17.04.2014

Смена приоритетов американских автолюбителей

Американцы изменили свое отношение к автомобилям – в моду входят дизельные и электрические силовые агрегаты на смену восьмицилиндровым и большеобъемным двигателям.

Вкусы американцев меняются – все меньше покупателей отдают предпочтение привычным восьмицилиндровым и большеобъёмным двигателям. Альтернативой им служат современные бензиновые силовые установки с непосредственным впрыском топлива, дизельные моторы и даже полностью электрические варианты. Опубликованный журналом Ward's AutoWorld рейтинг «10 лучших двигателей» 2014 года только подтверждает такую тенденцию. Рейтинг, который ежегодно составляют американские автожурналисты, дает представление о тенденциях развития автомобильной промышленности в стране.

Многие годы в рейтинге доминируют шести- и восьмицилиндровые двигатели. Однако в этом году объем большинства агрегатов, отмеченных журналистами Ward's, не превышает трех литров. Причем в списке также присутствует электромотор. Еще одним впечатляющим отличием рейтинга этого года можно считать то, что в десятку лучших попали сразу три дизельных двигателя. При этом до недавнего времени дизели никогда не пользовались популярностью у американцев. Общая тенденция очевидна: США постепенно переходит на высокоэффективные двигатели. «Мы наблюдаем трансформацию отношения американцев к автомобилям. Они уже должны быть не просто большими, но и, что немаловажно, экономичными, – комментирует д-р Рольф Буландер, член правления Bosch. Данная тенденция благоприятно сказывается на деятельности сектора автомобильных технологий Bosch. Технологии компании используются в восьми двигателях, вошедших в рейтинг Ward.

Электромотор, удостоившийся попадания в рейтинг – SMG 180/120 нового Fiat 500е – был полностью разработан компанией Bosch. Как только водитель нажимает на педаль газа, компактный электромобиль обеспечивает ускорение на уровне мощных бензиновых двигателей. Журналисты не перестают превозносить достоинства электрического Fiat. Его электромотор полностью соответствует духу времени, а также желаниям многих американцев.

«Электромобильность – это не только сокращение выбросов и экономия, но и впечатляющая динамика, высокий крутящий момент и удовольствие от вождения. Если коротко: на электромобили работает «вау-фактор», а не только экономичность», – поясняет д-р Буландер. Электромобили позволяют получать удовольствие от вождения, но при этом заботиться об окружающей среде – в этом уверены во многих штатах вроде Калифорнии, где законодательно поощряется использование электромобилей. По мнению Bosch, электрификация набирает обороты и в других странах мира, свидетельствуя о наступлении новых времен, а потому компания занимается продвижением электрических двигателей и за пределами США. Fiat 500e – один из 30 проектов, которые используют технологии Bosch и поступят в серийное производство в 2014 году.

Рост популярности дизельных моделей свидетельствует о зарождении еще одной тенденции на автомобильном рынке Северной Америки.

«Америка вновь обратила внимание на дизель. Мы уверены, что дизельные двигатели уже готовы массово прийти в США, а штаты готовы пересаживаться на дизельные модели», – говорит д-р Рольф Буландер. В этом году автомобильные журналисты впервые отметили в рейтинге сразу три турбодизеля. Все они комплектуются современными системами впрыска высокого давления, произведёнными компанией Bosch. Дизелями сейчас интересуются не только журналисты, но и все большее число покупателей. Уже сегодня, если в модельном ряду присутствует дизельная версия, 30% покупателей отдают предпочтение именно ей. Всего несколько лет назад этот показатель не превышал 10%.

Отношение к дизелю менялось на протяжении нескольких лет. Американцы видели в таких моделях медленные и шумные промышленные машины, непригодные для быстрого старта со светофора или длительного вождения. В то же время в Европе дизель превратился в динамичный, экономичный и технически продвинутый силовой агрегат. Сегодня многие американцы также начинают реагировать на эту тенденцию. Они все чаще отдают предпочтение экономичности и впечатляющему крутящему моменту, которые обеспечивают современные дизели. Именно поэтому сегодня автомобили с таким типом двигателей предлагают не только европейские производители, но и американские. К знаковым моделям можно отнести Chevrolet Cruze, Jeep Cherokee и Dodge Ram 1500. Сегодня в США в продаже доступны уже 37 дизельных моделей. К 2017 году их число возрастет до 60.

