13.10.2015

AVITO рассказала о спросе на подержанные авто

В III квартале спрос на авто с пробегом вырос на фоне II квартала, что связано с увеличением числа потребителей, выбирающих машины с пробегом в качестве альтернативы новому автомобилю.

Количество звонков по объявлениям (по данным Avito. Под термином «звонок» следует понимать переход по ссылке «показать номер» на Avito.) о продаже легковых автомобилей в возрасте до 7 лет на «Avito Авто» в Москве за III квартал 2015 года составило около 3,38 млн – это на 17% меньше, чем за аналогичный период 2014 года и на 3% больше, чем за II квартал 2015 года. В Центральном федеральном округе на Москву пришлось больше половины от 6,5 млн всех звонков по объявлениям. Средняя цена машины в объявлениях на Avito увеличилась на 22% за год, однако за квартал она снизилась на 1% до 895 000 рублей. Это на 25% выше средней цены в округе, которая составила за последний квартал 719 000 рублей.

«Таким образом, динамика спроса в Москве соответствует общероссийской тенденции – в III квартале спрос на авто с пробегом вырос на фоне II квартала, что связано с увеличением числа потребителей, выбирающих машины с пробегом в качестве альтернативы новому автомобилю. Это происходит на фоне умеренного роста цен на авто с пробегом (по сравнению с ценами на новые авто) и ожиданий дальнейшего роста стоимости вследствие обесценивания рубля в июне-августе 2015 г.», – заявляет Сергей Литвиненко, глава «Avito Авто».

Потенциальные покупатели «Avito Авто» из Москвы в III квартале больше всего интересовались машинами возрастом до трех лет. Автомобили этой категории привлекли 46% всех звонков за квартал, а их средняя цена по объявлениям составила 1,08 млн рублей. Еще 25% звонков пришлось на машины четырех- и пятилетней давности со средней ценой 779 000 рублей, 29% – на автомобили возрастом от шести до семи лет по цене 593 000 рублей за авто.

Диаграммы 1 и 2: Потребительский спрос на рынке автомобилей с пробегом в Москве. 

Диаграммы 1 и 2: Потребительский спрос на рынке автомобилей с пробегом в Москве.

 

В структуре по классам автомобилей 82% звонков приходится на четыре самых популярных в России сегмента машин. На первом месте – средний класс (35% звонков), следом идут SUV (25%) и малые автомобили (11%), а замыкает четверку класс больших семейных машин (почти 11%). При этом популярность этих четырех автоклассов по России в целом выше – она составляет почти 87%. Жители столицы интересуются машинами среднего класса на семь процентных пунктов меньше, чем россияне в целом, а малыми автомобилями – на пять процентных пунктов меньше. Однако более дорогие машины вызывают больший интерес – кроссоверы на четыре процентных пункта, большие семейные машины – на два процентных пункта больше, чем по России в целом.

Число звонков по объявлениям, сегменты авторынка Q3 2015, Москва

Диаграмма 3. Число звонков по объявлениям, сегменты авторынка Q3 2015, Москва. 

 

«АвтоВАЗ» в Москве, как и во всей России, является самым популярным автобрендом. На объявления о продаже тольяттинских автомобилей в столице приходится 11% звонков, а на другие популярные автобренды – меньше 10%. Средняя цена автомобиля из Тольятти в Москве за III квартал составила 275 000 рублей – намного ниже, чем у машин других популярных автоконцернов. Однако средняя цена корейской Daewoo еще ниже – 210 000 рублей за авто.

 Число звонков по объявлениям, производители машин

 Диаграмма 4. Число звонков по объявлениям, производители машин.

 

Таблица ТОП-30 популярных моделей автомобилей до 7 лет по маркам (по количеству запрошенных контактов по объявлениям)

Производитель

Модель

Число звонков

Средняя цена, рублей

Сегмент

Ford

Focus

114 161

455 374

C

Hyundai

Solaris

106 840

471 132

C

ВАЗ (LADA)

Priora

100 351

265 868

C

KIA

Rio

87 570

453 135

B

Chevrolet

Cruze

64 002

512 743

C

Renault

Logan

62 567

327 666

C

Skoda

Octavia

61 217

636 015

D

ВАЗ (LADA)

2114 Samara

58 043

170 419

C

Toyota

Camry

55 815

1 007 850

D

Volkswagen

Polo

50 071

457 629

B

Opel

Astra

47 159

494 426

C

Mazda

3

41 940

546 088

C

Chevrolet

Lacetti

40 361

307 364

C

Nissan

Qashqai

39 785

720 848

SUV

Mitsubishi

Lancer

37 678

452 486

C

KIA

cee'd

37 336

540 731

C

ВАЗ (LADA)

Largus

37 307

405 887

B

Toyota

Corolla

36 354

631 581

C

Nissan

X-Trail

34 300

925 741

SUV

Mazda

6

34 202

717 652

D

Daewoo

Nexia

33 765

189 960

C

ВАЗ (LADA)

2 107

33 083

115 804

C

ВАЗ (LADA)

Granta

32 039

304 983

B

ВАЗ (LADA)

2 112

30 103

169 161

C

KIA

Sportage

29 336

866 570

SUV

Great Wall

Hover

28 550

616 321

SUV

Volkswagen

Passat

28 454

687 805

D

Nissan

Teana

26 577

774 166

E

Renault

Duster

26 317

553 741

SUV

Mercedes-Benz

E-класс

25 805

1 650 101

E

 

Используемая классификация автомобилей по сегментам:

A – микроавтомобили;

B – малые автомобили;

C – средний класс

D – большие семейные автомобили

E – бизнес-класс

F – представительские автомобили

S – спортивные машины

M – минивэны

SUV – sports utility vehicle, кроссоверы

LCV – light commercial vehicle, малотоннажные грузовые автомобили

LAV – leisure activity vehicle, машина для активного досуга

Off road – внедорожники

Pickup Truck – пикапы

Truck – грузовики


Статьи по теме
Картинка


«Автомат» или «механика»?

Насколько «ленивы» автовладельцы в России? - Эксперты сайта автомобильных объявлений AVITO Авто определили, какой вид коробки передач предпочитают водители нашей страны.

Картинка


Кто самый популярный среди автодилеров?

Аналитики компании AVITO выбрали самых популярных автомобильных дилеров, представленных на сайте компании.

Картинка


Достижима ли мечта?

Как показало исследование, проведенное специалистами компании AVITO Авто, россияне не хотят покупать авто в кредит, однако при этом хотели бы повысить класс своей машины.

Картинка


AVITO рассказала о спросе на подержанные авто

В III квартале спрос на авто с пробегом вырос на фоне II квартала, что связано с увеличением числа потребителей, выбирающих машины с пробегом в качестве альтернативы новому автомобилю.

Картинка


Отечественные автомобили – выбор российских покупателей

Эксперты «Avito Авто» проанализировали структуру спроса на вторичном авторынке и выяснили, в каких странах производят наиболее востребованные среди россиян автомобили.

Картинка


Базы данных Avito и РОАД объединились

Avito и Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) сообщили об объединении баз данных по проверке истории автомобилей.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.