17.07.2019

Audi RS отмечает 25-летний юбилей семейства спортивных моделей

С момента выхода на рынок в 1994 году линейка спортивных автомобилей Audi RS пополнилась 25 новыми моделями.

Первая модель семейства Audi RS — Audi RS 2 Avant — вышла на рынок 25 лет назад, положив начало истории успеха. На сегодняшний день компания Audi Sport GmbH, ранее quattro GmbH, вывела на рынок в общей сложности 25 моделей серии RS. В 2019 году будет представлено шесть спортивных моделей, две из которых — абсолютно новые модели Audi RS.

Каждый Audi RS становится лучшим и совершенным представителем соответствующей модельной линейки. Эти автомобили отличают непревзойденные характеристики, высокий статус и эксклюзивность на пределе технических возможностей, которые гармонично сочетаются с отличной повседневной практичностью. Многие из них являются первопроходцами в своих сегментах и лидерами в сфере технических инноваций — это отличало и появившийся 19 лет назад Audi RS 4 Avant с высокоэффективным двигателем V6 с двойным турбонаддувом, и в равной мере справедливо для модели Audi TT RS, производительный пятицилиндровый двигатель которой завоевал множество наград (расход топлива в смешанном цикле, л/100 км: 8,0–7,9; выбросы CO2 в смешанном цикле, г/км: 181).

В 1994 году Audi RS 2 Avant (315 л. с.), оснащенный пятицилиндровым силовым агрегатом, нашедшим с тех пор широкое применение в других моделях, создал первую успешную главу в истории Audi RS. Этот автомобиль стал первым представителем и основателем нового сегмента динамичных и мощных универсалов. Полный привод quattro с самоблокирующимся межосевым дифференциалом, превосходно зарекомендовавший себя в автогонках и ралли, позволил добиться эффективной передачи высокой мощности двигателя на дорогу.

В 1999 году Audi RS 4 Avant, созданный на базе Audi S4, изменил представление об эффективности и производительности в сегменте среднеразмерных моделей. Под капотом новинки расположился тот же силовой агрегат, что и у модели Audi S4 — V6 рабочим объемом 2,7 литра с пятью клапанами на цилиндр и двойным турбонаддувом. Для Audi RS 4 инженеры quattro GmbH модернизировали высокоэффективный двигатель, усовершенствовав динамические характеристики и увеличив крутящий момент. Совместно с Cosworth Technology была спроектирована новая головка блока цилиндров, пересмотрена концепция впускных и выпускных клапанов, а поперечное сечение воздуховодов на стороне сжатия было увеличено. Кроме того, силовой агрегат получил более крупные турбонагнетатели, давление наддува по сравнению с Audi S4 было также увеличено. В результате мощность двигателя Audi RS4 была увеличена с исходных 265 до 380 л. с.

Второе поколение Audi RS4 появилось в 2005 году и получило целый ряд инноваций, многие из которых были позаимствованы из мира автомобильных гонок. В их числе двигатель V8 мощностью 420 л. с., в котором впервые было реализовано сочетание непосредственного впрыска топлива и высокооборотной схемы, которая позволила повысить крутящий момент до 8 250 об/мин. Непосредственный впрыск обеспечил повышенную отдачу силового агрегата благодаря оптимизации формирования топливовоздушной смеси. Невероятный успех Audi R8 в Ле-Мане доказал исключительную эффективность технологии FSI. В 2007 году этот двигатель также появился в Audi R8 первого поколения.

В ходовой части использовалась система полного привода quattro последнего поколения, а также система контроля демпфирования Dynamic Ride Control, впервые появившаяся в 2002 году на Audi RS 6. Обеспечивая асимметричное динамическое распределение крутящего момента в соотношении 40:60 в пользу задней оси, усовершенствованный полный привод quattro с самоблокирующимся межосевым дифференциалом гарантировал оптимальную тягу. Первый и единственный на тот момент кабриолет Audi RS 4 предлагал особые эмоции от поездки в открытом автомобиле, которые сопровождались насыщенным звуком атмосферного V8.

В ходовой части использовалась система полного привода quattro последнего поколения, а также система контроля демпфирования Dynamic Ride Control, впервые появившаяся в 2002 году на Audi RS 6. Обеспечивая асимметричное динамическое распределение крутящего момента в соотношении 40:60 в пользу задней оси, усовершенствованный полный привод quattro с самоблокирующимся межосевым дифференциалом гарантировал оптимальную тягу. Первый и единственный на тот момент кабриолет Audi RS 4 предлагал особые эмоции от поездки в открытом автомобиле, которые сопровождались насыщенным звуком атмосферного V8.