В США значительную роль в отношении потребителей к двигателям играет законодательство в сфере ограничения автомобильных выбросов. Например, в 2012 году большой седан был способен проезжать порядка 28 миль на одном галлоне. К 2025 году, это расстояние увеличится до 55 миль. В переводе на европейские единицы измерения, это будет равняться расходу топлива в 4,3 литра на 100 километров. Хотя жители США пока водят преимущественно автомобили на бензиновых двигателях, а гибриды и электромобили только набирают популярность – уже сейчас ясно, что понимание типичного американского мотора скоро изменится.

Сегодня большинство двигателей большого объема в США комплектуются традиционной распределённой системой впрыска и имеют высокий расход топлива. Законодательное давление приводит к тому, что применение более эффективных технологий, таких как непосредственный впрыск, будет только расти. «Будущее американского авторынка связанно с непосредственным бензиновым впрыском. Автовладельцы начинают понимать, что компактные эффективные двигатели с меньшим числом цилиндров могут также обеспечивать высокую мощность и приносить удовольствие от вождения», – объясняет д-р Буландер. Примером может служить новое поколение 1-литровых моторов Ford EcoBoost. Очевидна тенденция к переходу на мощные, компактные двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Объем уступает место технологиям. Более эффективные процессы сгорания означают, что непосредственный впрыск бензина экономит топливо и в то же время обеспечивает высокий крутящий момент, вне зависимости от класса автомобиля. Это полностью соответствует запросам американских водителей, и именно поэтому Bosch убежден, что непосредственный бензиновый впрыск способен завоевать до 50% рынка новых автомобилей.


Статьи по теме
Картинка


125 лет Bosch – Разработано для жизни

Двойной юбилей в Bosch: в 2011 году Группа компаний Bosch отмечает свой 125-летний юбилей, а также 150 лет со дня рождения основателя компании.

Картинка


Bosch представила новый взгляд на кабину водителя

Компания Bosch представила уникальный изогнутый дисплей панели приборов.

Картинка


Стала известна стоимость доводчиков Slamstop

Производитель универсального автомобильного доводчика Slamstop объявил официальную цену: стоимость одного сета на две двери, включая установку, составляет от 17 900 рублей.

Картинка


Hyundai сделала мир чуть лучше

Российский завод Hyundai Motor поздравил с Новым годом детей, оставшихся без попечения родителей.

Картинка


Bosch представила предварительный отчет за 2014 год

Компания Bosch представила предварительный отчет за 2014 год. Согласно предварительным данным, в 2014 г. группа компаний Bosch увеличила объем продаж на 6,2%, что составило 48,9 млрд евро.

Картинка


РОЛЬФ ввел безналичный расчет

Компания РОЛЬФ одним из первых официальных дилеров России предоставил своим клиентам возможность расплатиться банковской картой при покупке автомобиля. Провайдером услуги выступил Сбербанк.

Рейтинг комбо-регистраторов зима-2021

В начале 2021 года публикуем рейтинг комбинированных автомобильных регистраторов, работающих по сигнатурной технологии. В него вошли следующие модели: Axper Combo Hybrid, Intego VX-1300S, Fujida Karma Pro S WiFi, Stonelock Tudor, Subini SV-600, Subini SV-800 и TrendVision Hybrid Signature Wi 2CH.

Ближний или дальний: какой свет включать в тумане?

Максимально обозначить свое присутствие на дороге, обезопасив при этом себя и других участников дорожного движения, поможет правильно подобранное и настроенное автомобильное освещение.

Медные смазки – общий рейтинг

Подводим итоги тестов медных смазок и делаем общий рейтинг составов.

Lexand LR19 Dual – автомобильный двухканальный видеорегистратор, тест

Идеальный регистратор должен быть компактным и снимать как впереди, так и позади автомобиля. Lexand LR19 Dual – это умеет, а еще помогает при парковке. Подробности в нашем тесте и на видео.

Osram против коронавируса

С пристрастием рассматриваем автомобильный дезинфектор воздуха Osram AirZing LEDAS101-BK. Эта новинка позволяется избавиться от вирусов и бактерий в автомобиле и не требует никаких сменных фильтров.

АК – компонентная автомобильная акустика, тест

«Мужской. Удобный. Настоящий.» Это слоган нового Car Audio бренда – АК. В статье мы тестируем первую модель компонентной акустики АК.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.