20.08.2012

ЗИЛ решил стать коммерческим

Компания ООО "МосАвтоЗИЛ" определилась с автомобилями, которые планируется собирать на мощностях АМО ЗИЛ. Ими станут легкие коммерческие автомобили Renault Master, Iveco Daily, Fiat Ducato.

ООО "МосАвтоЗИЛ" определилось с автомобилями, которые планируется собирать на мощностях АМО ЗИЛ, сообщает РИА Новости. Ими станут легкие коммерческие автомобили Renault Master, Iveco Daily, Fiat Ducato. В будущим к этим моделям могут добавиться коммерческие автомобили Hyundai, а также Peugeot и Citroen.

Эксперты, опрошенные агентством "Прайм", считают вложения «МосАвтоЗИЛа» в производство коммерческих автомобилей перспективными и быстро окупаемыми, поскольку российский рынок легких коммерческих автомобилей имеет большой потенциал роста.

Напомним, что в конце мая Сбербанк и правительство Москвы подписали соглашение о создании совместного предприятия (СП) по производству коммерческих автомобилей - ООО "МосАвтоЗИЛ". Базовой площадкой для СП станет московский завод ЗИЛ. Сбербанку будет принадлежать 51% совместного предприятия, а городу - 49%. Общая сумма инвестиций в проект составит порядка 12 миллиардов рублей, из которых 6 миллиардов рублей - кредитные средства Сбербанка. Остальные 6 миллиардов - вложения в уставный капитал СП.

Срок реализации проекта рассчитан на пять лет - с 2012 года по 2017 год. Первоначально стороны заявляли, что на предприятии будут собирать 100 тысяч легковых и 50 тысяч коммерческих автомобилей.

Источник агентства "Прайм", знакомый с ситуацией вокруг проекта, рассказал, что сейчас определились три стартовых производителя - Renault, Iveco и Fiat. В частности, предполагается выпуск автомобилей Renault Master, Iveco Daily и Fiat Ducato. Первоначально компании хотят производить от 20 тысяч автомобилей каждой марки в год. По информации этого источника, сейчас решается технологический вопрос: будет ли это одна линия для всех производителей, либо будет установлено три линии для каждого бренда. Кроме того, источник добавил, что сейчас также идут переговоры с Hyundai о переносе производства всей линейки коммерческой техники, выпускаемой на ТагАЗе, в Москву. В частности, речь идет об автобусе Hyundai County, легком коммерческом автомобиле Hyundai Porter и седельном тягаче HD 500. Рассматриваются также варианты производства соплатформенных с Fiat Ducato автомобилей Peugeot Boxer и Citroen Jumper. По заявлению того же источника, переговоры с Peugeot-Citroen находятся на уровне обсуждения возможностей сборки.

Легковые автомобили на знаменитом ЗИЛе пока производить не планируется, поскольку все силы совместное предприятие хочет сосредоточить на выпуске легкого коммерческого транспорта. Однако в случае если Fiat не договорится с властями Петербурга о площадке под завод для выпуска Jeep, СП может рассмотреть возможность предоставления площади для производства, - отметил источник.

По информации РИА Новости, пресс-служба компании Renault в России подтвердила, что компания рассматривает возможность организации производства на ЗИЛе своих ЛКА. "Какая модель будет производиться - будет решено позже", - отметили в пресс-службе, но от дополнительных комментариев отказались. В ЗАО "Крайслер Рус", которое является официальным дистрибьютором автомобилей Fiat и Chrysler в России, от комментариев отказались. Представители альянса Peugeot-Citroen, Hyundai и собственно ЗИЛ комментировать информацию отказались.

Сегмент легких коммерческих автомобилей в России должен расти быстрее, чем легковой и грузовой, считает директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков. "Сейчас рынок ЛКА около 180 тысяч штук в год, но общая емкость рынка я оцениваю в 300 тысяч автомобилей в год", - отмечает эксперт. По его мнению, в случае если иностранные компании установят адекватные цены в 800 тысяч рублей за автомобиль, а рынок будет продолжать расти, то у СП есть шансы успешно реализовать данный проект.


Статьи по теме