28.11.2016

Что ждет рынок авторемонта в будущем?

Эксперты компании 3М обсудили вопросы оптимизации расходов за счет применения современных технологий на круглом столе «Тенденции рынка авторемонта в 2017 году».

Представители ведущих кузовных и дилерских центров России и эксперты компании 3М, производителя решений для автомобильной индустрии, обсудили вопросы оптимизации расходов за счет применения современных технологий на круглом столе «Тенденции рынка авторемонта в 2017 году».

С 2017 года в России вступят в силу важные изменения, которые внесены в закон об ОСАГО, что может значительно повлиять на рынок авторемонта. Специализированные центры, производящие ремонтные работы по ОСАГО, будут стремиться минимизировать стоимость ремонтных работ, однако желание сократить расходы не должно приводить к плохим, некачественным результатам. Эксперты рынка отмечают, что для эффективной работы в новых реалиях необходимо в первую очередь проанализировать, как оптимизировать деятельность, какие используются материалы, какие современные технологии для ремонта существуют на рынке, какие новые решения можно внедрить для сокращения расходов.

В ходе круглого стола Наталья Любешкина, руководитель отдела Материалов для авторемонта компании 3М выступила с приветственным словом и сообщила: «По данным исследований компании 3М за последние три года рынок использования расходных материалов для авторемонта упал более чем на 55%, а количество станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) – всего на 9%. Мы видим, что снизилась загрузка СТОА, а значит, сократилась и их прибыль. Во многом сокращение объемов ремонтных работ связано со значительным снижением продаж полисов КАСКО. Но мы считаем, что изменения в ОСАГО оживят рынок. И для того чтобы обеспечить рост показателей, центрам по ремонту автомобилей необходимо будет использовать современные, качественные решения, которые обеспечат отличный результат и позволят снизить издержки».

Вопрос получения возмещения при ДТП до и после введения ОСАГО прокомментировал Дмитрий Щербухин, руководитель отдела автотехнической экспертизы МРЦ ОАО «АльфаСтрахование», он сообщил, что ежегодно растет количество обращений по ОСАГО, прослеживается увеличение стоимости среднего убытка по ОСАГО, компания «АльфаСтрахование» направляет усилия, чтобы клиенты по ОСАГО проходили ремонт в сервисных центрах, как дилерских, так и не дилерских. Направление в конкретный центр зависит от желания клиента, рассматриваются организации, которые производят качественный ремонт, оперативно решают вопрос с предоставлением запчастей, согласованиями скрытых повреждений. Все это в комплексе приводит к удовлетворенности клиента данной услугой страховой компании. Сервисные центры, которые уже работают со страховыми компаниями по ОСАГО ощутили, что данное направление может быть прибыльным, они заинтересованы в поступлении к ним на ремонт транспортных средств от страховых компаний по ОСАГО.

«ОСАГО обеспечит возможности роста в текущих условиях», – подчеркнул Евгений Мальцев, директор по продажам «Аудатэкс Россия», – «За прошлый год было зафиксировано свыше 2,6 миллионов страховых случаев по ОСАГО, 1,5 миллионов случаев по КАСКО, мы ожидаем дальнейшее падение количества страховых случаев по КАСКО ещё на 30% в течение ближайшего года. Раньше вместо направления на проведение ремонтных работ на СТОА по полисам ОСАГО выплачивался денежный эквивалент стоимости ремонтных работ, эти деньги формировали теневой рынок, не была четко сформулирована процедура оценки, только часть этих денежных средств фактически проходила через сервисные центры. Ремонт по ОСАГО по направлению страховщика был выбран примерно в 3,7% случаев, по оценке Аудатэкс, большинство автолюбителей отказывается от ремонта и просто забирает деньги. Необходимо повысить заинтересованность клиентов в ремонте на СТОА».

Тони Решет, Директор по продажам и работе с ключевыми клиентами компании 3М (США), подчеркнул, что в условиях, когда нагрузка СТОА падала, многие технические центры стремились использовать более дешёвые материалы, но это, зачастую, было неэффективно. Опыт других стран, например, США, показывает, что оптимизировать расходы можно за счет использования качественных материалов.

