15.08.2014

Bosch проводит электрификацию спецтехники

Компания Bosch Engineering разработала блок управления системой топливных элементов, который будет использован в проекте Innovative On-Board-Energiewandler (InnoROBE).

Bosch Engineering GmbH в 2014 году на специализированной выставке MobiliTec в рамках Ганноверской ярмарки компания представила новый блок управления топливными элементами FCCU (fuel cell control unit).

Новый блок управления топливными элементами разработан на основе проверенной элементной базы, применяемой Bosch при создании крупносерийных блоков управления для автомобильной техники. В сочетании с инновационным программным обеспечением, специально разработанным для системы на топливных элементах, новый блок управления обеспечивает высокую гибкость, поддерживая целый ряд конфигураций как подвижных, так и стационарных устройств. Софт позволяет одновременно осуществлять контроль за водородом, воздухом, охлаждающей жидкостью и поддерживает огромное количество алгоритмов для дальнейшего улучшения эффективности и снижения потребления энергии.

Блок управления FCCU разработки подразделения Bosch Engineering впервые будет использован в проекте Innovative On-Board-Energiewandler (InnoROBE), который финансируется Федеральным министерством образования и научных исследований Германии. Bosch разработал для проекта блок управления топливными элементами, которые служат источником энергии для тягача тележек с багажом.

Электрификации спецтехники и коммунального транспорта способствовало ужесточение норм выбросов для двигателей внутреннего сгорания мощностью от 56 кВт (согласно стандартам Stage IV (ЕС) и Tier 4 Final (США). Именно поэтому системы топливных элементов все активнее используются в спецтехнике, а на территории многих аэропортов появились водородные заправки. Топливные элементы генерируют электричество в результате химической реакции водорода с кислородом, и в атмосферу выделяется исключительно водяной пар. Именно поэтому они идеальны для спецтехники, используемой в закрытых помещениях – например, в вилочных погрузчиках или подъемных погрузочных платформах. Кроме того, техника на топливных элементах работает тише и с более низким уровнем вибрации.


Статьи по теме