17.11.2020

Bosch: особый подход к защите пассажиров

Bosch отмечает 40 лет электронному блоку управления подушкой безопасности.

40 лет назад Bosch и Daimler-Benz AG объединили силы, чтобы запустить производство первого в мире электронного блока управления подушками безопасности и тем самым дали мощный импульс улучшению защиты пассажиров. Благодаря этому сейчас при малейшей опасности они срабатывают быстрее, чем водитель успевает моргнуть.

Используя внешние и внутренние датчики ускорения, а также датчики угловой скорости автомобиля, современный блок управления определяет тип аварии и степень её тяжести, чтобы в случае надобности задействовать подушку безопасности и ремень. Всего 10 миллисекунд (а человеку нужно в 10 раз больше времени, чтобы моргнуть) – и алгоритм определяет, почему водитель нажал на тормоз, врезался ли он в припаркованный автомобиль, перепрыгнул через бордюр или рискует опрокинуться. Если ситуация действительно опасная, система зажигает пиротехнический газогенератор. В течение 30 миллисекунд подушка безопасности полностью раскрывается, чтобы защитить водителя и пассажиров.

Современные автомобили поставляются с девятью установленными подушками безопасности, которые срабатывают в зависимости от сценария аварии. После столкновения система также отправляет сигнал для отключения подачи топлива, а в электромобилях – для отключения высоковольтной батареи. Более того, система передает информацию об аварии в другие системы автомобиля – например, eCall, который автоматически вызывает службы экстренной помощи после срабатывания подушки безопасности.

С 1977 года инженеры Bosch работали с автопроизводителями над первым электронным блоком управления подушкой безопасности и провели более 6000 краш-тестов на 60 моделях автомобилей. Сегодня требуется более 1,8 миллиона симуляций столкновений, чтобы подготовить блок управления подушкой безопасности к крупносерийному производству модели автомобиля. Первая система подушек безопасности, которая была запущена в производство в декабре 1980 года, а затем была представлена на рынке в серии Mercedes-Benz S-Class, состояла из трех компонентов: преобразователя напряжения, запаса энергии и блока управления – всего 170 деталей. Они управляли только подушкой безопасности и натяжителем ремня безопасности водителя и опционально пассажира на переднем сиденье. Блоки управления подушками безопасности двенадцатого поколения содержат вдвое меньше деталей и могут управлять до 48 ограничителями, включая различные передние и боковые подушки безопасности, коленные подушки безопасности и натяжители ремней безопасности.

С момента начала серийного производства в декабре 1980 году Bosch выпустила с конвейера более 250 миллионов электронных блоков управления подушками, постоянно совершенствуя их технологию. По оценкам специалистов по авариям компании, за это время передние, головные и боковые подушки Bosch помогли спасти около 90 000 жизней по всему миру. Поэтому блок управления является ключевым компонентом программы “Ноль смертей” – ноль смертей или серьезных травм на автодорогах. 

В будущем количество датчиков в автомобиле возрастет, а информация, которую они собирают, улучшит взаимодействие подушек безопасности, натяжителей ремней и других функций. Оно может выглядеть примерно так: система быстро распознает неминуемую аварию и, например, автоматически приводит спинки пассажирских кресел в вертикальное положение, что снижает риск получения травм еще до фактического столкновения. Или подушки безопасности и натяжители ремня сработают так, чтобы в случае столкновения обеспечить наилучшую защиту для каждого человека в автомобиле.

Вождение автомобилем становится все более автоматизированным, вот почему совершенствование системы безопасности так необходимо – оно открывает новые возможности для просторного интерьера внутри салона. Например, водитель может регулировать положение своего кресла, чтобы устроиться в нем поудобнее или повернуться лицом к пассажирам. Чем более свободным и гибким становится расположение сидений, тем большую важность приобретает контроль над подушками безопасности и натяжителями ремней, над которыми Bosch уже работает. И даже спустя 40 лет запас идей для выполнения этих задач не иссякает. 


Статьи по теме
Картинка


Россияне стали экспертами по автомобильным системам Bosch

Категория экспертов по автомобильным системам Bosch пополнилась российскими специалистами: в Москве прошёл конкурс профессионального мастерства специалистов сети Бош Авто Сервис.

Картинка


Bosch снова стал лучшим брендом

В 2020 году более 100 тысяч читателей немецкого издания Auto Motor und Sport признали продукцию Bosсh/ сеть Бош Авто Сервис лучшими в шести категориях автомобильных запчастей и сервисного обслуживания.

Картинка


Новый Polo стал обладателем премии «Лучший автомобиль года»

Компетентное жюри, в состав которого вошло 59 ведущих журналистов из 23 европейских стран, начиная с ноября 2009-го провело ряд встреч, чтобы оценить лучшие новинки автопрома

Картинка


Результаты марафона «Мурманск-Магадан»

Завершился пятидневный марафон «Мурманск-Магадан», в ходе которого участники преодолели более 10000 километров пути.

Картинка


Castrol EDGE 10W-60: надежная работа двигателя

Компания Castrol представила моторное масло Castrol EDGE 10W-60, обеспечивающее прочность масляной пленки и рассчитаное на длительную эксплуатацию при повышенных нагрузках.

Картинка


Bosch расширила линейку запчастей

Системы рулевого управления стали важным дополнением к спектру высококачественных запчастей Bosch.

Подготовка кондиционера к зиме

Автомобильные кондиционеры ассоциируются в первую очередь с летом и жарой. Но наступление холодов — не повод забывать о них до следующего лета. Наоборот, необходимо грамотно подготовить кондиционер к зиме и периодически включать его.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Fujida Karma Pro S WiFi –комбинированный регистратор с Wi-Fi, тест

Радар-детекторы и комбинированные видеорегистраторы, выпускающиеся под маркой Fujida, всегда отличались особым подходом к реализации режимов детектирования и скоростных фильтров. Подробно разбираемся как работает новинка.

Медные смазки – рейтинг сопротивления нагреву

Сравниваем медные смазки по сопротивлению нагреву. В тесте аэрозольную медную смазку нанесли на металл и нагрели до 270 градусов. Смотрите что с ними стало в статье.

Как выбрать подержанный автодом - советы по делу

Самое главное, на что стоит обратить внимание при выборе подержанной дачи на колесах. Технические и практические советы. Авторский материал для autodela.ru

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.