05.02.2021

Bosch подвела итоги 2020 года

В 2020 финансовом году группа компаний Bosch достигла положительных результатов: по предварительным данным, прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT) составила около 1,9 млрд. евро.

В 2020 финансовом году группа компаний Bosch достигла положительных результатов, несмотря на последствия коронавирусного кризиса и падение автомобильного производства. Фактически, поставщик технологий и услуг показал лучшие результаты, чем ожидалось изначально. По предварительным данным, прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT) составила около 1,9 млрд. евро. Таким образом, маржа по EBIT оценивается примерно в 2,5%. После корректировки на расходы по реструктуризации показатель EBIT составит около 3,3 млрд. евро, что означает рентабельность примерно в 4,5%. Общий объем продаж группы компаний Bosch составил 71,6 млрд. евро: сокращение составило 4,4% в годовом исчислении с поправкой на колебания валютного курса.

«Несмотря на последствия пандемии, нам удалось достичь положительного результата. Прежде всего, мы благодарим за это наших сотрудников», – заявил д-р Фолькмар Деннер, Председатель Правления Robert Bosch GmbH, на презентации предварительных бизнес-результатов. Он добавил, что широкая диверсификация компании и ее глобальное присутствие также доказали свою ценность. «Инвестируя в такие важные для будущего области, как устойчивая мобильность, Интернет вещей и искусственный интеллект, мы расширяем наше лидерство в инновациях». В частности, Bosch считает, что AIoT – сочетание искусственного интеллекта (ИИ) и интернета вещей (IoT) – создаст возможности для роста на рынках стоимостью в миллиарды. «Мы хотим стать ведущей AIoT-компанией», – сказал Деннер. «Благодаря нашим обширным знаниям в этой области и опыту в области электроники и программного обеспечения, мы имеем в нашем распоряжении больше ресурсов, чем большинство наших конкурентов».

После резкого падения продаж Bosch, последовавшего за весенним локдауном, затронувшим многие страны и отрасли промышленности, во второй половине 2020 года они существенно восстановились. «Мы очень довольны тем, как бизнес развивался в целом в 2020 году, несмотря на кризис», – сказал профессор Штефан Азенкершбаумер, финансовый директор и заместитель Председателя Правления Bosch. «Мы действовали быстро, чтобы соотнести наши расходы и капитальные затраты со снижением продаж, не пренебрегая при этом перспективными новыми направлениями бизнеса». В результате Bosch генерировала свободный денежный поток в размере около 5 миллиардов евро, что является самым высоким показателем за всю историю компании. Это обеспечило компании достаточную финансовую свободу действий в условиях кризиса. С коэффициентом капиталовложений в размере около 5%, Bosch смогла сэкономить около одного миллиарда евро в денежном потоке по сравнению с предыдущим годом.

Несмотря на кризис, компания Bosch продолжает фокусировать свою стратегию на областях, имеющих важное значение в будущем, делая акцент на практиках устойчивого бизнеса. Весной 2020 года компания отметила знаменательную веху, достигнув климатической нейтральности в своих 400 представительствах по всему миру, несмотря на пандемию. «Мы сдержали свое слово. Согласно нашим собственным расчетам, компания Bosch стала первым в мире действующим промышленным предприятием, которое достигло климатической нейтральности весной 2020 года – раньше по срокам, с меньшей компенсацией выбросов, и более экономически эффективным, чем планировалось», – сказал Деннер, пояснив, что в настоящее время проводится независимый аудит. Он также подтвердил следующую цель Bosch, которая заключается в 15-процентном сокращении выбросов CO2 по всей цепочке поставок к 2030 году.

Компания Bosch передает свой опыт по достижению климатической нейтральности другим компаниям через операционное подразделение Bosch Climate Solutions (Климатические решения Bosch), клиентами которого стали компании Freudenberg, Hansgrohe и Koehler Paper Group. «Наша новая консалтинговая услуга прокладывает путь для компаний к достижению климатической нейтральности, одновременно открывая новые области для роста», – сказал Деннер.

