02.09.2020

ЗА электрокар - всего 14%

По данным опроса только 14% клиентов (106 человек) ГК «АвтоСпецЦентр» готовы рассмотреть электрокары в качестве личного транспорта. При этом большинство – 56% (59 респондентов) – люди в возрасте от 20 до 35 лет.

В августе специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» провели среди своих клиентов опрос, чтобы узнать их отношение к электромобилям. В опросе приняли участие 760 человек в возрасте от 20 до 60 лет. Слабая емкость аккумулятора, небольшой запас хода, отсутствие необходимой инфраструктуры, высокая стоимость и необходимость замены аккумулятора после окончания срока эксплуатации стали основными причинами скептицизма автолюбителей по отношению к электрокарам.

 

По данным опроса только 14% клиентов (106 человек) ГК «АвтоСпецЦентр» готовы рассмотреть электрокары в качестве личного транспорта. При этом большинство – 56% (59 респондентов) – люди в возрасте от 20 до 35 лет, которые чаще интересуется новыми технологиями и готовы приобретать личный транспорт, соответствующий европейским трендам: отсутствие выбросов в окружающую среду благодаря отказу от использования бензина и переходу на экологически безопасные автомобили с аккумуляторными батареями (АКБ). 37% респондентов (281 человек) рассматривают электрокар только для поездок по городу на недалекие расстояния, а также для использования в летний период, так как в это время аккумулятор расходуется более экономно.

 

49% участников опроса (372 человека) считают, что на данный момент эксплуатация электромобиля в России не удобна по ряду причин. Так, одним из минусов использования электрокара 19% клиентов ГК «АвтоСпецЦентр» (144 человека) назвали невозможность путешествовать на дальние расстояния, так как такому автомобилю подзарядка требуется чаще, чем дозаправка транспортных средств с бензиновыми двигателями. 23% респондентов (175 человек) главным неудобством использования электромобилей назвали отсутствие достаточного количества станций быстрой зарядки. В Москве оборудовано около 100 пунктов, где можно зарядить электрокар, 28 станций в Санкт-Петербурге и 10 станций в Челябинске. В остальных городах страны всего по 2-3 точки, где можно быстро подзарядить аккумулятор электромобиля. Отсутствие станций быстрой зарядки осложняет передвижение на электрокаре на большие расстояния и делает его удобным только в пределах мегаполиса.

 

236 участников исследования (31%) отметили, что не готовы приобретать электромобиль из-за высокой стоимости. Это существенный «минус», так как цены новых авто начинаются от 2,5 млн руб., и могут достигать 15 млн руб. 67% (509 человек) не рассматривают приобретение электрокара с пробегом, даже несмотря на то, что эти автомобили значительно дешевле новых. Это связано с тем, что срок эксплуатации аккумулятора составляет в среднем 3-4 года, затем необходима замена, которая требует больших финансовых вложений. Стоимость АКБ колеблется от 25% до 50% от цены самого электромобиля. Так, ориентировочная стоимость аккумуляторов для Nissan Leaf составляет 4-5 тыс. долларов, для Tesla Model S – 10-20 тыс. долларов в зависимости от емкости батареи.

 

Разницу в стоимости за счет экономии на бензине компенсировать практически невозможно. Чтобы электрокар стал выгоднее обычного автомобиля на нем необходимо проезжать свыше 45 тыс. км в год. Поскольку на данный момент в России инфраструктура для электрокаров развита только в крупных городах, где средний годовой пробег автомобилей составляет 10-15 тыс. км в год, понадобится более 10 лет, чтобы в полной мере ощутить экономию от использования электрокара.

 

Участникам опроса предлагалось выбрать наиболее привлекательный с их точки зрения электромобиль. Большей популярностью пользовался Nissan Leaf (24%, 182 человека). Далее следуют три позиции Tesla: Model S (21%, 160 человек), Model 3 (17%, 129 человек) и Model X (16%, 122 человека). Замыкает пятерку – микровэн Mitsubishi Minicab (14%, 106 человек). И только 8% респондентов (61 человек) выделили отечественную марку Zetta.

 

Низкая популярность Zetta обусловлена рядом причин. Так, 61% участников опроса (464 человека) ответили, что не готовы рассматривать приобретение этого электрокара, так как он еще не запущен в массовое производство. 32% респондентов (243 человека) отметили отсутствие специализированных зарядных станций для данной модели: сейчас они есть только в Подмосковье. А 7% (53 человека) отметили, что это новая модель, которая еще не использовалась рядовыми автомобилистами, и они не уверены, что она будет удобна в эксплуатации.

 

«На данный момент Россия находится на 23 месте из 25 стран, которые используют электромобили, – отмечают в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр». – В этом году наметился спад интереса к электрокарам: реализован всего 121 экземпляр. Поэтому говорить о массовом использовании таких автомобилей пока рано. В нашей стране низкий уровень развития инфраструктуры для электромобилей и большинство автомобилистов продолжают выбирать авто с бензиновыми двигателями».

 


Статьи по теме
Картинка


С конвейера сошел тысячный Mitsubishi Fuso

24 мая 2011 года в городе Набережные Челны Республики Татарстан, состоялось торжественное мероприятие, посвященное выпуску тысячного малотоннажного грузового автомобиля Mitsubishi Fuso Canter.

Картинка


Mitsubishi: итоги продаж в 2013 году

По итогам 2013 года, уровень продажи Mitsubishi в России в 2013 году вырос на 6%.

Картинка


Subaru показал обновленный Outback

На Международном автосалоне в Нью-Йорке состоялась мировая премьера нового Subaru Outback.

Картинка


Nissan Tiida вышел на российский рынок

Компания Nissan объявила о старте продаж нового хэтчбека Nissan Tiida c 30 марта 2015 года.

Картинка


KIA Sorento Prime получил новый двигатель

В России стартовали продажи KIA Sorento Prime с новым бензиновым двигателем V6.

Картинка


Volkswagen представил юбилейную модель

Volkswagen Коммерческие автомобили представила специальную версию «70 лет Bulli».

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Pioneer VREC-DH200 – автомобильный регистратор с GPS и WiFi, тест

Компактный, с GPS-приемником и возможностью настройки по Wi-Fi – так можно кратко охарактеризовать регистратор Pioneer VREC-DH200. А еще у него есть очень удобное мобильное приложение с интересным функционалом.

Hyundai Creta в королевском синем

За четыре года выпуска Hyundai Creta стал самым популярных автомобилем сегмента SUV. В 2020 году модель обновили, выпустив рестайлинговую версию. Знакомимся с ней на наших страницах.

Subini Android ШГУ – мультимедийная магнитола на Андроиде, тест

В нашем тесте – мультимедийная магнитола Subini работающая на операционной системе Android. Комплектуется установочной рамкой для инсталляции вместо штатного головного устройства.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.