23.10.2013

Крыша Volkswagen получила премию

Инновационная концепция каркаса крыши из углепластика для легковых автомобилей компании Volkswagen получила международную премию в области инноваций.

На Международной выставке пластмассы и каучука, проходившей в этом году в Дюссельдорфе, марка Volkswagen была удостоена награды SPE Innovation Award. Этой престижной премией была отмечена инновационная концепция каркаса из углепластика, применяемого в конструкции крыш легковых автомобилей. От лица Volkswagen высокую награду приняли Мартин Гёде (Martin Goede), руководитель отдела технологического планирования, и Хансйорг Курц (Hansjörg Kurz), руководитель отдела технологического развития и производственных процессов.

Хуберт Вальтл (Hubert Waltl), член правления марки Volkswagen – легковые автомобили, ответственный за производство и логистику, с удовольствием отметил: «Марка Volkswagen активно разрабатывает инновационные продукты для их последующего использования в серийном производстве. Эта награда подтверждает, что мы выбрали верный путь, решив стать самым инновационным и экологически ответственным автопроизводителем».

Благодаря особым свойствам углепластика, которые обусловлены входящим в его структуру углеродным волокном, новый каркас стал на 73% легче прежней конструкции. При этом качество производственного процесса осталось неизменным, а его скорость значительно увеличилась, подчеркивают в компании. Таким образом, углепластиковый каркас позволяет на 40% снизить потребление энергии и одновременно уменьшить объём выбросов CO2.

Новый метод является частью общей экологической программы марки Volkswagen, сообщили в концерне. В рамках программы для целого ряда производственных показателей были установлены цели, которых необходимо достичь до 2018 года. Например, программа предполагает снижение потребления энергии и выбросов CO2 на 25% по сравнению с объёмами 2010 года.

Модульная конструкция углепластикового каркаса добавляет гибкости процессу производства. Как правило, при сборке кузова каркас устанавливается между монтируемой крышей и самим кузовом, поэтому для каждого типа крыши нужен свой каркас. Но новый каркас из углепластика, который с 2012 года используется в конструкции автомобиля Volkswagen Golf VII, универсален и может применяться и в других моделях концерна.  

К тому же, новый метод позволяет избавиться от всех сварочных установок, заменив их гораздо более экономичными промышленными роботами. Благодаря этому, отмечают в концерне Volkswagen, получается не только ускорить процесс производства, но и в два раза увеличить число доступных вариантов крыш, которые можно монтировать без перепрограммирования оборудования.

Материалы из углепластика ранее никогда не применялись в кузовных работах. Однако новый каркас Volkswagen доказал, что их использование в этой сфере возможно и целесообразно как с точки зрения технологии, так и с точки зрения экономической эффективности. 

Напомним, в сентябре 2013 года облегчённая конструкция каркаса из углепластика уже была отмечена премией Федерации армированных пластмасс Германии (AVK) как лучший инновационный продукт 2013 года.


Статьи по теме