30.04.2015

Bosch: успешное начало года

Для Группы компаний Bosch 2015 год начался удачно:в I квартале продажи выросли примерно на 13%.

Для Группы компаний Bosch 2015 год начался удачно:в I квартале продажи выросли примерно на 13%. После корректировки с учетом колебаний обменного курса валют показатель роста равен 5,4%. В текущем финансовом году ведущий мировой поставщик технологий и услуг ожидает увеличение объема продаж на 3–5% с учетом изменений обменного курса. При этом, в связи со значительными колебаниями курса, номинальные показатели роста будут выше. Представляя годовой финансовый отчет в Герлингене (Германия), доктор Фолькмар Деннер, председатель правления Bosch, сказал: «Экономические и технологические достижения в хорошо освоенных областях бизнеса позволяют нам открывать новые сегменты рынка». Будущий рост продаж компании строится в том числе на успехе продуктов с поддержкой Интернет-технологий и услуг, предоставляемых через Интернет. «Мы развиваем возможности подключения к сети Интернет во всех секторах бизнеса, тем самым играя активную роль в их формировании», — добавил Деннер.

Автономное вождение — одна из важных областей роста для Bosch. Компания регулярно выводит на рынок новые системы помощи водителю. В частности, в 2015 г. начнется серийное производство систем дистанционного управления процессом парковки, помощи при движении в пробках и при маневрах уклонения и поворотах с пересечением потока встречного движения. Более 2 000 инженеров бизнес-направления Решения для мобильности (ранее Автомобильные технологии) работают над тем, чтобы автопилот для водителей стал реальностью. Исследования Bosch в области транспортных систем будущего не ограничиваются автоматизацией, но включают также решения для подключения к сети и электрических систем привода. На данный момент компания получила уже 30 заказов на электрические силовые агрегаты. Ежегодно Bosch инвестирует почти 400 млн евро в разработки в области электромобильности, в том числе в совершенствование аккумуляторных батарей. «Мы многое сделали для успеха дизельных двигателей. И намерены столько же сделать для электрических агрегатов», — говорит Деннер. Одной из основ рыночного успеха электромобиля является удобство повседневной эксплуатации. Так, разработанное компанией Bosch приложение для смартфонов предоставляет водителям доступ к сети, объединяющей в Германии 80% всех пунктов подзарядки с подключением к Интернету. Это позволяет водителям без труда заряжать аккумуляторы своих электромобилей.

Сегодня Bosch выступает поставщиком решений для мобильности, не ограничиваясь автомобилями. В 2014 г. большой успех в очередной раз имели бензиновые и дизельные системы прямого впрыска топлива. Все динамичнее развиваются направления программных решений и услуг по обеспечению мобильности. «Подключение к сети позволяет создавать совершенно новые решения для различных видов транспорта будущего. В сфере традиционного транспорта оно также будет играть важную роль, создавая преимущества для пользователей и помогая экономить ресурсы», — говорит Деннер. Например, в прошлом году компания Bosch впервые представила сетевые электронные системы управления двигателями для двухколесного транспорта. Владельцы могут просматривать и анализировать данные своего транспортного средства с помощью смартфона.

Стоит отметить, что компания Bosch является ведущим мировым производителем микромеханических датчиков, или МЭМС. В текущем году будет произведено 1,6 млрд таких «органов чувств» для различных устройств — почти на 25% больше, чем в прошлом году. Более того, уже несколько лет компания расширяет свои возможности в области программного обеспечения. Сегодня каждый третий из 45 700 сотрудников Bosch, занятых исследованиями и разработками, является специалистом по программному обеспечению. Три тысячи разработчиков занимаются исключительно решениями для «Интернета вещей и услуг». «Программное обеспечение — ключевая область компетенции для будущего Bosch, — говорит Деннер. — Встроенное программное обеспечение – уже сейчас одна из наших сильных сторон, и мы последовательно развиваем ее за счет ноу-хау в области ИТ-обеспечения». Недавно Группа компаний Bosch объявила о слиянии с компанией ProSyst, которая специализируется на сетевых решениях и является поставщиком шлюзового и межплатформенного ПО. В системах «умный дом» программное обеспечение ProSyst служит в качестве промежуточного звена, обеспечивающего взаимодействие с устройствами различных производителей.

Пакет Bosch IoT: платформа для «Интернета вещей и услуг»

Пакет Bosch IoT — это единая централизованная платформа программного обеспечения для «Интернета вещей и услуг». Он обеспечивает взаимодействие и обмен данными между объектами, подключенными к Интернету, например, промышленным оборудованием, системами отопления или камерами видеонаблюдения. Пакет Bosch IoT позволяет также анализировать и обрабатывать большие объемы данных, создаваемые подключенными к Интернету производственными системами. Bosch предоставляет доступ к отдельным компонентам своего пакета IoT разработчикам открытого кода. «Наш пакет IoT задуман как приглашение к участию. Мы считаем, что в формировании сетевого мира важную роль играют открытые решения, так как полагаем, что они способствуют объединению в сети устройств и машин, в том числе выпущенных разными производителями», — говорит Деннер, сфера ответственности которого включает исследования и передовые инженерные разработки.

По мнению Фолькмара Деннера, коммерческий потенциал «Интернета вещей» заключается прежде всего в услугах, которые становятся возможными благодаря сетевому подключению. «Bosch является в равной мере поставщиком технологий и услуг, и это наше преимущество в секторе сетевых решений». Уже сегодня Bosch предлагает широкий ассортимент сервисных решений для различных отраслей и клиентов. Так, подразделение Системы безопасности предоставляет телематические услуги: например, систему eCall для обслуживания 500 тыс. транспортных средств на 16 языках. К концу 2015 г. при участии Bosch к сети для управления автопарком прокатных и страховых компаний будет подключено около 100 тыс. автомобилей. В свою очередь, компания Bosch Rexroth представила на Ганноверской ярмарке менеджер удаленного обслуживания. В подключенных к сети производственных системах он позволяет дистанционно выполнять техническое обслуживание оборудования.

Вместе с увеличением количества подключений к сети Интернет растет и востребованность решений для обеспечения безопасности и защиты данных. «Ключевым фактором для повсеместного распространения сетевых решений будет защита данных, а значит — доверие людей», — говорит Деннер. В этом контексте председатель правления Bosch призвал к скорейшему внедрению Общих правил ЕС по защите данных. «Предстоит еще многое сделать как в юридическом, так и в технологическом плане, чтобы полностью подготовить Европу к «Интернету вещей и услуг». В области защиты данных компания уже сейчас хорошо подготовлена. Более 100 сотрудников Bosch специализируются на вопросах безопасной передачи данных. В компании создан центр передового опыта, где ведется работа над актуальными ноу-хау в таких областях, как криптографические методы защиты информации и управление сертификатами.

Темп роста бизнес-направления Решения для мобильности снова ускорился. Продажи выросли на 8,9% (9,9% после корректировки с учетом колебаний обменного курса валют) и составили 33,3 млрд евро. Таким образом, показатели роста Bosch в два раза превысили рост автомобильного рынка. Прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT) в этом секторе бизнеса достигла 2,4 млрд евро, а соответствующая маржа EBIT — 7,2%. Без учета влияния разовых статей и консолидации улучшение операционного результата по сравнению с предшествующим годом составило около 0,9 процентных пункта.


Статьи по теме