25.09.2012

Автомобили VOLVO обретают самостоятельность

Корпорация Вольво хочет предоставить водителю свободу, разрабатывая технологии автономного движения автомобиля. Возможно, скоро можно будет совершенно безопасно заниматься другими делами, находясь за рулем автомобиля.

По результатам недавно проведенных исследований почти половина респондентов заявила, что они бы чувствовали себя комфортно в автомобиле, который самостоятельно контролирует процесс движения (Accenture 2011). И это общая тенденция - все меньше водителей на самом деле хотят управлять автомобилей. Водители хотят отправлять SMS, обновлять статус в сети Facebook или читать книгу, находясь за рулем автомобиля.

«Молодые люди смотрят на автомобили иначе, совсем не с тех традиционных позиций, с которых смотрели на автомобили мы, их родители. Если мы воспринимаем водительское сиденье как символ свободы передвижения, то они рассматривают автомобиль, как ограничение для выхода в Сеть. Причем многие из них считают, что быть в постоянном контакте намного важнее, чем обладать водительскими правами и автомобилем», - считает Президент Volvo Car Corporation, Стефан Джейкоби (Stefan Jacoby).

В связи с этим Volvo Car Corporation хочет предоставить водителю свободу, разрабатывая технологии автономного движения автомобиля.

Следуя своей концепции создания самого безопасного автомобиля в мире, в первую очередь Volvo Car Corporation сосредоточена на разработке технологии автономного движения в медленном потоке. В дальнейшей перспективе будут созданы системы для движения транспортных средств в караванах по автомагистралям.

Возможность для водителя отвлечься от управления автомобилем и заняться другими делами предлагает ряд важных преимуществ:

   - В процессе автономного движения вероятность столкновений и получений травм сводится к нулю.

   - В определенных ситуациях автономное движение позволяет сократить расход топлива до 50 процентов.

   - За счет улучшения транспортных потоков автономное движение способно сократить время в пути.

Один из проектов, который Volvo Car Corporation разрабатывает в настоящее время, предусматривает создание системы, позволяющей автомобилю в автономном режиме двигаться в медленно идущем транспортном потоке.

Европейский проект SARTRE (безопасное и экологически ориентированное движение в караване) предусматривает разработку технологии, позволяющей водителю не держать руки на рулевом колесе и не следить за дорогой в длительных поездках по автомагистралям.

Проект SARTRE (безопасное и экологически ориентированное движение в караване) был успешно завершен в 2012 году, в нем принимали участие семь организаций в Европе. Этот уникальный проект демонстрирует перспективы внедрения технологий движения в караванах по обычным автомагистралям - вместе с другими участниками дороги.

Благодаря Volvo Car Corporation и другим партнерам SARTRE, в скором времени водитель сможет не держать руки на рулевом колесе и не следить за дорогой, находясь в своем автомобиле - всю работу по управлению автомобилем возьмет на себя передовая технология.

«Движение в таком караване подразумевает два важных преимущества. Вы находитесь за рулем собственного автомобиля, и в тоже время можете делать все, что вы могли бы делать, находясь в общественном транспорте. Это прекрасное дополнение к возможности самостоятельно управлять своим автомобилем Volvo», - рассказывает Эрик Коэлинг (Erik Coelingh), технический специалист Volvo Car Corporation.

На сегодняшний день Volvo Car Corporation - это единственный автопроизводитель, участвующий в проекте SARTRE. В проекте используется ведущий грузовой автомобиль, которым управляет водитель, а другой грузовик и три легковых автомобиля Volvo (S60, V60 и XC60) двигаются за ним в караване «самостоятельно».

 «Основной принцип заключается в повторении ведомыми автомобилями движений ведущего автомобиля, - поясняет Эрик Коэлинг. - Для достижения этой цели мы использовали камеру, радар и лазерный датчик, которые уже сегодня применяются в системах безопасности и поддержки водителя, включая адаптивный круиз-контроль, CitySafety, систему контроля полосы движения, технологию информирования о наличии автомобиля в мертвой зоне и систему облегчения парковки».

В долгосрочной перспективе предполагается разработка транспортной системы, когда движение в караванах станет настолько привлекательным и удобным, что многие водители будут предпочитать отправляться в путешествия на дальние расстояния в собственном автомобиле, нежели на общественном транспорте.

А сейчас на минутку закройте глаза и представьте себе: вы подъезжаете к въезду на парковку у аэропорта, выходите из автомобиля, и автомобиль самостоятельно въезжает на свободное место. Или, ваша машина едет по закрытой территории, например, по сафари-парку, а вы, вместо управления автомобилем, фотографируете львов.


Статьи по теме
Картинка


Автомобили VOLVO обретают самостоятельность

Корпорация Вольво хочет предоставить водителю свободу, разрабатывая технологии автономного движения автомобиля. Возможно, скоро можно будет совершенно безопасно заниматься другими делами, находясь за рулем автомобиля.

Картинка


Volvo снижает российские цены на 8 самых популярных моделей

Руководство шведского автогиганта Volvo Group объявило о снижении цен на основные модели, продаваемые в России.

Картинка


Вольво любит пешеходов

Volvo планирует начать разработку системы предотвращения столкновения с пешеходами Pedestrian Avoidance Technology (PAT), которая по предварительным оценкам должна обеспечить риск смертельных исходов при наезде на пешехода на 85%.

Картинка


Volvo начнет испытания системы рекуперации с маховиком

Компания Volvo приступит к испытанию на дорогах общего пользования системы, которая позволит улучшить динамику автомобилей, сократив при этом расход топлива на 20 процентов.

Картинка


Темпы продаж новых авто в апреле 2013 года продолжают замедляться

Апрель 2013 – стагнация, падение или корректировка? Анализ ситуации с продажами новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в апреле месяце и начале 2013 года.

Картинка


Один из самых безопасных автомобилей - Volvo XC90

Volvo XC90 стал третьем моделью компании Volvo, получившей столь высокую оценку по безопасности.

Рейтинг комбо-регистраторов зима-2021

В начале 2021 года публикуем рейтинг комбинированных автомобильных регистраторов, работающих по сигнатурной технологии. В него вошли следующие модели: Axper Combo Hybrid, Intego VX-1300S, Fujida Karma Pro S WiFi, Stonelock Tudor, Subini SV-600, Subini SV-800 и TrendVision Hybrid Signature Wi 2CH.

Ближний или дальний: какой свет включать в тумане?

Максимально обозначить свое присутствие на дороге, обезопасив при этом себя и других участников дорожного движения, поможет правильно подобранное и настроенное автомобильное освещение.

Медные смазки – общий рейтинг

Подводим итоги тестов медных смазок и делаем общий рейтинг составов.

Lexand LR19 Dual – автомобильный двухканальный видеорегистратор, тест

Идеальный регистратор должен быть компактным и снимать как впереди, так и позади автомобиля. Lexand LR19 Dual – это умеет, а еще помогает при парковке. Подробности в нашем тесте и на видео.

Osram против коронавируса

С пристрастием рассматриваем автомобильный дезинфектор воздуха Osram AirZing LEDAS101-BK. Эта новинка позволяется избавиться от вирусов и бактерий в автомобиле и не требует никаких сменных фильтров.

АК – компонентная автомобильная акустика, тест

«Мужской. Удобный. Настоящий.» Это слоган нового Car Audio бренда – АК. В статье мы тестируем первую модель компонентной акустики АК.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.