02.02.2021

Гибридные мусоровозы с АКП Allison

Три новых гибридных мусоровоза пополнили парк мусороуборочных машин швейцарского города Туна. Грузовики оснащены дизельными двигателями стандарта Евро-6d и полностью автоматическими коробками передач Allison, управление мусоросборной надстройкой реализовано с помощью электропривода.

Три новых гибридных мусоровоза пополнили парк мусороуборочных машин швейцарского города Туна. Грузовики оснащены дизельными двигателями стандарта Евро-6d и полностью автоматическими коробками передач Allison, управление мусоросборной надстройкой реализовано с помощью электропривода. Подогреваемые поручни для операторов-грузчиков в задней части машины и отсек для сушки влажных перчаток — яркий пример того, что город может сделать для повышения комфорта сотрудников коммунальной сферы.

 

Сотрудники отдела гражданского строительства (Civil Engineering Department) швейцарского города Туна называют себя пионерами в области внедрения инновационных экологичных транспортных средств и делом доказывают свою приверженность современным технологиям. Яркий пример такого подхода — использование электрического мусоровоза Futuricum на шасси Volvo, пополнившего парк городской техники в 2018 году. Однако высокая цена и сравнительно небольшой опыт эксплуатации таких грузовиков побудили руководство города принять промежуточное решение. В августе 2020 года парк мусоровозов пополнился тремя новыми гибридными грузовиками. Они оснащены дизельным двигателем, агрегатированным с полностью автоматической коробки передач Allison, а управление мусоросборной надстройкой реализовано посредством электропривода.

Новый трёхосный грузовик MAN TGS 26.430 6x2-4 с управляемым задним мостом и системой прессования Medium XLS производства компании Stummer оснащается новым двигателем рабочим объёмом 12,4 л стандарта Евро-6d (430 л. с.) и полностью автоматической коробкой передач Allison 4000 SeriesTM с тормозом-замедлителем. По словам Тони Циммермана (Toni Zimmermann), руководителя отдела закупок и безопасности (Procurement and Safety) муниципалитета города Туна, сочетание двигателя стандарта Евро-6d с полностью автоматической коробкой передач и электроприводной мусоросборной надстройкой — пример по-настоящему уникального оснащения.

Гибридные мусоровозы с АКП Allison: плавность хода электрогрузовика, экономичность и надёжность дизеля

Муниципалитет города Туна искал транспортные средства, отличающиеся плавностью хода, характерной для электрогрузовиков, в сочетании с надёжностью и экономичностью, присущими дизельным автомобилям.

«До этого мы использовали машины с автоматизированными механическими коробками передач, но они не оправдали наших ожиданий. Рывки, возникающие при остановках и троганиях с места, крайне утомительны как для водителей, так и — в особенности — для операторов-грузчиков, находящихся в задней части мусоровоза. Мы отдали предпочтение грузовикам с полностью автоматической коробкой передач, чтобы максимально приблизиться к плавности хода, свойственной электромобилям, — прокомментировал Тони Циммерман. — Для электромобилей не характерны рывки при переключении передач. Это очень удобно и для операторов мусоровоза, и для водителя».

Обслуживанием одного 26-тонного мусоровоза с задней загрузкой занимаются три человека: водитель и два оператора-грузчика. Машины собирают бытовые отходы примерно от 21 000 домохозяйств в Туне. За год они преодолевают приблизительно 15 000 км, нарабатывая около 1500 часов.

Коробка передач Allison 4000 Series™ с запатентованным гидротрансформатором обеспечивает переключение передач без разрыва потока мощности и идеально подходит для использования в условиях сложной топографии Туна, где перепад высот достигает 600 м. Гидротрансформатор плавно увеличивает крутящий момент двигателя, передавая больше мощности на колеса. Благодаря этому обеспечивается более плавное трогание с места и повышается приёмистость. Кроме того, он защищает всю трансмиссию от вибраций и толчков, возникающих при переключении передач. Способность поддерживать стабильную скорость на малом ходу и тщательная настройка АКП облегчают сбор мусора на узких улицах и работу на сверхнизких скоростях. Полностью автоматическая коробка передач Allison гарантирует плавную и непрерывную передачу мощности, благодаря чему повышаются средняя скорость, производительность и комфорт даже при движении по крутым склонам города Туна.

Гибридные мусоровозы с АКП Allison: плавность хода электрогрузовика, экономичность и надёжность дизеля

«Благодаря гидротрансформатору коробки передач Allison грузовик трогается плавно, без рывков. Это значительно облегчает работу операторов, загружающих отходы. Водители тоже очень довольны полностью автоматической коробкой передач Allison, обеспечивающей высочайший комфорт движения», — отметил Тони Циммерман.

Чтобы полностью зарядить литий-железо-фосфатные аккумуляторные батареи системы уплотнения отходов к утру, на ночь грузовик MAN TGS подключается к зарядной станции. Масса аккумуляторных батарей и сопутствующих принадлежностей составляет примерно 1020 кг. Ёмкость равняется 54 кВт·ч, а срок их службы оценивается на уровне 2000 циклов зарядки-разрядки.

Транспортные средства оснащены резервным насосом, чтобы в экстренном случае надстройку можно было приводить в действие с помощью механизма отбора мощности на коробке передач Allison.

