04.12.2015

Автомобили станут составной частью Интернета

Компания Bosch предлагает Аппаратные, программные и сервисные решения для подключения автомобиля к Интернету.

Автомобиль будущего — это автомобиль, подключенный к Интернету. Системы такого автомобиля ежеминутно обновляют информацию, чтобы доставлять пассажиров по назначению еще безопаснее, эффективнее и удобнее. Интеграция в Интернет также открыла дорогу целому спектру сервисов, связанных с автотранспортом. «Интернет вещей в корне изменил привычные способы вождения, — говорит д-р Дирк Хохайзел (Dirk Hoheisel), член совета директоров Bosch, ответственный за это направление. — Bosch поставляет необходимое оборудование и программное обеспечение, а также предлагает автовладельцам целый ряд привлекательных сервисов». Помимо этого, стратегия компании открывает и множество привлекательных возможностей для бизнеса. Подтверждением тому стали обширные исследования Интернета вещей, в которых подчеркивается огромный рыночный потенциал автотранспортного сектора. Хохайзел также заметил, что «в будущем число сервисов непременно увеличится — и на значительную величину». Благодаря обширному опыту в вопросах создания подключенных систем и еще более обширному портфолио продукции, Bosch находится в крайне удачном положении, чтобы воспользоваться этим потенциалом. Датчики, специализированное ПО и разнообразные сервисы позволили нашей технологической компании закрепиться на всех уровнях Интернета вещей. Это касается не только транспортных запчастей, но и других производственных секторов нашей деятельности.

Несколько недель назад Bosch представила сигнализацию на базе облачных технологий, которая предупреждает водителя за десять секунд до возможного столкновения с другим водителем на встречной полосе. Система предупреждения, производство которой планируется начать в 2016 г., — настоящий интернет-спаситель в прямом смысле этого слова. Еще в 2012 г. Bosch начала поддерживать расширенный сервис электронных вызовов и мобильной информации eCall для нескольких автомобильных производителей. Эта служба оказывала помощь в случае чрезвычайных ситуаций на дороге, а также при возникновении других проблем. А подключенное решение по управлению автомобильным парком, которое Bosch запустила в 2014 г., сегодня используют уже несколько операторов автомобильных парков.

Технология Bosch выводит автомобиль в Интернет

Для создания подключенного автомобиля Bosch использует два основных подхода. Во-первых, мы задействуем все возможности водительского смартфона. С помощью интегрированного решения mySPIN водители могут подключить свои устройства Android и iOS к информационно-развлекательной системе автомобиля и легко управлять некоторыми приложениями с дисплея на центральной консоли. Эта технология используется в автомобилях Jaguar и Land Rover с 2014 г. и стремительно набирает популярность в Азии — во многом благодаря контрактам с еще двумя автомобильными производителями из Китая, а также партнерству с китайской интернет-компанией Tencent.

Второй подход Bosch — оснащение автомобилей специальным оборудованием для связи с Интернетом, то есть модулем контроля подключения (CCU). CCU получает и передает информацию с помощью беспроводного компонента, укомплектованного SIM-картой. По желанию водителя модуль также может определить положение автомобиля с помощью GPS. Bosch предлагает устройства, специально адаптированные для автомобилей, коммерческих транспортных средств, мотоциклов, внедорожников и даже железнодорожных грузовых вагонов. Так, всего несколько недель назад Bosch выиграла тендер по оптимизации логистических процессов швейцарской железнодорожной компании SBB Cargo.

Модуль CCU подключается к электрической системе автомобиля через диагностический разъем OBD. Он доступен и как оригинальная комплектующая деталь, и как модификационный компонент. Это позволяет компаниям с целым парком автомобилей оборудовать таким модулем уже имеющиеся машины. Mobility Media, дочерняя компания Bosch, также предлагает это решение частным пользователям под названием Drivelog Connect. Смартфон, подключенный к модулю CCU, может отображать данные об автомобиле, давать советы по экономии топлива, а в случае поломки немедленно связаться со службой буксировки и автомастерской.

Подключенный автомобиль прогнозирует ситуацию на дороге лучше любого водителя

В облаке можно найти информацию о чем угодно: пробках, обледенении или водителях на встречной полосе. Если совместить все это с инфраструктурными данными от гаражей и заправочных станций, получается более детальная картина — то, что можно назвать «электронным горизонтом». Вот как говорит об этом Хохайзел: «Водитель подключенного автомобиля видит, что находится за ближайшим холмом, за очередным поворотом и даже дальше». Поскольку автомобили будущего смогут заблаговременно предупреждать водителя о внезапном тумане или о веренице машин за поворотом, водить станет безопаснее. Подключение также гарантирует экономичную езду. Например, точные данные о пробках и дороге впереди позволяют рассчитать, когда именно на выбранном маршруте придется зарядить электрический или гибридный автомобиль. А поскольку автомобиль способен планировать вперед, вы можете восстановить сажевый фильтр дизельного двигателя перед выездом со скоростной автострады, а не в последующем плотном потоке. Являясь непременным условием автоматизации вождения, подключение к Интернету значительно повышает удобство для водителя. Только оно позволяет не торопясь затормозить перед строительными зонами, пробками и местами аварий.

Превентивная диагностика ускоряет техобслуживание

Подключенный автомобиль фиксирует не только данные о состоянии на дороге и окружающей среде, но и сведения о работе отдельных запчастей. Обработка этих данных с помощью сложнейших алгоритмов делает возможной превентивную диагностику. Например, данные, собранные с топливной форсунки, можно пропустить через распределенные алгоритмы в облаке и в автомобиле и предсказать оставшийся срок службы этой детали. Водитель или оператор автомобильного парка немедленно получит уведомление и может заблаговременно спланировать посещение автомастерской. Таким образом можно избежать дорогостоящего ремонта и сократить время простоя автомобиля — что особенно актуально для крупногабаритного коммерческого транспорта.

Однако за порогом мастерской интернет-подключение не перестает быть полезным. Механики могут использовать переданные автомобилем данные для оценки запасных частей и их более быстрой замены. В будущем мастерские будут работать более эффективно благодаря решениям Bosch для дополненной реальности: с помощью планшета мастера смогут получать что-то вроде рентгеновского снимка автомобиля. Работает это так: когда механик берет планшет и держит его, например, под капотом автомобиля, на изображение с его камеры накладываются точные и подробные данные об отображенной области вместе с инструкциями по ремонту. Манипулируя наложенными объектами с помощью сенсорного экрана, механик может просматривать дополнительные данные. Можно навсегда забыть об утомительном перелистывании справочников. Сервер Bosch предоставляет самые подробные данные в Интернете.


Статьи по теме