03.10.2017

Материалы BASF делают автомобили более экологичными

BASF представил инновационные решения для автомобильной индустрии на автосалоне IAA 2017.

На международном автосалоне Internationale Automobil Ausstellung (IAA 2017) во Франкфурте BASF представил инновационные катализаторы, аккумуляторные материалы и пластмассы, которые позволят автопроизводителям сократить выбросы выхлопных газов, увеличить легкость и усовершенствовать безопасность, комфорт и дизайн автомобилей. Посетителям выставки были продемонстрированы функциональные материалы и решения BASF для мобильности настоящего и будущего, включая компоненты для ходовой части и трансмиссии, а также для интерьера и экстерьера автомобиля.

Новые катализаторы и аккумуляторные материалы BASF позволяют снизить воздействие автомобилей на окружающую среду, независимо от используемой технологии трансмиссии. С 1 сентября 2017 года вступил в силу новый европейский экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах, Евро-6. Он подразумевает строгие ограничения выхлопных газов, которые должны быть внедрены не только на этапе испытаний, но и в реальных условиях вождения. С помощью катализаторов BASF для автомобилей с бензиновым и дизельным двигателями автопроизводители смогут соответствовать стандарту Евро-6 и способствовать улучшению качества воздуха.

На автосалоне BASF презентовал EMPRO, четырёхходовой катализатор конверсии (FWC™), для автомобилей, работающих на бензине. Он представляет собой компонент с сажевым фильтром, внутренние стенки которого покрыты каталитическими активными материалами. EMPROне только конвертирует окись углерода, несгоревшие углеводороды и окись азота в воду, но также удаляет вредные твердые частицы из выхлопа двигателя. Применение нового катализатора позволяет автопроизводителям соответствовать стандарту Евро-6 и, в то же время, упрощает производственный процесс и сокращает издержки.

Запатентованный EMPRO™ SCR.2F сочетает технологию селективной каталитической нейтрализации (SCR, Selective Catalytic Reduction) с дизельным сажевым фильтром для контроля выбросов оксида азота и образования твердых частиц. Так как EMPRO™ SCR.2F представляет собой один компонент, автопроизводители могут создавать более легкие конструкции, занимающие меньше пространства. Приземной озон – озон на поверхности земли – основная составляющая смога, типичного для городских центров. EMPRO™ PremAir® NXT – каталитическое покрытие, которое применяется на автомобильных радиаторах. Во время движения автомобиля вредные молекулы озона, поступающие через радиатор вместе с воздухом, конвертируются в кислород.

Для электромобилей, гибридных и плагин-гибридных автомобилей необходимы аккумуляторные материалы нового поколения. На своем стенде BASF представил широкий ассортимент компонентов для аккумуляторов. BASF разрабатывает и производит специализированные, способствующие увеличению емкости энергии и повышению безопасности и производительности катодные материалы, такие как оксид никель-кобальтового марганца (NCM) и оксид никель-кобальтового алюминия (NCA) для литий-ионных батарей.

Благодаря использованию микропористого полиуретанового эластомера Cellasto® и инновационных гибридных креплений в сочетании с компактным полиуретаном, BASF предлагает специализированные решения для подавления шума и вибрации в автомобилях.  Новый материал позволяет уменьшить вес отдельных деталей на 30% и, тем самым, повысить материалоемкость, что способствует не только увеличению свободного пространства, но и большей износостойкости деталей.

Глобальные автомобильные тенденции указывают на значительный рост требований к характеристикам NVH (уровень шума, вибрации и низкочастотных колебаний) для повышения комфорта автомобиля. Такие тренды, как электромобили и автономное вождение, стимулируют изменение спецификации частот при моделировании, появление новых режимов работы и повышение спроса на более легкие транспортные средства. BASF предлагает основанные на использовании инновационных материалов и продуктов решения. В частности, на IAA 2017 были продемонстрированы изоляторы винтовых цилиндрических пружин, а также верхние и эластичные крепления для двигателя и ходовой части из разных комбинаций материалов. Крепления для двигателей Cellasto® соответствуют требованиям электрических и гибридных автомобилей с их легким, компактным дизайном и превосходной акустической изоляцией.