«Компания 3М уделяет большое внимание разработке высокотехнологичных решений для ускорения кузовного ремонта, повешения его качества при меньших издержках. Сегодня 3М выводит на рынок незамерзающие полировальные пасты и абразивные материалы 3М™ Cubitron™ II. Полировальные пасты серии NF не теряют рабочих характеристик при отрицательных температурах, а значит могут транспортироваться в холодное время года, сохраняя свою консистенцию и рабочие свойства. Их использование позволяет проводить работы в сжатые сроки, обеспечивая глубокий глянец и гарантируя высокий результат. Абразивные материалы 3М™ Cubitron™ II – это широкая линейка материалов для авторемонта для выполнения различных операций по обработке металла, шпатлевок и других лакокрасочных материалов. В основе данного материала – керамическое зерно точной формы. Самозатачивание абразивного зерна в процессе шлифовки позволяет значительно увеличить скорость операции, ресурс абразива и обеспечить большую безопасность операций. Инновации начинаются с клиентов. Именно так специалистом компании 3М когда-то были изобретены первые маскирующие ленты: он заметил сложности в процессе окраски кузова автомобиля и предложил решение данной проблемы. И сейчас мы продолжаем черпать идеи для создания наших продуктов во взаимодействии с потребителями нашей продукции», – сообщил Сергей Дмитрук, R&D директор компании 3М.

В завершение круглого стола специалисты отметили, что доля ремонтных работ, осуществляемых в сервисных центрах будет расти, а значит сами СТОА должны быть готовы к возросшему спросу на услуги. Важно придерживаться клиентоориентированного подхода в работе и использовать качественные технологии в авторемонте, в перспективе это позволит оптимизировать расходы.


Статьи по теме
Картинка


Volkswagen POLO CUP завершился во Пскове

В Пскове прошел заключительный этап монокубка Volkswagen POLO CUP.

Картинка


Hyundai – выгодное приобретение

Согласно версии Kelley Blue Book-2016 компания Hyundai Motor названа первой в рейтинге стоимости владения за 5 лет.

Картинка


HondaJet получил сертификат соответствия в Европе

Компания Honda Aircraft объявила о получении сертификата Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) для самолета HondaJet в рамках Европейской конвенции деловой авиации (EBACE), проходящей в Женеве.

Картинка


Новое назначение в Scania

Войцех Ровински назначен на пост генерального директора Scania в России.

Картинка


Тест-драйв: путешествие на Isuzu D-Max Arctic Trucks в Заполярье

Впервые попробовав Isuzu D-Max в исполнении Arctic Trucks AT35 на презентации под Дмитровом под июньским теплым снегом, я поняла: этот пикап – серьезный претендент на мечту под названием «универсальный автомобиль» для тех, кто любит путешествовать. Вот так и получилось, что уже через пару месяцев мы на этом пикапе отправились на Север.

Картинка


Производство нового CANTER TF стартовало в РФ

8 июня 2018 года на производственной площадке «ДАЙЛЕР КАМАЗ РУС» в Набережных Челнах стартовало производство нового поколения CANTER TF российской сборки.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Что нужно знать про обслуживание кондиционера?

Сложно себе представить комфортную поездку в жаркую погоду без кондиционера. С приходом лета пора проверить работоспособность климатической системы вашего автомобиля – тем более после длительного простоя в зимний период.

Тёплая и светлая атмосфера Citroën

В период действия ограничений, в связи с карантином, каждый из нас заново открывает для себя интерьер своего дома, где комфорт имеет первостепенное значение. Именно поэтому Citroën решил напомнить о своей программе Citroën Advanced Comfort

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель Silver Stone F1 Hybrid S-Bot.

Тестируем PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер

Для чего в машине устанавливают сабвуфер? Чтобы получить мощный бас. А как проще всего получить этот бас? Поставить активный саб. В тесте мы изучаем, как работает PIONEER TS-WX300A.

Тестируем Sho-me Combo Mini WiFi – сигнатурный комбинированный регистратор

Представляем подробный разбор возможностей комбинированного регистратора Sho-me Combo Mini WiFi. Изучаем как работает радар детектор на ПАЧ антенне. Видеообзор.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.