12.06.2011

По мнению АЕБ растем, по факту – падаем

В комитете автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) однозначно работают оптимисты. Что ни месяц, - то рост, что ни бренд, - то взлет, что ни дата – то достижение. А так ли это на самом дела?

В комитете автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) однозначно работают оптимисты. Что ни месяц, - то рост, что ни бренд, - то взлет, что ни  дата - то достижение. Подсчитывая динамику продаж, в АЕБ уже второй год подряд сравнивают нынешние результаты не с показателями докризисного 2008-го, как это нужно, а с итогами провальных, кризисных лет, то есть с цифрами 2009 и 2010 годов. Примечательно, что в прошлом месяце председатель комитета АЕБ Дэвид Томас признался, что «прямые годовые сравнения результатов обманчивы», однако даже после такого заявления алгоритм подсчета продаж не изменился. В АЕБ по-прежнему сравнивают сегодняшние показатели с итогами прошлого года.

                При таком подсчет цифра АЕБ разнится с реальностью.  В официальном отчете комитета автопроизводителей сказано, что за май 2011 года автомобильный рынок нашей страны вырос на внушительные 48%, продав 235 170 машин. То есть в процентах взлет почти на половину. Однако, если набраться мужества и заглянуть в архив мая 2008-го, то окажется, что тогда в нашей стране было продано 280 900 автомобилей. Стало быть, вместо роста в +48% получилось падение, минус 16%.

                Общая картина продаж, в том числе срочная продажа спецтехники в СПБ, и результатов повторяется уже пять месяцев. По АЕБ - растем, по факту - падаем. Самая яркая иллюстрация подобного положения вещей - итоги американского концерна Chrysler. Самая завораживающая цифра у Джипа. По АЕБ у него рост в 278%! (102 автомобиля сейчас, против 27 в мае 2010). Но за докризисный май 2008 года Джипу удалось продать больше машин (251 экземпляр). Выходит на самом деле у марки Jeep падение на 59%.  Здесь же, совсем недалеко, ждет награды Cadillac. У него по официальным данным рост в +272%! За май 2011 продано 279 автомобилей.

                На фоне таких сияющих результатов, достижения остальных становятся менее впечатляющими. Hyundai - льстивый рост на 131%, против правдивого падения на 21%. В 2008 корейцы продали  19 287 машин, а в 2011 всего лишь 15 266 единиц. Toyota якобы подросла на 109%, продав за истекший май 11 016 машин. Но ведь в мае 2008-го у них было реализовано 17 712 Тойоты, следовательно, падение на 38%. Рядом с Тойотой красуется лукавая цифра Ниссана в +122% (12 047 автомобилей), хотя на самом деле у них падение на 11%. (в 2008 году марка продала 13 483 машины). Mitsubishi исхитрилась получить трехзначную цифру прироста в +123%, на яву продемонстрировав падение на 45%. (7 619 машин против 13 906).  У Опеля красивый, но не настоящий прирост в +167%, при том, что истина показывает падение на 58,5%. (было 9879 стало 6018).

                В следующей группе пусть не трехзначные цифры роста, но тоже уверенные, двухзначные, при правдивом падение продаж.  Mazda при названых +71% роста упала почти на столько же - минус 66% (7401 - в 2008 и 2531 -  в 2011).  Chevrolet обозначил желаемый прирост в +62%, при действительном падении на 22%. (51529 в 2008 против нынешних 16805).

Живые достижения даже не смотря на АЕБ, у троих. Mini вежливо прибавил +66%, а на самом деле продавался активней, получив честные +260% (55 машин в 2008 и 198 теперь). Тут же, ни разу с начала года не уступивший ни пьедестала, ни фанфар достойный награды - Citroen. По АЕБ у него +44%, а по правде +125% (2060 теперь против 917 тогда). Блистательный расклад у Volkswagen. АЕБ полагает, что у него +114%, а правда указывает на +118% (9455 в этом мае против 4342 в мае 2008).

Хороши дела еще у четырех брендов. Молодец Kia, у нее то же два плюса. Официальный +45%, и неофициальный +54% (14085 теперь и 9161 тогда). У BMW +58%, которые на самом деле означают +73% (нынешние 2650 против 1530 проданных в 2008), так же замечательно идут дела у Audi: +41% по отчету и +55% по правде (2302 в 2001 и 1482 в 2008). Все хорошо и у Skoda. +39% в таблице АЕБ и +23% по жизни (6142 в 2011, 5005 в 2008).

Текст: Роман Харитонов   


Статьи по теме