07.06.2019

Автомобильный рынок в мае 2019 года сократился на 6,7%

Май 2019 г. ознаменовался падением уровня продаж на 6,7 % или на 9 901 штук по сравнению с маем 2018 года, и составил 137 624 автомобиля (данные Комитета автопроизводителей АЕБ).

Май 2019 г. ознаменовался падением уровня продаж на 6,7 % или на 9 901 штук по сравнению с маем 2018 года, и составил 137 624 автомобиля (данные Комитета автопроизводителей АЕБ).

 

 

Комментирует Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:

 

 «Нет хороших новостей на автомобильном рынке в мае, а вместо этого почти 7% падение продаж – самое значительное падение за 2 года. Конечно, можно было бы сказать, что удивительно тёплая для этого времени года погода не помогает продажам, так как много людей проводят больше, чем обычно времени вне больших городов и торговых центров. Однако главной причиной текущего тренда остается слабый спрос, обусловленный макроэкономическими факторами такими, как растущие расходы домохозяйств после повышения НДС в начале года. Особенно это касается автомобильного сектора, где мы имеем рынок, который до сих пор адаптируется к существенному понижению правительственных субсидий, стимулировавших розничные продажи в прошлом.

Мы должны посмотреть, как эти факторы скажутся в будущем, но сейчас мы наблюдаем довольно непростую картину». 

 

Комментирует  Авакян Константин, Руководитель проектов по бизнес-процессам ГК «АвтоСпецЦентр»:

 

«Падение ожидаемо и прогнозировалось еще до начала 2019 года.

В сложившейся обстановке макроэкономических факторов (санкции, повышение НДС до 20%, инфляция с локальным пиком в марте 2019, рост ключевой ставки ЦБ РФ до уровня 7,75% в конце 2018 года, снижение реальных доходов населения), основным фактором, способным изменить ситуацию на автомобильном рынке и изменить тренд на положительный, продолжает оставаться потенциально возможные действия государства, направленные непосредственно на стимулирование потребительского спроса. Опыт подобных действий последних двух лет показывает свою эффективность прямопорциональное воздействие на спрос. В то же время, специфика текущего года заключается в том, что выделенный бюджет на стимулирование спроса через господдержки был существенно ниже предыдущих двух лет: бюджет на 2019 год составлял 3 млрд рублей, в то время как бюджет предыдущих двух лет составлял 34,4 млрд рублей в 2018 году и 62,3 млрд рублей в 2017 году. На текущий момент бюджет 2019 года исчерпан, программы в данный момент не действуют, и каких-либо заявлений от Минпромторга в отношении увеличения бюджета, выделенного на поддержку автопрома в 2019 году и пролонгации самой программы – нет.»

 


Статьи по теме