11.03.2012

ZF откроет в России центр по ремонту автомобильных комплектующих

Немецкая фирма ZF задумалась об открытии в России собственного центра по восстановлению и ремонту АКПП.

В кругу обывателей принято считать, что производством всех автомобильных компонентов занимаются на мощностях автомобильного завода. На самом деле это не так. На сегодняшний день автомобильный завод это финальное сборочное предприятие, где из уже готовых деталей собирают воедино готовый автомобиль. Исключение - наш АвтоВАЗ там под одной крышей делают абсолютно все - от гайки до кузова и мотора. Весь остальной мир пользуется уже готовыми компонентами конструкции автомобиля.

Примечательно, что производителей автомобильных комплектующих по миру не так много, как и немного туроператоров, предлагающих туры в ОАЭ. Не больше трех, а скорее не больше двух десятков. Например, автомобильные коробки производит лишь несколько серьезных фирм: американские Allison и Borg Warner, два японца Jatco (Japanese Automatic Transmission Company) и Aisin (Aisin Seiki Co.) и немецкий ZF. Клиенты Jatco - Nissan, Mazda, Subaru, Isuzu, Suzuki, BMW, VW, Renault-Samsung, Ford Europe и Land Rover. У Aisin часть клиентов из этого же списка: Nissan, BMW, VW, Renault, Ford, Mazda, Isuzu Suzuki, Peugeot, но есть и свои собственные: Toyota, Volvo, SAAB, Yamaha, Chrysler, Mitsubishi, Audi, Daihatsu, Hino, General Motors, Daimler, Daewoo, Honda, Kia. Коробками ZF для некоторых других моделей пользуются все те же BMW, Land Rover, Jaguar и Audi.

И вот немецкая фирма ZF задумалась об открытии собственного центра по ремонту автомобильных комплектующих. В официальном заявлении компании сказано, что распространение автоматических трансмиссий и увеличение числа постгарантийных автомобилей с АКПП в России побудили одного из основных специалистов в этой области - ZF Services принять решение об открытии в нашей стране центра по восстановлению и ремонту АКПП. Поначалу филиал ZF Services будет работать только над ремонтом автоматических КПП, но позже расширит свой профиль, занявшись ремонтом и обслуживанием и других автомобильных узлов и агрегатов.

Образцом для российского центра станет аналогичное предприятие в германском Саарбрюкене. По словам главы российского представительства ZF Friedrichshafen AG Олега Молоткова, на первом этапе планируется за год выпускать около 2000 восстановленных и отремонтированных трансмиссий коробок в год. Инвестиции в оснащение и обучение персонала составят около двух миллионов евро, а штат предприятия будет состоять из 30 специалистов, прошедших обучение в Германии.

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме