мире

Двухместный Volkswagen XL1 является самым экономичным серийным автомобилем в мире.

При движении только на электротяге XL1 расходует менее 0,1 кВт/ч энергии на 1 км.

При движении только на электротяге XL1 расходует менее 0,1 кВт/ч энергии на 1 км.

 


Статьи по теме