Помимо целого ряда продвинутых функций обеспечения безопасности, мусоровозы оснащены множеством собственных швейцарских разработок, которые повышают удобство эксплуатации на заснеженных и обледенелых дорогах.

-        Задние поручни для операторов-грузчиков в задней части машин оснащены подогревом.

-        Над выпускной системой предусмотрен отсек для сушки влажных рабочих перчаток. Отсек прогревается теплом от выхлопной трубы.

Гибридные мусоровозы с АКП Allison: плавность хода электрогрузовика, экономичность и надёжность дизеля

Кроме того, новые мусоровозы города Туна оснащены установленным в задней части грузовика аспирационным устройством Clean-Option от компании Stummer Kommunalfahrzeuge — производителя мусоросборной надстройки. Устройство защищает операторов-погрузчиков и горожан от пыли, грибков, бактерий и вирусов, которые могут содержаться в отходах любого типа. В результате уменьшается вероятность возникновения раздражения глаз и заболеваний дыхательной системы.

«Современные транспортные средства должны быть комфортным рабочим инструментом. Думаю, что мы поступили правильно, выбрав эти машины», — подытожил Тони Циммерман.

 

Технические характеристики: MAN TGS 26.430, 6x2-4 LL с полностью автоматической коробкой передач Allison 4000 Series и мусоросборная надстройка с задней загрузкой Stummer E-Power Medium XLS

Заказчик

г. Тун, Швейцария

Шасси (производитель)

MAN TGS 26.430 6x2-4 LL

Двигатель

MAN D26 рабочим объёмом 12,4 л

Мощность двигателя

430 л. с.

Крутящий момент

Макс. 2200 Н·м при 930 об/мин

Стандарт токсичности отработавших газов

Евро-6d

Коробка передач

Allison Transmission 4000 Series™

Колёсная база

3500 мм

Полная допустимая масса

26 т

Надстройка (производитель и модель)

Мусоросборная надстройка Stummer с задней загрузкой. Электроприводная система уплотнения мусора, размер: Medium XLS, электропривод: E-Power, вместимость: 17,6 м3


Статьи по теме
Картинка


Завод Allison Transmission в Венгрии готов к работе

В сентябре 2010 г. компания Allison Transmission объявила о планах построить современный завод по производству трансмиссий в Сентготтхарде, Венгрия. После торжественного открытия завод Allison Transmission в Венгрии официально начал свою работу.

Картинка


Автобусы Стамбула получили трансмиссии Allison

Турецкий производитель автобусов TCV поставил компании-перевозчику Стамбула 24 низкопольных автобуса KARAT, оснащенных коробками передач Allison и работающих на сжатом природном газе.

Картинка


Allison Transmission прокладывает путь под землёй

Грузовики LKAB, оснащённые коробками передач Allison, работают на железных рудниках в северной части Швеции на глубине более 1000 метров.

Картинка


Экономия топлива с помощью FuelSense

Компания Allison Transmission представила новую технологию – FuelSense, благодаря которой экономия топлива достигает 20 %.

Картинка


Allison – выбор Interline Bus Services

Компания Interline Bus Services выбирает автобусы с коробками передач Allison за их надежность и экономичность.

Картинка


Экономичность коробок Allison вышла на новый уровень

Компания Allison Transmission представляет новое поколение автоматических коробок передач.

Рейтинг двухканальных регистраторов, весна 2021 года

Представляем рейтинг автомобильных регистраторов с возможностью видеофиксации с двух камер одновременно. В него вошли модели: Lexand LR19 Dual, Pioneer VREC-150MD, Pioneer VREC-DZ700DC, Subini SV-800, Stonelock Tudor, TrendVision aMirror 12 Android FUTURE PRO и TrendVision Hybrid Signature Wi 2CH.

Hyundai Motor представляет кроссовер Bayon

Hyundai представляет новую модель – элегантный кроссовер Bayon. Новинка отличается компактными размерами, вместительным салоном и целым рядом передовых информационно-развлекательных систем, а также систем безопасности

Обзор регистраторов Pioneer

В наш обзор включены актуальные модели автомобильных видеорегистраторов Pioneer 2021 года. Приводятся подробный разбор каждого аппарата, а также видеообзоры. Рассматриваемые модели: Pioneer VREC-DH200, Pioneer VREC-150MD и Pioneer VREC-DZ700DC.

Три лампы с «Алиэкспресса». Наглядный тест.

В тесте мы сравниваем свечение, нагрев и потребление трех светодиодных ламп для автомобиля, предназначенных для установки в разъем типа Т10 в цоколе W5W.

Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO – навигатор с регистратором в салонном зеркале, тест

Микрокомпьютер, встроенный в салонное зеркало заднего вида, – это тренд последнего времени. В народе подобные девайсы называются «android-зеркало», поскольку термин «видеорегистратор, встроенный в салонное зеркало» не отражает полностью их возможности. А что в них еще входит читайте в нашем тесте Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO.

Бриз Авто-1 ОВУ-21 – автомобильный бактерицидный рециркулятор воздуха, тест

В нашем обзоре мы рассмотрим еще одни способ обеззараживания воздуха в автомобиле – при помощи бактерицидного рециркулятора. И героем нашего теста будет ОВУ-21 Бриз Авто-1.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.