По этой причине одно из основных направлений для компании Bosch – новые и усовершенствованные технические решения для будущего вождения. На пути к устойчивой мобильности компания уже инвестировала 5 миллиардов евро в силовые установки. А в этом году Bosch потратит 700 миллионов евро на разработку решений для электрической мобильности, включая топливные элементы. Это почти на 40% больше, чем в прошлом году. «В обозримом будущем электромобильность станет одним из основных направлений деятельности компании Bosch. Наша цель – стать лидером на рынке электромобилей, работающих на аккумуляторах и топливных элементах», – сказал Деннер. «У нас уже есть более широкий портфель продуктов и услуг в области электронной мобильности, чем у любой другой компании – от электровелосипедов до грузовиков». Крупные первоначальные инвестиции Bosch в этой области приносят свои плоды: бизнес компании по электрификации силовых установок в настоящее время растет в два раза быстрее, чем рынок, и уже стоит несколько миллиардов евро, объясняет Деннер. С 2018 г. компания Bosch приобрела 90 проектов в области силовых установок, из них 30 были куплены только в прошлом году на сумму 7,5 млрд. евро. В настоящее время более 2,5 миллиона автомобилей по всему миру оснащены компонентами электрических силовых установок Bosch.

По словам Деннера, структурные изменения в отрасли и предстоящее введение стандарта «Евро-7» ставит автомобильную отрасль в сложную переходную фазу. «Электромобильность приближается, и Bosch активно продвигает эти перемены в течение многих лет», – сказал он. «Но первоначальные инвестиции для ее финансирования должны исходить из нашего существующего бизнеса силовых установок». Он добавил, что для Bosch и других компаний очень важно, чтобы переход был плавным. «Электромобили могут считаться углеродно-нейтральными, когда они работают на возобновляемой энергии, и то же самое касается дизельных и бензиновых автомобилей – при условии, что они работают на синтетическом топливе. Мы не должны допустить, чтобы грядущее введение «Евро-7» упустило эту возможность для смягчения последствий глобального потепления». Уже сейчас современные дизельные и бензиновые двигатели не оказывают существенного влияния на состояние городской среды. «То, что социально и экономически правильно, не должно быть экологически неправильным», – продолжил Деннер. «Мы должны поддерживать баланс между экономическими, экологическими и социальными аспектами». По его словам, цель должна заключаться в том, чтобы помочь автомобильной промышленности перейти на экологически чистую, безопасную для климата мобильность при одновременном сохранении рабочих мест.

Сочетая искусственный интеллект и Интернет вещей, Bosch хочет занять позицию на рынке, который оценивается в миллиарды. Благодаря инновационным решениям AIoT компания создаст дополнительные преимущества для клиентов за счет снижения затрат на электроэнергию и повышения комфорта и безопасности. Подключенность генерирует информацию о том, как используются продукты Bosch. Bosch хочет воспользоваться этим, с одной стороны, чтобы улучшить пользовательский опыт с помощью обновлений программного обеспечения, с другой – в качестве основы для новых функций и услуг. В течение последних нескольких лет компания Bosch создавала для этого технические предпосылки: IoT подключает устройства, датчики и шлюзы к Интернету, а облачная инфраструктура обрабатывает данные. Кроме того, ИИ-платформа позволяет быстро масштабировать приложения искусственного интеллекта.

«Следующий шаг – превратить техническую экспертизу в бизнес», – сказал Деннер. Компания Bosch уже продала около десяти миллионов электроинструментов, бытовой техники и систем отопления с подключением к Интернету, и число активных пользователей растет. Чтобы использовать свои знания и опыт в области искусственного интеллекта, компания в начале 2017 года основала Центр искусственного интеллекта Bosch, (Bosch Center for Artificial Intelligence, BCAI), который уже приносит свои плоды. Первоначальные инвестиции окупились всего через три года после его создания; в настоящее время вклад BCAI в оборот составляет около 300 миллионов евро. В настоящее время в BCAI около 270 специалистов по искусственному интеллекту, которые работают над более чем 180 проектами в таких областях, как мобильность, производство, «умные дома» и сельское хозяйство.