На автосалоне BASF впервые представил широкой аудитории изготовленные из нового компактного полиуретана небольшой удельной жесткости подрамные крепления. Они помогают улучшить безопасность, динамику движения и комфорт вождения. Также был продемонстрирован новый состав Cellasto® LS24 из микропористого полиуретанового эластомера. Новинка характеризуется низкой динамической жесткостью при эксплуатации по сравнению с предыдущей версией, что делает ее идеальным выбором для верхних креплений, ходовой части, двигателей и коробок передач с NVH-характеристиками.

BASF также представил инженерные пластики для салонов автомобилей, ходовой части, двигателей и коробок передач. Впервые были продемонстрированы два уникальных специальных полиамида, использование которых открывает новые перспективы в дизайне высокоглянцевых покрытий, структурных и функциональных элементов с подсветкой, а также деталей, приятных на ощупь. Оба пластика – экономически эффективные решения, отвечающие высоким требованиям как к внешнему виду, так и к химическому составу. Эти материалы соответствуют строгим требованиям автомобильной промышленности в отношении вредных выбросов и специфического запаха в салоне автомобиля.

Кроме того, BASF презентовал разработанные вместе с ведущими поставщиками в автомобильной индустрии структурные компоненты, которые были оптимизированы с помощью инструмента моделирования Ultrasim®. Крепления двигателей, поперечные балки и адаптеры, изготовленные из стекловолокна с повышенной прочностью Ultramid® отвечают растущим требованиям клиентов к работе транспортного средства в аварийных ситуациях, а также к NHV-характеристикам трансмиссии. Применение инструмента Ultrasim® позволяет снизить затраты, поскольку с его помощью можно рассчитать поведение и характеристики компонентов.

Кроме того, на выставке была показана расширенная линейка Ultramid®для воздуховода в современных и будущих двигателях внутреннего сгорания. Ассортимент PA6 и PA66 соответствует повышенным требованиям к материалам, их механическим качествам и термостойкости. Это означает, что производитель может выбирать оптимальный вариант с лучшим соотношением цены и качества. Выбранные классы основаны на глобальных спецификациях.

Также BASF представил термостойкий Basotect® TG, пеноматериал на основе меламиновой смолы. Он уже используется для разработки акустических параметров в слоях двигателей Volkswagen EA888, производимых в Северной Америке для моделей Jetta, Golf, Passat, Tiguan и Beetle. Basotect® дает не только превосходную шумозоляцию, но и огнезащиту. Кроме того, компоненты из этого материала невероятно легкие, их вес менее 20 кг/м3.  Basotect® TG – единственный термостойкий Пеноматериал на основе меламиновой смолы, который специально изготовлен для термоформования, изготовления сложных трехмерных компонентов и для использования в условиях ограниченного пространства. 


Статьи по теме
Картинка


Hankook Tire шагает к успеху

Компания Hankook Tire начала строительство научно-исследовательского центра нового поколения - HANKOOK TECHNODOME – в Тэджоне в Корее, с помощью которого компания рассчитывает войти в число ведущих мировых шинных производителей.

Картинка


Самые «американские» автомобили Honda

По результатам ежегодного рейтинга известного портала Cars.com модели Honda Odyssey, Ridgeline и Crosstour были названы одними из «самых американских автомобилей».

Картинка


Блестящий триумф итальянца в Париже

Итальянский велогонщик Винченцо Нибали (Vincenzo Nibali) одержал победу в гонке Тур де Франс 2014.

Картинка


KIA Soul EV получил награду

Электромобиль KIA Soul EV был признан «Зелёным Автомобилем Года» по версии Ассоциации Автомобильных Журналистов Канады.

Картинка


Шоу-кар от ŠKODA ослепляет блеском

Компания ŠKODA совместно с известной фабрикой хрустальных изделий PRECIOSA представила шоу-кар ŠKODA Superb Black Crystal.

Картинка


PEUGEOT 408 лидирует в рейтинге RCAR

PEUGEOT 408 стал лидером рейтинга по стоимости восстановления после краш-теста.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

TrendVision K2S – двухканальный видеорегистратор скрытой установки, тест

Наш обзор посвящен уникальной модели видеорегистратора для скрытой установки TrendVision K2S. Разбираемся с особенностями его работы и качеством видеозаписей. Видеообзор.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

В подробностях рассматриваем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15. Это обновленная модель 2021 года. В нее разработчики внесли около 30 изменений.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.