04.06.2015

Беспилотный КАМАЗ готов к испытаниям

На будущей неделе на трассе закрытого полигона в подмосковном Ногинске начнутся испытания первого беспилотника совместного производства ОАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех), ОАО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.

Пресс-служба компании «КАМАЗ» сообщила, что на  ближайшей неделе на трассе закрытого полигона в подмосковном Ногинске начнутся испытания первого беспилотника совместного производства ОАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех), ОАО «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.

Монтаж оборудования на первом беспилотном КАМАЗе завершился в начале мая в научно-техническом центре «КАМАЗа» (НТЦ). На серийный КАМАЗ-5350 установили компоненты, необходимые для отработки разных режимов автономного движения автомобиля: радары, лидар (активный оптический сенсор, испускающий лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта), видеокамеры, системы связи и бортовые компьютеры. Был собран мобильный пункт дистанционного управления – джойстик, с помощью которого можно будет управлять автомобилем. Ранее в Набережных Челнах грузовик прошёл предполигонные испытания, подтвердившие качество сборки и работу всех систем. Как недавно заявил генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин, серийное производство машины может начаться не раньше, чем через два года.

Деталями предстоящих испытаний поделился главный конструктор по инновационным продуктам НТЦ ОАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко. «В первых полигонных испытаниях будут заняты два автомобиля: беспилотник на базе серийного грузовика и обычный «КАМАЗ», - рассказал он. - Второй, стандартный грузовик потребуется для имитации движения в колонне и других режимов».

Специалисты компаний «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies приступили к настройке и обучению автомобиля разным режимам движения. В планах испытаний – порядка десяти вариантов движения, среди которых режим дистанционного управления, режим движения по заданному маршруту, движение в колонне и другие. Также планируется апробация автономного движения автомобиля по информации получаемой только с видеокамер и сигналов GPS/Глонасс, без помощи радаров и лидаров. Испытания должны показать, что «видит» машина, корректно ли определяется дистанция. Система распознавания объектов по видеосигналу постоянно отлаживается, чтобы довести вероятность распознавания до 100%. Во время испытаний, разумеется, водитель в машине будет, для подстраховки.

Напомним, работа по проекту «Авторобот» ведётся в трёх направлениях: SmartPilot, AirPilot и RoboPilot. Первое - создание умных помощников для автомобиля, которые помогают водителю: могут затормозить автомобиль в случае опасности, осуществляют адаптивный круиз-контроль. Второе направление, AirPilot – создание машин с дистанционным управлением. Третья система, RoboPilot, позволяет машине работать вообще без водителя или в режиме Автопилота, когда водитель имеет возможность отвлечься на некоторое время от управления грузовым автомобилем. Ожидается, что на дорогах общего пользования такие беспилотники могут появиться в 2025-27 годах.


Статьи по теме
Картинка


«НЕФАЗ» оптимизирует бизнес-процессы

Дочернее предприятие «КАМАЗа», расположенное в Нефтекамске, ОАО «НЕФАЗ» внедряет новые методы работы на производстве для оптимизации бизнес-процессов.

Картинка


Гости Volkswagen на ММАС 2014

Антон Шипулин посетил стенд Volkswagen на Московском международном автомобильном салоне.

Картинка


«Космическая» версия Soul в продаже

10 октября стартуют продажи специальной серии KIA Soul – Space.

Картинка


Тойота открыла дилерский центр в Москве

11 июня 2015 года состоялась официальная церемония открытия новых официальных дилеров Тойота Центр Сити и Лексус-Сити в Москве.

Картинка


Honda Pilot получил пять звезд

Кроссовер Honda Pilot стал обладателем пяти звезд безопасности от Национального управления безопасностью движения на трассах США (NHTSA).

Картинка


Продажи BMW в мае выросли

В мае 2016 года компании BMW Group Россия удалось реализовать 2300 автомобилей марок BMW и MINI. Продажи увеличились на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Рейтинг комбо-регистраторов зима-2021

В начале 2021 года публикуем рейтинг комбинированных автомобильных регистраторов, работающих по сигнатурной технологии. В него вошли следующие модели: Axper Combo Hybrid, Intego VX-1300S, Fujida Karma Pro S WiFi, Stonelock Tudor, Subini SV-600, Subini SV-800 и TrendVision Hybrid Signature Wi 2CH.

Ближний или дальний: какой свет включать в тумане?

Максимально обозначить свое присутствие на дороге, обезопасив при этом себя и других участников дорожного движения, поможет правильно подобранное и настроенное автомобильное освещение.

Медные смазки – общий рейтинг

Подводим итоги тестов медных смазок и делаем общий рейтинг составов.

Lexand LR19 Dual – автомобильный двухканальный видеорегистратор, тест

Идеальный регистратор должен быть компактным и снимать как впереди, так и позади автомобиля. Lexand LR19 Dual – это умеет, а еще помогает при парковке. Подробности в нашем тесте и на видео.

Osram против коронавируса

С пристрастием рассматриваем автомобильный дезинфектор воздуха Osram AirZing LEDAS101-BK. Эта новинка позволяется избавиться от вирусов и бактерий в автомобиле и не требует никаких сменных фильтров.

АК – компонентная автомобильная акустика, тест

«Мужской. Удобный. Настоящий.» Это слоган нового Car Audio бренда – АК. В статье мы тестируем первую модель компонентной акустики АК.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.