28.05.2012

VOLVO делает очередной прорыв в безопасности на дорогах

VOLVO представляет подушку безопасности для пешеходов. Выходя на рынок со своим новым V40 компания становится первым автопроизводителем, предложившим серийные автомобили с подушкой безопасности для защиты пешеходов.

В Китае 25 процентов всех случаев летальных исходов на дорогах - это столкновения с пешеходами. В Европе эта цифра составляет 14 процентов, а в США - 12 процентов. Россия в этом рейтинге стоит на одном уровне с Китаем, часто возглавляя списки неблагополучных в отношении безопасности движения стран.

Намного больше пешеходов во время ДТП получают серьезные увечья. Наиболее значимые повреждения головы пешехода происходят по причине удара с жесткими элементами автомобиля под капотом, с нижней частью лобового стекла и передними стойками.

Для повышения безопасности автомобилей для пешеходов, эксперты Volvo Car Corporation начали работы по созданию технологии с использованием подушки безопасности. Новая технология подушки безопасности для пешеходов была показана на примере нового Volvo V40, представленного на авто салоне в Женеве в этом году. Это был настоящий прорыв, сравнимый с тем, когда компания впервые предложила V-образный трехточечный ремень безопасности в 1959 году, изобретенный инженером Volvo Нильсом Болином (Nils Bohlin). С тех пор это уникальное изобретение спасло миллионы жизней и по сей день является самым эффективным средством защиты пассажиров и водителя в случае столкновения. Интересно, что Нильс Болин начал свою профессиональную деятельность в 1942 году в компании Svenska Aeroplan Aktiebolaget (SAAB) в должности авиационного инженера, и к 1955-му году уже отвечал за разработку катапультирующихся сидений и систем безопасности для пилотов.

Томас Броберг (Thomas Broberg), старший технический эксперт по безопасности Volvo Car Corporation, очень высоко оценивает достижение компании: "Мы испытываем настоящую гордость, потому что мы смогли предложить рынку автомобиль, оборудованный подушкой безопасности для пешеходов. Цель этой подушки безопасности: помочь защитить пешеходов в определенных ситуациях, когда происходит удар о капот и в зоне возле лобового стекла и передних стоек. Именно эти элементы автомобиля могут причинить особые повреждения голове пешехода".

Семь датчиков, встроенных в передней части автомобиля, передают сигналы на блок управления. Когда автомобиль входит в соприкосновение с объектом, передача сигналов меняется. Блок управления оценивает параметры сигналов и, если система принимает решение, что объектом перед автомобилем является человек, происходит раскрытие подушки безопасности.

При этом капот поднимается на десять сантиметров: его петли оборудованы пиротехническими механизмами. При активации системы этот механизм выбивает стержень петли и высвобождает заднюю часть капота. В то же время, происходит активация подушки безопасности, и она наполняется газом. В процессе наполнения подушка поднимает капот. Капот поднимается на десять сантиметров и остается в поднятом положении.

Дополнительное пространство между капотом и жесткими компонентами моторного отделения позволяют капоту деформироваться, создавая эффект гашения энергии удара при столкновении с пешеходом.

"Подушка безопасности выполняет две функции. Во-первых, она поднимает капот и увеличивает пространство. Во-вторых, она сглаживает силу удара о жесткие элементы конструкции автомобиля в зоне возле лобового стекла", - поясняет старший технический эксперт по безопасности Volvo.

В развернутом состоянии подушка безопасности полностью охватывает нижнюю часть лобового стекла - примерно на одну треть, а также нижнюю часть передних стоек. На весь процесс раскрытия подушки безопасности уходит несколько сотых секунды.

Система действует на скорости от 20 до 50 км/ч. 75 процентов всех столкновений с пешеходами происходят на скорости до 40 км/ч.

Технология была разработана благодаря возможностям компьютерного моделирования, которые позволили сымитировать ноги и голову человека. Испытания проводились по самым различным сценариями.

Подушка безопасности, представленная на Volvo V40

Подушка безопасности, представленная на Volvo V40, состоит из мешка и гибридного газогенератора. После активации мешок наполняется газом за считанные миллисекунды. Подушка расположена под капотом у лобового стекла. Сработавшая подушка безопасности закрывает площадь у поднятого капота и примерно одну треть лобового стекла снизу.

Напомним, что два года назад, в 2010-м, Volvo Car Corporation представила систему обнаружения пешеходов с функцией полного автоматического торможения. Эта система позволяет избежать наезда на пешеходов на скорости до 35 км/ч, если водитель не успевает вовремя среагировать на сложившуюся ситуацию. На более высокой скорости система призвана максимально снизить скорость автомобиля до момента столкновения.


Статьи по теме
Картинка


Многофункциональный концепт от Volvo

Volvo Car Group представила новый Concept XC Coupe- второе из трех концептуальных моделей – на международном автосалоне в Детройте.

Картинка


Все дело в магнитах

Компания Volvo Car Group участвует в проекте Drive Me – испытании автомобилей с технологиями автономного управления в условиях города. Сейчас завершены испытания технологии, позволяющей максимально точно определить местоположение автомобиля.

Картинка


Castrol и Volvo Car Group расширяют глобальное партнерство

Инженеры и эксперты Castrol и Volvo Car Group заключили соглашению о совместной работе над повышением топливной эффективности двигателей.

Картинка


Volvo Cars приводит в действие план по борьбе с изменением климата

План, согласно которому Volvo Cars стремится к 2040 году стать климатически нейтральной компанией, был научно подтвержден некоммерческой организацией Science Based Targets Initiative (SBTI), предоставляющей компаниям прозрачный путь поддержки Парижского соглашения.

Картинка


CARCADE предложила новые условия лизинга

Компания CARCADE предложила своим клиентам новые выгодные условия лизинга автомобилей Volvo: XC40, XC60 и XC90.

Картинка


Volvo и Geely создадут новое предприятие

Компания Volvo Cars и холдинг Geely, в который она входит, заключили соглашение о создании совместного предприятия Aurobay, деятельность которого будет связана с силовыми агрегатами.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

Karadar C15 – видеорегистратор с GPS-информером, тест

Проводим обзор автомобильного регистратора с GPS-информером Karadar C15 купленном в китайском интернет магазине «Алиэкспресс». Примеры видеозаписи. Видеообзор

Новинка - тормозные колодки Meritor MDP3000

Компания Meritor представляет серию тормозных колодок MDP3000 для дисковых механизмов. В новом продукте воплощен многолетний опыт проектирования и производства надежных тормозных систем для крупнотоннажного транспорта.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 красный – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

Продолжаем серию публикаций, посвященных сабвуферным головкам «Урал» серии ТТ. Герой этого обзора – 15-дюймовый силач в ярко-красных одеждах – «Урал» ТТ 15 красный.

Полироль для бывалого авто

Рассказываем и показываем, как освежить лакокрасочное покрытие на автомобили при помощи тонированной полироли Astrohim. Видеоинструкция.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор