13.05.2013

Volkswagen выводит на старт новое поколение Golf GTI

За 37 лет произведено почти 1,9 млн. экземпляров Volkswagen Golf с буквами «GTI» в названии. Теперь Volkswagen выводит на старт седьмое поколение Golf GTI, которое с мая появится в салонах европейских дилеров.

На заводе Volkswagen в Вольфсбурге на сегодняшний день произведено почти 1,9 млн. экземпляров Golf с буквами «GTI» в названии. 37 лет назад, в далёком 1976 году, когда был создан первый GTI, такого успеха не ожидал никто и планировался выпуск всего 5 000 экземпляров автомобиля. Благодаря первой доступной модели Golf GTI от Volkswagen - автомобилю с надёжной и жёсткой подвеской, бойким и экономичным двигателем с системой впрыска, а также неповторимым дизайном - мир автомобильного спорта стал ближе для большего количества людей. Всё это подчеркивалось отличительными чертами: красной линией вокруг радиаторной решётки и чёрной окантовкой заднего стекла, спортивным рулевым колесом, рукояткой рычага КПП в форме мяча для гольфа, а также эргономичными спортивными сидениями с классическим клетчатым рисунком и названием GTI. Теперь Volkswagen выводит на старт седьмое поколение Golf GTI, которое с мая 2013-го года появится в салонах европейских дилеров.

Двигатель первого Volkswagen Golf GTI развивал мощность 110 л.с., а в седьмом Golf GTI на передние колёса подаётся ровно в два раза больше - минимум 220 л.с. Кроме того, марка Volkswagen предлагает модификацию Golf GTI Performance, на которую устанавливается еще более мощный двигатель в 230 л.с. Двухлитровый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива, который является представителем третьего поколения двигателей серии EA888, оснащен головкой блока цилиндров абсолютно новой конструкции. Особенностью двигателей этой серии является водоохлаждаемый канал подвода выхлопных газов к турбокомпрессору, полностью интегрированный в головку блока цилиндров. Такой вид охлаждения отработавших газов в значительной степени способствует снижению расхода топлива при максимальной нагрузке. Двигатель TSI объёмом 1 984 см3 имеет регулируемые фазы газораспределения и двойную регулировку распредвала, а также на стороне выпуска предусмотрена возможность двухступенчатого переключения высоты подъёма клапанов. В результате, возможно управление процессом газораспределения, оптимальное с точки зрения мощности, расхода топлива и выброса выхлопных газов. Помимо этого значительное увеличение крутящего момента до 350 Н•м (в прежней версии - 280 Н•м) позволило уменьшить передаточные числа, адаптировав их к низким оборотам двигателя.

Обе версии Volkswagen Golf GTI, серийно оснащаемые системой «Старт-стоп» и 6-ступенчатой коробкой передач, демонстрируют одинаково низкий расход в цикле NEFZ - 6 литров на 100 км (выброс CO2 - 139 г/км). Это означает, что по сравнению со своим предшественником (210 л.с.) Golf GTI потребляет в среднем на 1,3 литра или на 18% топлива меньше. Для нового Volkswagen Golf GTI дополнительно можно заказать 6-ступенчатую коробку передач с двойным сцеплением (DSG), которая переключается без разрыва потока мощности и идеально подходит к характеру этой спортивной «иконы». Расход 220-сильной версии в этом случае составит 6,4 л/100 км (что соответствует выбросу CO2 в 149 г/км), для 230-сильной версии этот показатель равен 6,5 л на 100 км (CO2 - 150 г/км). В результате, VW Golf GTI мощностью 220 л.с. с коробкой DSG по сравнению со своим 210-сильным предшественником с той же трансмиссией экономит 1 литр топлива на 100 км (или 14%).

Чтобы значительно снизить расход в новом Volkswagen Golf GTI, инженерам пришлось воевать за миллилитры. Спортивная версия создана на основе базовой модели на новой модульной платформе с поперечным расположением двигателя (MQB). Как и в случае с базовым вариантом, для GTI удалось уменьшить массу по сравнению с прежней версией с 1 393 кг до 1 351 кг (минус 42 кг). Были улучшены и аэродинамические показатели. Поверхность лобового сопротивления (cw x A) уменьшилась с 0,73 м2 (что уже было неплохим показателем предшественника) до 0,70 м2.

