25.07.2013

Volvo приоткрыла завесу над новым XC90

Volvo анонсировала XC90 нового поколения. Визитная карточка Volvo - системы безопасности. Какова их роль нового кроссовера и в жизни фирмы?

Шведско-китайская фирма Volvo недавно раскрыла концепцию очередного поколения XC90, дебют которого состоится в конце 2014 года. Новое поколенное кроссовера будет напичкано разнородными системами безопасности нового поколения, характерными для автомобилей марки. Именно с этого ракурса фирма и приоткрыла завесу над новым XC90.

В новом кроссовере обещают наличие автономного рулевого управления, систему обнаружения пешеходов, велосипедистов, автомобилей в темное время суток с принудительным торможением при возникновении аварийной ситуации. В этом же автомобиле, по планам производителя, появится и система мониторинга края дорожного полотна, наделенная автоматическим подруливанием. Причем ориентирами для нее будет отнюдь не разметка, а рельеф, что делает ее применимой на большем спектре дорог. Анонсированы и другие помощники, способные облегчить и обезопасить парковку и движение в плотном трафике.

Вообще в качестве рекламного «двигателя» бренд Volvo делает ставку на безопасность. Причем реализовывают маркетинговую стратегию вольвовцы весьма умело. Информацию о невероятной безопасности машин марки им удалось донести не только до потенциальных покупателей, но и до социума в целом: любой обыватель по умолчанию знает, что самые безопасные в мире автомобили - Volvo, причем непременно начиная с самой первой модели Volvo OV4 1927 года. Хотя в действительности понятие безопасности в отношении автомобиля в ту пору отсутствовало напрочь, а более или менее осязаемым стало только с 60-х годов XX века, после чего стабильно развивалось каждое десятилетие. Сегодня машина, при определенном стечении обстоятельств, действительно способна спасти человека или минимизировать последствия ДТП, но это необязательно Volvo. В мире существует немало автомобилей, не уступающих в безопасности шведам. Особенно показательно, что первой машиной, получившей пятизвездочный рейтинг EuroNCAP, стала отнюдь не Вольво, а Renault Laguna II. Но синонимом безопасности все равно пока остается Volvo - десятилетия кропотливой работы не прошли даром.

К понятию «безопасности» в Volvo все-таки относятся по-особенному, своеобразно, не так, как в большинстве марок. Именно Volvo не жалеет финансы на систематическое моделирование наиболее жизненных краш-тестов, сталкивая автомобили разных весовых категорий. Именно фирма Вольво выезжала на все ДТП с участием своих автомобилей в радиусе 100 км от завода, чтобы позже, в лабораторных условиях, выяснить, где подвела машина, а где ошибся человек и, как следствие, понять, каким образом избежать аварии или хотя бы минимизировать ее последствия.

Во многом благодаря именно этой практике в арсенале Volvo сегодня так много различных систем безопасности. Часть из них действенно любопытны, а главное полезны, работоспособность части других вызывает вопросы. Так или иначе, все современные модели марки могут оснащаться ими. А вот флагман линейки кроссоверов Volvo этой возможности лишен. Нынешний Volvo XC90 проектировался и создавался в другую, еще в до электронную эпоху. Машина встала в серийное производство больше 10 лет назад и появилась в продаже в 2002 году, работа же по ее созданию уже кипела в конце XX века. На сегодня за плечами XC90 рестайлинг, но модель продается до сих пор. И если с инженерной точки зрения нынешний XC90 устарел несильно, то вот с моральной, на фоне более молодых конкурентов, потускнел заметнее. Появление нового поколения просится давно. Публика уже не один год предвкушает, ожидая очередной виток XC90. Но сил, а главное денег на серийное производство новой машины у Volvo хватило только сейчас, когда из шведской, фирма во многом превратилась в китайскую. Насколько сильно скажется смена гражданства на сущности бренда пока не ясно. Но от английского бренда Rover после продажи китайцам осталось лишь сильно деградировавшее отделение Roewe. С Вольво ситуация более обнадеживающая. Россыпь шведских систем безопасности тому показатель, хотя начинались эти системы еще при шведской прописке. Цель, провозглашенная Вольво на будущее - ноль аварий. К 2020 году в новых автомобилях Volvo люди не должны умирать или получать серьезные травмы. Если по сути Вольво останется шведской фирмой - это возможно, если же китайское влияние окажется подавляющим, увы. Скорее всего, стремление к экономической выгоде победит идеализм.

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме