13.10.2015

AVITO рассказала о спросе на подержанные авто

В III квартале спрос на авто с пробегом вырос на фоне II квартала, что связано с увеличением числа потребителей, выбирающих машины с пробегом в качестве альтернативы новому автомобилю.

Количество звонков по объявлениям (по данным Avito. Под термином «звонок» следует понимать переход по ссылке «показать номер» на Avito.) о продаже легковых автомобилей в возрасте до 7 лет на «Avito Авто» в Москве за III квартал 2015 года составило около 3,38 млн – это на 17% меньше, чем за аналогичный период 2014 года и на 3% больше, чем за II квартал 2015 года. В Центральном федеральном округе на Москву пришлось больше половины от 6,5 млн всех звонков по объявлениям. Средняя цена машины в объявлениях на Avito увеличилась на 22% за год, однако за квартал она снизилась на 1% до 895 000 рублей. Это на 25% выше средней цены в округе, которая составила за последний квартал 719 000 рублей.

«Таким образом, динамика спроса в Москве соответствует общероссийской тенденции – в III квартале спрос на авто с пробегом вырос на фоне II квартала, что связано с увеличением числа потребителей, выбирающих машины с пробегом в качестве альтернативы новому автомобилю. Это происходит на фоне умеренного роста цен на авто с пробегом (по сравнению с ценами на новые авто) и ожиданий дальнейшего роста стоимости вследствие обесценивания рубля в июне-августе 2015 г.», – заявляет Сергей Литвиненко, глава «Avito Авто».

Потенциальные покупатели «Avito Авто» из Москвы в III квартале больше всего интересовались машинами возрастом до трех лет. Автомобили этой категории привлекли 46% всех звонков за квартал, а их средняя цена по объявлениям составила 1,08 млн рублей. Еще 25% звонков пришлось на машины четырех- и пятилетней давности со средней ценой 779 000 рублей, 29% – на автомобили возрастом от шести до семи лет по цене 593 000 рублей за авто.

Диаграммы 1 и 2: Потребительский спрос на рынке автомобилей с пробегом в Москве. 

Диаграммы 1 и 2: Потребительский спрос на рынке автомобилей с пробегом в Москве.

 

В структуре по классам автомобилей 82% звонков приходится на четыре самых популярных в России сегмента машин. На первом месте – средний класс (35% звонков), следом идут SUV (25%) и малые автомобили (11%), а замыкает четверку класс больших семейных машин (почти 11%). При этом популярность этих четырех автоклассов по России в целом выше – она составляет почти 87%. Жители столицы интересуются машинами среднего класса на семь процентных пунктов меньше, чем россияне в целом, а малыми автомобилями – на пять процентных пунктов меньше. Однако более дорогие машины вызывают больший интерес – кроссоверы на четыре процентных пункта, большие семейные машины – на два процентных пункта больше, чем по России в целом.

Число звонков по объявлениям, сегменты авторынка Q3 2015, Москва

Диаграмма 3. Число звонков по объявлениям, сегменты авторынка Q3 2015, Москва. 

 

«АвтоВАЗ» в Москве, как и во всей России, является самым популярным автобрендом. На объявления о продаже тольяттинских автомобилей в столице приходится 11% звонков, а на другие популярные автобренды – меньше 10%. Средняя цена автомобиля из Тольятти в Москве за III квартал составила 275 000 рублей – намного ниже, чем у машин других популярных автоконцернов. Однако средняя цена корейской Daewoo еще ниже – 210 000 рублей за авто.

 Число звонков по объявлениям, производители машин

 Диаграмма 4. Число звонков по объявлениям, производители машин.

 

Таблица ТОП-30 популярных моделей автомобилей до 7 лет по маркам (по количеству запрошенных контактов по объявлениям)

Производитель

Модель

Число звонков

Средняя цена, рублей

Сегмент

Ford

Focus

114 161

455 374

C

Hyundai

Solaris

106 840

471 132

C

ВАЗ (LADA)

Priora

100 351

265 868

C

KIA

Rio

87 570

453 135

B

Chevrolet

Cruze

64 002

512 743

C

Renault

Logan

62 567

327 666

C

Skoda

Octavia

61 217

636 015

D

ВАЗ (LADA)

2114 Samara

58 043

170 419

C

Toyota

Camry

55 815

1 007 850

D

Volkswagen

Polo

50 071

457 629

B

Opel

Astra

47 159

494 426

C

Mazda

3

41 940

546 088

C

Chevrolet

Lacetti

40 361

307 364

C

Nissan

Qashqai

39 785

720 848

SUV

Mitsubishi

Lancer

37 678

452 486

C

KIA

cee'd

37 336

540 731

C

ВАЗ (LADA)

Largus

37 307

405 887

B

Toyota

Corolla

36 354

631 581

C

Nissan

X-Trail

34 300

925 741

SUV

Mazda

6

34 202

717 652

D

Daewoo

Nexia

33 765

189 960

C

ВАЗ (LADA)

2 107

33 083

115 804

C

ВАЗ (LADA)

Granta

32 039

304 983

B

ВАЗ (LADA)

2 112

30 103

169 161

C

KIA

Sportage

29 336

866 570

SUV

Great Wall

Hover

28 550

616 321

SUV

Volkswagen

Passat

28 454

687 805

D

Nissan

Teana

26 577

774 166

E

Renault

Duster

26 317

553 741

SUV

Mercedes-Benz

E-класс

25 805

1 650 101

E

 

Используемая классификация автомобилей по сегментам:

A – микроавтомобили;

B – малые автомобили;

C – средний класс

D – большие семейные автомобили

E – бизнес-класс

F – представительские автомобили

S – спортивные машины

M – минивэны

SUV – sports utility vehicle, кроссоверы

LCV – light commercial vehicle, малотоннажные грузовые автомобили

LAV – leisure activity vehicle, машина для активного досуга

Off road – внедорожники

Pickup Truck – пикапы

Truck – грузовики


Статьи по теме