26.02.2018

Avito и Data Insight провели исследование

Объём российского рынка транспортных услуг составил 940 млрд рублей –таковы результаты исследования, которое провели Avito и Data Insight.

Объём российского рынка транспортных услуг составил 940 млрд рублей –таковы результаты исследования, которое провели Avito и Data Insight.

По итогам 2017 года объём российского рынка транспортных услуг составил 940 млрд рублей – это 17% выручки малого бизнеса в сфере услуг. В натуральном выражении годовой объём рынка оценивается в 370 млн заказов при средней стоимости 2 000 рублей за заказ. Такие данные представили эксперты Avito и Data Insight по результатам совместного исследования «Российский рынок транспортных услуг: самозанятые исполнители и малый бизнес».

В сфере транспортных услуг занято около 1,2 млн человек, или 13% от всех занятых в малом бизнесе в сфере услуг. Среди исполнителей преобладают самозанятые (один человек без регистрации юр. лица или ИП) ‒ 35% и предприниматели (один человек с регистрацией юр. лица или ИП) ‒ 30%. Доли зарегистрированных компаний (штат от двух человек с регистрацией) и неформальных команд (исполнители со штатом от двух человек без регистрации юр. лица) – 24% и 10% соответственно. Среди исполнителей транспортных услуг компаний и команд в 1,5 раза больше, чем, в среднем, в сфере услуг. Тем не менее большая часть транспортников (65%) работает в одиночку в качестве самозанятых исполнителей или индивидуальных предпринимателей.

Самый массовый сегмент рынка – грузоперевозки. В нём задействовано 71% исполнителей ‒ 887 000 человек. Среди компаний, занимающихся грузоперевозками, более 40% одновременно предоставляют посреднические и экспедиторские услуги.

17% игроков на рынке предоставляют в аренду автомобили и 16% спецтехнику, 20% услуги водителя, 4% – эвакуацию. Средняя стоимость заказа фиксируется в немассовых категориях – аренде авто (2 тыс. руб. в среднем за заказ) и спецтехники (1,5 тыс. руб.), а также эвакуации (1,5 тыс. руб.). Стоимость заказа на грузоперевозку ниже – в среднем 1 тыс. рублей. Однако, около четверти заказов на транспортные услуги дороже 15 000 рублей.

Структура рынка транспортных услуг


Доля исполнителей от оказывающих транспортные услуги, %

Средняя стоимость заказа, руб.

Грузоперевозки

71%

1 000

Аренда авто

17%

2 000

Аренда спецтехники

16%

1 500

Услуги водителя

20%

1 000

Услуги эвакуатора

4%

1 500

75% работающих в транспортном сегменте (900 тыс. человек) – мужчины. В возрастном разрезе лидируют группы исполнителей 35‒44 лет (32%) и 25‒34 лет (29%). В большинстве команд (68%) работает до 5 человек. Около четверти исполнителей – коллективы численностью 6‒10 человек. Наименее распространены команды, состоящие из 11‒15 человек.

Транспортные услуги можно отнести к межрегиональным: 31% исполнителей в сегменте принимают заказы из других регионов – это в 2,2 раза больше, чем исполнители услуг в среднем.

У 61% исполнителей среди заказчиков есть компании и юридические лица. Для сравнения: аналогичный показатель сферы услуг в целом в 1,5 раза ниже. Более того, 26% транспортников вообще не работает с частными лицами. Базы 22% включают муниципальные и государственные организации и предприятия.

Загрузка транспортников выше, чем, в среднем, в сфере услуг: 48% имеют заказов достаточно или больше, чем могут выполнить (в среднем по рынку – только 37%). В то же время 52% исполнителей сообщили о сокращении объёма заказов в 2017 году по сравнению с предыдущим годом. Сильнее всего падение спроса на транспортные услуги коснулось аренды спецтехники.

 «Основным источником заказов в сфере услуг являются постоянные клиенты», ‒ так ответили 62% исполнителей, а 48% респондентов назвали «рекомендации». Суммарная доля онлайн-заказов составляет 35%. При этом среди площадок для предложения услуг самой популярной является Avito: её использует 50% исполнителей.

46% исполнителей размещают рекламу (в среднем, в сфере услуг ‒ 40%) для привлечения клиентов. Однако расходы на рекламу в транспортной отрасли ниже, чем, в среднем, в сфере услуг, – 13% от выручки (против 18% в сфере услуг в целом). Из них наиболее заметная доля (26%) приходится на рекламу в Интернете, в том числе самый популярный из платных каналов – размещение на сервисах объявлений (его используют 38% исполнителей, дающих рекламу).


Статьи по теме
Картинка


АРТЕКС дарит подарки

Для владельцев Land Rover и Jaguar компания АРТЕКС разработала уникальное предложение: техническое обслуживание автомобиля со скидкой в 50%.

Картинка


КАМАЗ предоставил автомобили для Севера в лизинг

В Набережных Челнах состоялась торжественная передача автотехники КАМАЗ для нужд ООО «СтройТрансКом», одного из ведущих транспортных предприятий в Ямало-Ненецком автономном округе.

Картинка


В продажу выходит StarLine А93 GSM

В январе выйдет в продажу охранно-телематический комплекс StarLine A93 GSM с рекомендованной розничной ценой 12 500 рублей.

Картинка


«КАМАЗ» снова вернется в Иран

В рамках международного форума автомобилестроения TIAF, прошедшего в Казани, «КАМАЗ» объявил о намерении выйти на рынок Ирана.

Картинка


Bosch на выставке CES 2017

Решения Bosch для обеспечения безопасности вождения и новая информационная панель для мотоциклов стали залогом успеха компании на выставке CES 2017.

Картинка


Subaru сообщила об открытии нового дилерского центра

Компания Subaru открыла новый дилерский центр в Челябинске.

Рейтинг комбо-регистраторов зима-2021

В начале 2021 года публикуем рейтинг комбинированных автомобильных регистраторов, работающих по сигнатурной технологии. В него вошли следующие модели: Axper Combo Hybrid, Intego VX-1300S, Fujida Karma Pro S WiFi, Stonelock Tudor, Subini SV-600, Subini SV-800 и TrendVision Hybrid Signature Wi 2CH.

Ближний или дальний: какой свет включать в тумане?

Максимально обозначить свое присутствие на дороге, обезопасив при этом себя и других участников дорожного движения, поможет правильно подобранное и настроенное автомобильное освещение.

Медные смазки – общий рейтинг

Подводим итоги тестов медных смазок и делаем общий рейтинг составов.

Osram против коронавируса

С пристрастием рассматриваем автомобильный дезинфектор воздуха Osram AirZing LEDAS101-BK. Эта новинка позволяется избавиться от вирусов и бактерий в автомобиле и не требует никаких сменных фильтров.

АК – компонентная автомобильная акустика, тест

«Мужской. Удобный. Настоящий.» Это слоган нового Car Audio бренда – АК. В статье мы тестируем первую модель компонентной акустики АК.

Suzuki SX4: вождение на острие

Вы всегда думали, что Suzuki SX4 – семейный автомобиль? Как бы не так! Взгляните на героя нашего теста: этот дерзкий, уверенный и очень резвый автомобиль доставит водителю массу приятных моментов на дороге.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.