В 2008 году на рынок вышел Audi RS 6 Avant — настоящий спорткар в облике универсала бизнес‑класса. Оснащенный совершенно новым двигателем V10 с непосредственным впрыском FSI, двойным турбонаддувом, позаимствованной из мира автогонок системой смазки с сухим картером, а также постоянным полным приводом quattro, Audi RS 6 Avant стал новым эталоном в своем классе. Впечатляющий V10, развивавший 580 л. с. и 650 Н·м крутящего момента, сделал Audi RS 6 Avant самой мощной серийной моделью Audi того времени. Коленчатый вал силового агрегата был отлит с использованием технологии литья в кокиль под низким давлением из алюминиевого сплава — высокотехнологичного материала, который отличает сочетание небольшой массы и высокой прочности. Гильзы цилиндров были механически обработаны, в результате чего масса двигателя составила всего 278 кг. Чтобы при этом обеспечить соответствие самым жестким требованиям к динамике, была разработана система смазки с сухим картером, которая уже успешно применялась на гоночных автомобилях. Внешний масляный резервуар и модуль топливного насоса, использующий множество этапов всасывания, обеспечивали надежную смазку всех компонентов двигателя и двух турбонагнетателей в любых условиях. Сегодня эта технология используется в Audi R8 (расход топлива в смешанном цикле, л/100 км: 13,1-12,9; выбросы CO2 в смешанном цикле, г/км: 297-293).

В 2011 году Audi RS 3 Sportback, оснащенный пятицилиндровым двигателем мощностью 340 л. с., реализовал философию RS в сегменте компактных автомобилей. В 2013 году Audi RS Q3 стал первым представителем нового сегмента компактных спортивных SUV. Он оснащался установленным поперечно 2,5‑литровым пятицилиндровым двигателем, который также использовался в Audi TT RS и Audi RS 3. Двигатель исключительно компактен: его длина составляет всего 50 см, что делает этот силовой агрегат идеально подходящим для поперечной установки. Первоначально двигатель развивал 310 л. с., однако в конце 2014 года отдача была увеличена до 340 л. с. Audi RS Q3 performance, представленный в 2016 году, стал еще мощнее – его двигатель развивал 367 л. с.

В настоящее время Audi Sport GmbH предлагает клиентам семь моделей семейства RS:

  • Audi TT RS Coupé и Roadster
    (Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км: 8,1–7,9*; Выбросы CO2 в смешанном цикле, г/км: 183–181*)
  • Audi RS 3 Sportback и Sedan
    (Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км: 8,5; Выбросы CO2 в смешанном цикле, г/км: 195‑194*)
  • Audi RS 4 Avant
    (Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км: 9,2; Выбросы CO2 в смешанном цикле, г/км: 208)
  • Audi RS 5 Coupé
    (Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км: 9,1–9,0*; Выбросы CO2 в смешанном цикле, г/км: 206)
  • Audi RS 5 Sportback
    (Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км: 9,1; Выбросы CO2 в смешанном цикле, г/км: 207‑206)

Модели RS оснащаются высокотехнологичными турбированными двигателями, в том числе производительным пятицилиндровым силовым агрегатом, традиционно демонстрирующим лидерство бренда с четырьмя кольцами в области двигателестроения. В 80-х годах они устанавливались на раллийные Audi, на автомобили для шоссейно-кольцевых гонок и на самые мощные серийные модели. Первая модель семейства RS — Audi RS 2 — также оснащалась подобным двигателем с 1994 года. Пятицилиндровый двигатель вернулся в строй в 2009 году на Audi TT RS; затем в 2011 году он нашел применение на Audi RS 3 Sportback и спустя два года появился на Audi RS Q3. Сегодня двигателем 2.5 TFSI оснащается не только Audi TT RS (расход топлива в смешанном цикле, л/100 км: 8,5–8,2; выбросы CO2 в смешанном цикле, г/км: 195–187), но и Audi RS 3 (расход топлива в смешанном цикле, л/100 км: 8,5; выбросы CO2 в смешанном цикле, г/км: 195–194). В ходе обновления пятицилиндровый двигатель стал легче на 26 килограммов. Только за счет применения алюминиевого картера удалось сделать его легче на 18 кг. Для снижения внутреннего трения и соответствующего увеличения выходной мощности был применен ряд специальных решений. Гильзы цилиндров имеют плазменное покрытие, а коренные шейки коленчатого вала уменьшены в диаметре на 6 мм. Коленчатый вал сделан полым, за счет чего его масса уменьшилась на 1 кг; в алюминиевых поршнях предусмотрены специальные каналы подачи масла для охлаждения. На протяжении короткого периода прогрева двигателя после холодного запуска переключаемый насос не выполняет циркуляцию охлаждающей жидкости через головку блока цилиндров — это обеспечивает более быстрый прогрев двигателя 2.5 TFSI до рабочей температуры, что способствует снижению коэффициента трения и показателей расхода топлива. Последовательность зажигания 1‑2‑4‑5‑3, дополняемая особой геометрией систем впуска и выпуска, наделяет двигатель безошибочно узнаваемым голосом, который сделал автомобили Audi столь популярными в 1980-х.