 Новая модель Volkswagen Golf GTI

Новая модель Volkswagen Golf GTI - седьмое поколение спортивных автомобилей немецкого автопроизводителя.

При всей скромности в плане расхода и выбросов новая модель Volkswagen Golf GTI впечатляет своими динамическими характеристиками. 220-сильный Golf GTI разгоняется до 100 км/ч за 6,5 с и развивает скорость до 246 км/ч (для версии с DSG: 244 км/ч). Версия GTI Performance мощностью 230 л.с. набирает первую сотню за 6,4 с, а её максимальная скорость составляет 250 км/ч (DSG - 248 км/ч). В результате, самая мощная версия оказалась на 10 км/ч быстрее своего предшественника. С такими ходовыми показателями новый Golf GTI приближается к категории спортивных автомобилей премиум-класса. В первую очередь это справедливо по отношению к Golf GTI Performance с блокировкой дифференциала передней оси, специально разработанной для данной модификации. Пакет Performance предлагает не только увеличение мощности и блокировку дифференциала, но и тормозную систему с улучшенными параметрами, а также вентилируемые диски для всех четырёх колёс.

Среди других автомобилей семейства Volkswagen Golf новый GTI выделяется разнообразным дополнительным оборудованием и уникальными признаками GTI. Среди отличительных черт экстерьера модели - окрашенные в красный цвет суппорта дисковых тормозов, тонированные задние светодиодные фонари специального дизайна, а также две хромированные насадки на выхлопные трубы, расположенные справа и слева. Серийные цвета, доступные ещё со времён первого VW Golf GTI, - красный «Tornado», чёрный «Black» или белый «Pure White». В базовую комплектацию Volkswagen Golf GTI, самого мощного, быстрого и экономичного автомобиля за всю историю этой модели, также входят обновлённые 17-дюймовые легкосплавные диски «Brooklyn» с шинами размерностью 225/45.

 Отличительные черты экстерьера новой модели Volkswagen Golf GTI

Отличительные черты экстерьера новой модели Volkswagen Golf GTI подчеркивают спортивный нрав автомобиля.

Интерьер новой модели также вобрал в себя многие отличительные черты GTI, среди которых, например, обивка сидений с легендарным клетчатым рисунком, который был еще в первом VW Golf GTI. Дизайн материала, который использовался в предшественнике и имел название «Jacky», был обновлён. Теперь он называется иначе - «Clark», но сохранил классический клетчатый орнамент. В качестве новшества теперь опционально доступны спортивные сиденья с тканевой обивкой. Впервые элементы боковой поддержки и подголовники отделаны материалом «Alcantara». Кроме того, можно заказать сиденья и обивку для дверей в коже «Vienna». Ещё один яркий элемент в новом Volkswagen Golf GTI - комбинация приборов с цветным дисплеем и неповторимым рисунком. Самобытный дизайн интерьера довершают необычный спортивный кожаный руль с многофункциональными кнопками, красная подсветка (в передней части салона, в декоративных накладках дверей и в порогах), а также педали из матовой нержавеющей стали.

 Интерьер новой модели Volkswagen Golf GTI

Интерьер нового Volkswagen Golf GTI несет отличительный ген GTI - клетчатый рисунок обивки сидений украшал первого основателя династии.

В седьмом поколении Volkswagen Golf GTI в базовой комплектации впервые стали доступны такие передовые технологии как прогрессивное рулевое управление, система распознавания усталости водителя, система торможения Multi Collision Brake и усовершенствованная функция контроля динамики автомобиля XDS+. Список дополнительного оборудования также пополнился новинками, которые сделают поездку на новой модели GTI ещё более увлекательной. Это адаптивный круиз-контроль ACC, система внешнего наблюдения Front Assist с функцией аварийного торможения City, ассистент движения по полосе Lane Assist, а также возможность выбора режима вождения. Для нового Volkswagen Golf GTI также станет доступна специально разработанная для данной серии высокотехнологичная акустическая система на 400 Ватт датской марки Dynaudio. В качестве дополнительного оборудования также предлагается бортовая сеть Car-Net для передачи данных в режиме реального времени, например, с картографического сервиса Google Earth.

