19.08.2014

Достижима ли мечта?

Как показало исследование, проведенное специалистами компании AVITO Авто, россияне не хотят покупать авто в кредит, однако при этом хотели бы повысить класс своей машины.

Результаты исследования, проведенного специалистами AVITO Авто, показали, что более 2/3 респондентов (76,2%) хотели бы купить автомобиль более высокого класса, но признаются, что у них попросту не хватает на это средств.

При этом взять кредит на осуществление мечты готовы лишь 16,2% посетителей сайта, а более трети пользователей (33,7%) считают, что оплачивать покупку нужно только из собственных средств. Впрочем, большая часть респондентов (50,1%) согласна на компромисс: часть суммы оплатить наличными, часть – взять в кредит.

Для многих респондентов (41,4%) большую роль при покупке автомобиля играет размер скидки, предоставляемой дилером при покупке. Некоторые (14,7%) даже признались, что этот фактор может сыграть решающую роль при выборе марки и модели авто. Среди прочих важных критериев – наличие дополнительных опций и их стоимость, периодичность и стоимость техобслуживания, постпродажная цена авто на вторичном рынке и затраты на транспортный налог и страхование. Интересно, что в качестве фактора, влияющего на выбор авто в наименьшей степени, пользователи AVITO Авто называют рекламу в СМИ.

Что касается приемлемой стоимости, то, согласно мнению пользователей AVITO Авто, средняя цена на машину в каждом из классов должна составлять:

  • 260 тыс. рублей для малого класса,
  • 422 тыс. рублей для среднего класса («гольф»),
  • 1 млн рублей для бизнес-класса или компактного внедорожника,
  • 1,2 млн рублей для минивэна,
  • 1,5 млн рублей для премиум-седана,
  • 1,6 млн рублей для полноразмерного внедорожника (на 7 мест),
  • 1,7 млн рублей для спорт-купе
  • ,1,8 млн рублей для кабриолета,
  • 2,7 млн рублей для полноразмерного внедорожника премиум-класса.

Любопытно, что на данный момент две трети россиян, согласно проведенному AVITO Авто исследованию, имеют лишь один автомобиль на семью (66,6%), чуть реже – два (25,7%) и всего 7,7% респондентов не имеют собственного средства передвижения. Очевидно, ситуация могла бы измениться к лучшему, соответствуй цены на авто ожиданиям покупателей, но пока рано говорить о появлении предпосылок к этому.


Статьи по теме