Инновационная система контроля демпфирования Dynamic Ride Control также доступна только для моделей с продольным расположением двигателя. Она впервые появилась на Audi RS 6 в 2002 году и стала настоящим инновационным прорывом. Эта интегрированная система компенсации клевков и кренов представляет собой систему специальных амортизаторов, способных без каких-либо задержек реагировать на перемещения кузова автомобиля, не задействуя электронные системы.

Спортивная подвеска RS sport предлагается для текущего поколения Audi RS 4 Avant (расход топлива в смешанном цикле, л/100 км: 9,2; выбросы CO2 в смешанном цикле, г/км: 208), а также для моделей Audi RS 5 Coupé и Sportback (расход топлива в смешанном цикле, л/100 км: 9,1–9,0*; выбросы CO2 в смешанном цикле, г/км: 206), которые оснащаются системой Dynamic Ride Control (DRC) с трехступенчатой регулировкой отклика амортизаторов. С помощью системы Audi drive select водитель может менять характеристики амортизаторов для изменения управляемости в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Амортизаторы нового поколения, оснащенные встроенным клапаном, стали компактнее и легче. Кроме того, новая конструкция позволяет регулировать характеристики демпфирования в еще более широком диапазоне между комфортным и динамичным режимом, а также более точно настраивать подвеску для высоких усилий демпфирования, которые возникают при скоростном прохождении поворотов. Благодаря этому в режиме comfort спортивная подвеска RS sport с системой Dynamic Ride Control (DRC)способна обеспечить высокий уровень комфорта в движении. В режиме dynamic система обеспечивает исключительную точность управления даже при скоростном прохождении поворотов.

12 июля 2019 года в Audi Forum в Неккарзульме открылась выставка, посвященная юбилею семейства спортивных моделей RS. Наряду со знакомыми серийными моделями на экспозиции представлено 14 оригинальных раритетных автомобилей Audi RS. Также здесь можно увидеть гоночную версию Audi TT RS 2011 года, которая была разработана для заводской команды и предназначена для покорения Нюрбургринга, гоночный Audi RS 5 DTM, ставший триумфатором сезона 2013 года, а также прототип Audi RS 8, который не был запущен в серийное производство. Кроме того, на выставке представлен Audi RS 4 Sedan в эксклюзивной окраске, созданной бразильским поп-исполнителем Ромеро Бритто (Romero Britto).

Модели RS в хронологическом порядке:

  • Audi RS 2 Avant (1994): 2,2-литровый пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом, 326 л. с.
  • Audi RS 4 Avant (2000): 2,7-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом, 380 л. с.
  • Audi RS 6 Sedan и Audi RS 6 Avant (2002): 4,2-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом, 450 л. с.;
    с 2004 года — Audi RS 6 plus, 480 л. с., ограниченная серия из 999 автомобилей
  • Audi RS 4 Sedan (2005), Audi RS 4 Avant (2006), Audi RS 4 Cabriolet (2006): 4,2-литровыйдвигатель V8, 420 л. с.
  • Audi RS 6 Sedan и Audi RS 6 Avant (2008): 5,0-литровый двигатель V10 с двойным турбонаддувом, 580 л. с.,
    с 2010 года — Audi RS 6 plus с максимальной скоростью 303 км/ч
  • Audi TT RS Coupé и Audi TT RS Roadster (2009): 2,5-литровый пятицилиндровый двигатель, 340 л. с.; с 2012 года — версия plus с двигателем 360 л. с.
  • Audi RS 5 Coupé (2010) и Audi RS 5 Cabriolet (2012): 4,2-литровый двигатель V8, 450 л. с.,
  • Audi RS 3 Sportback (2011): 2,5-литровый пятицилиндровый двигатель, 340 л. с.
  • Audi RS 4 Avant (2012): 4,2-литровый двигатель V8, 450 л. с.
  • Audi RS Q3 (2013): 2,5-литровый пятицилиндровый двигатель, 310 л. с.;
    с 2014 года — 340 л. с.; с 2016 года — версия performance с двигателем мощностью 367 л. с.
  • Audi RS 6 Avant (2013): 4,0-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом, 560 л. с.;
    с 2015 года — версия performance с двигателем мощностью 605 л. с.
  • Audi RS 7 Sportback (2013): 4,0-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом, 560 л. с.;
    с 2015 года — версия performance с двигателем мощностью 605 л. с.
  • Audi RS 3 Sportback (2015): 2,5-литровый пятицилиндровый двигатель, 367 л. с.
  • Audi TT RS Coupé и Audi TT RS Roadster (2016): 2,5-литровый пятицилиндровый двигатель, 400 л. с.
  • Audi RS 3 Sedan (2017): 2,5-литровый пятицилиндровый двигатель, 400 л. с.
  • Audi RS 5 Coupé (2017): 2,9-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом, 450 л. с.
  • Audi RS 4 Avant (2017): 2,9-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом, 450 л. с.
  • Audi RS 5 Sportback (2018): 2,9-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом, 450 л. с.



Статьи по теме