07.08.2009

Apple пытается запатентовать русские навигационные технологии?

Патентное бюро США на прошлой неделе опубликовало заявку компании Apple, в которой описывается «новая» система автомобильной GPS-навигации

 «Новизна» системы состоит в том, что в основе работы системы - информация, предоставляемая самими участниками движения. Аппарат пользователя, оснащенный модулем спутниковой GPS-навигации, не только показывает текущее положение на карте и «ведет» пользователя по маршруту, устройство, оснащенное также интерфейсами беспроводной связи (GPRS/EDGE, 3G, WiFi), отправляет на центральный сервер системы данные об актуальной скорости движения конкретного пользователя, времени прохождения маршрута и т.д. На сервере собирается статистическая картина движения тысяч пользователей, на основании которой формируется карта загруженности дорог («пробки»), которая возвращается обратно участникам движения и учитывается навигационным устройством при прокладке маршрутов движения.

 

 

По сути, система, предлагаемая Apple (и уже достаточно давно действующая в России - об этом ниже), имеет весьма важное технологическое преимущество над теми сервисами, которые сейчас широко используются в индустриально развитых странах Запада.

На данный момент на Западе распространена система информирования о дорожной ситуации TMC - Traffic Message Channel. Информация собирается из различных источников (камеры слежения, данные радиостанций, данные экипажей транспортных средств муниципальных служб и дорожной полиции), а затем с центрального диспетчерского пункта передается в открытом FM-канале (попросту говоря, по радио). Информация содержит коды конкретных улиц, на которых обнаружены затруднения в движении (TMC-code) и дополнительные данные о затруднениях. Навигационные устройства, имеющие поддержку TMC, расшифровывают сигнал и учитывают данные о затруднениях при прокладке маршрутов.

 

Предлагаемая Apple система работает на порядок более точно, оперативно и гибко, так как, по сути, является системой второго поколения, основанной на принципе обратной связи от пользователей-участников движения. Такая система помимо собственно актуальной информации о дорожной ситуации в перспективе открывает массу возможностей для развития целого спектра навигационных сервисов. Имея статистические данные движения тысяч пользователей, можно не только собирать актуальную информацию о «пробках», но и предсказывать «пробки» заранее, на основании статистики движения на конкретном участке за длительный период времени. Также появляется возможность оперативной коррекции и актуализации навигационных карт на основании анализа реальных треков движения пользователей. Одним словом, система, предлагаемая Apple, может вызвать настоящую революцию в мире навигационных сервисов и услуг, существенно повысив их качество и точность.

 

Однако,. Apple немного «опоздала» со своим патентом, так как подобные системы уже работают в России. В частности, уже около года подобная динамическая система сбора информации о дорожном движении работает в сервисе Яндекс.Пробки . Пионером же в создании таких систем стала питерская компании ООО «МИТ», разработчик навигационного пакета «СитиГид» (CityGuide) и сервиса Пробки.НЕТ . Первая динамическая система сбора информации от участников движения была запущена СитиГид еще в 2006 году. На данный момент в системе помимо «пробочной» функциональности реализовано оперативное обновление навигационной карты на основании данных, предоставляемых участниками движения: карта обновляется в среднем 1 раз в 1-2 недели , в то время, как большинство производителей навигационных программ выпускает обновления централизовано с периодичностью от 1 раза в месяц до 1 раза в полгода, причем зачастую актуальность картографических данных в этих обновлениях запаздывает на 3-6 месяцев.

Поддержка указанных технологий встроена в пакет навигационного ПО СитиГид, который распространяется как на потребительском рынке, так и по ОЕМ контрактам (производителям навигаторов и смартфонов-коммуникаторов).

Уже год, данные, предоставляемые СитиГид, лицензируются сервисом Карты@mail.ru .

 

Поэтому, основной вопрос, который возникает в связи с новостью о патенте Apple - как компания собирается его реализовывать в мировом масштабе, в частности в России, если она де-факто не является первой (и даже второй!), кто запустил подобную систему? Думаю, в случае оспаривания патента доказать приоритет российских разработчиков особенного труда не составит.

Статьи по теме
Картинка


Достойная альтернатива: планшеты bb-mobile

Российский бренд необычных гаджетов bb-mobile открывает новое направление – ультрабюджетные планшетные компьютеры.

Картинка


8 ядер в одном бюджетном процессоре

Начались продажи смартфона Highscreen Thor – бюджетного смартфона с топовыми характеристиками 2014 года.

Картинка


Навигационная обновка

Компания «Центр Навигационных Технологий» сообщила о выпуске очередного обновления навигационной системы «Навител Навигатор»

Картинка


ГЛОНАСС встроили в автонавигатор одного из лидеров рынка

Mio Technology, SPIRIT Telecom и «ВОБИС Компьютер» представляют автонавигатор для массового рынка с поддержкой ГЛОНАСС

Картинка


Новый мультимедийный навигационный центр PROLOGY MDN-2630

Мультимедиийный навигационный центр монтажного размера 2DIN со встроенным широкоформатным ЖК-монитором с диагональю 157 мм (6.2"), системами цветности PAL/NTSC/SECAM и сенсорной панелью управления с графическим интерфейсом.

Картинка


Apple пытается запатентовать русские навигационные технологии?

Патентное бюро США на прошлой неделе опубликовало заявку компании Apple, в которой описывается «новая» система автомобильной GPS-навигации

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Тестируем «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A - активный корпусной сабвуфер

Компактный, звучный, музыкальный. Этими словами можно охарактеризовать новы сабвуфер Ural из линейки Red Hurricane - «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A. Небольшие размеры этой системы продуться по вкусу автолюбителям, заботящимся о полезном объеме.

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.