Обзор основных характеристик нового Volkswagen Golf GTI:

(Данные о комплектации и технические характеристики указаны для предлагаемых в Германии вариантов исполнения. Данные для других стран могут отличаться).

Варианты комплектации:

- GTI

- GTI Performance

Коробка передач:

- 6-ступенчатая МКПП (в базовой комплектации)

- 6-ступенчатая DSG

Привод: Передний привод

Багажное отделение: 380 - 1 270 л.

Коэффициент аэродинамического сопротивления:

- 0,318.

Цвета (на выбор):

- серийные: красный «Tornado», чёрный «Black», белый «Pure White»

- дополнительные цвета: серый «Carbon Steel Grey», серебристый «Reflex Silver», серебристый «Tungsten Silver», серый «Limestone Grey» и синий «Night Blue» с эффектом металлик;  чёрный «Deep Black» и белый «Oryx» с перламутровым эффектом.

Габариты:

- Длина - 4 268 мм.

- Ширина - 1 799 мм без зеркал, 2 027 мм с зеркалами.

- Высота - 1 442 мм.

- Колёсная база - 2 631 мм.

Системы помощи водителю:

- Система курсовой устойчивости (ESC) с ABS, ассистентом торможения, противобуксовочной регулировкой, электронной блокировкой межколёсного дифференциала XDS+, системы регулирования тягового момента и противодействия уводу автомобиля и стабилизации автопоезда (серийная комплектация).

- ESC Sport (режим ESC, например, на гоночных трассах).

- Распознавание усталости (серийное исполнение).

- Система торможения Multicollision для предотвращения множественных столкновений (базовая комплектация).

- Прогрессивное рулевое управление (серийная комплектация).

- Парковочный ассистент ParkPilot (базовая комплектация).

- Указатель давления в шинах (серийная комплектация).

- Блокировка дифференциала передней оси (стандартно для GTI Performance).

- Адаптивное регулирование ходовой части DCC.

- Адаптивный круиз-контроль ACC с системой контроля дистанции спереди Front Assist с функцией экстренного торможения City.

- Динамическая регулировка дальнего света Dynamic Light Assist.

- Выбор режима вождения.

- Круиз-контроль.

- Парковочный ассистент ParkAssist 2.0.

- Проактивная защита пассажиров.

- Камера заднего вида Rear Assist.

- Ассистент движения по полосе Lane Assist.

- Система распознавания дорожных знаков.

Двигатели - бензиновые:

- 2.0 TSI / 220 л.с.

- 2,0 TSI / 230 л.с.

Расход топлива:

- 50 л; расчётная дальность до 833 км.

Подвеска:

- Передняя - на стойках McPherson.

- Задняя - улучшенная многорычажная.

- Прогрессивное рулевое управление.

Радиус поворота:

- 10,9 м.

Легкосплавные диски:

- Серийные легкосплавные диски диаметром 17 дюймов (Brooklyn).

- Легкосплавные диски размерностью 18 (Austin) и 19 (Santiago) дюймов (доступны опционально).

Информационно-развлекательные системы:

- Серийная магнитола «Composition Touch» (экран 5 дюймов).

- Магнитола «Composition Colour» (экран 5 дюймов).

- Магнитола «Composition Media» (экран 5,8 дюйма).

- Магнитола «Composition Media» с функцией навигации «Discover Media» (экран 5,8 дюйма).

- Навигационная система «Discover Pro» (экран 8 дюймов).

- Акустическая система DYNAUDIO.

- Бортовая сеть «Car-Net» (сетевые сервисы).

Начало продаж в Европе:

- май 2013 г.

Цены (Германия):

- Golf GTI (220 л.с.) - от 28 350 евро.

- Golf GTI Performance (230 л.с.) - от 29 475 евро.

Производство:

- Вольфсбург, Германия.

В нюансах седьмого поколения VW Golf GTI разбирался Виктор Сосновский

 


Статьи по теме