Новое подразделение Cross-Domain Computing Solutions, насчитывающее около 17 000 сотрудников, также сыграет важную роль в продвижении Bosch к статусу AIoT-компании. «Новое подразделение объединяет разработку аппаратного и программного обеспечения для новых архитектур автомобильной электроники», –сказал Деннер. «Это наш вход на развивающийся рынок, который развивается за счет более высокого уровня интеллекта в автомобилях». Только во второй половине 2020 г. компания Bosch получила заказы на автомобильные компьютеры на сумму около 2,5 млрд. евро. Дальнейшие сделки стоимостью в миллиарды долларов должны последовать в этом году.

Компания Bosch разрабатывает приложения AIoT во всех секторах своего бизнеса. Одним из примеров является Aviotec, видеосистема обнаружения пожара, использующая ИИ для обнаружения дыма и пламени даже при использовании инфракрасного излучения в качестве единственного источника света. Другой пример – прикладная платформа для визуального осмотра заготовок обрабатываемого изделия, которая использует искусственный интеллект для обнаружения даже мельчайших царапин на поверхности. А в фитнес-трекерах новый датчик, который самообучается благодаря ИИ, сводит к минимуму задержки и энергопотребление. Здесь интеллект находится в самом датчике.

В результате пандемии коронавируса в операционных подразделениях компании Bosch продажи упали; рост продаж наблюдался только в секторе Потребительские товары. В секторе Решения для мобильности, который особенно сильно пострадал от остановки производства в автомобильной промышленности, был зафиксирован объем продаж в 42,3 млрд. евро. Однако, несмотря на снижение на 9,5% в годовом исчислении, бизнес рос быстрее рынка, где производство автомобилей сократилось на 15%. После корректировки с учетом эффекта обменного курса падение продаж составило 8,1%. Объем продаж подразделения Потребительские товары увеличился на 5,2% и составил 18,6 млрд. евро. С поправкой на колебания валютного курса показатель вырос до 8,2%. Предприятия, выпускающие бытовую технику и электроинструменты, воспользовались тенденцией потребителей сфокусироваться на домашней обстановке. Несмотря на рост заказов после падения, сектор Промышленные технологии не смог избежать затянувшегося ослабления рынка. Общий объем продаж снизился по сравнению с предыдущим годом на 16% (с поправкой на колебания валютного курса – на 15%) и составил 5,1 миллиарда евро. В секторе Строительные технологии и энергетика оборот составил 5,4 млрд. евро. В то время как программы субсидирования помогли бизнесу отопительных систем добиться положительных результатов, отмена многих мероприятий оказала негативное влияние на бизнес, связанный с конференциями и технологиями для публичных выступлений. Продажи снизились на 3,4%, или на 2% с поправкой на колебания валютного курса.

Bosch почувствовала влияние весеннего спада продаж во всех регионах: выручка от продаж в Европе составила 38 млрд. евро. Это представляет собой снижение на 5,7% по сравнению с предыдущим годом (4,6 % с поправкой на колебания валютного курса). Объем продаж в Северной Америке снизился на 14% и составил 10,8 млрд. евро, снизившись на 12% с поправкой на обменный курс. В Южной Америке общий объем продаж составил 1,1 млрд. евро. В номинальном выражении это означает снижение на 21%. С поправкой на колебания валютного курса это падение составило всего 2,5%. В странах Азиатско-Тихоокеанского региона общий объем продаж составил 21,7 млрд. евро, что всего на 1,4% меньше, чем в предыдущем году. После корректировки с учетом эффекта обменного курса продажи фактически выросли на 0,5%. Такому результату способствовало быстрое восстановление рынка и положительное развитие ситуации в Китае. Впервые в истории компании Bosch объем продаж в Китае превысил объем продаж в Германии.

По состоянию на 31 декабря 2020 г. в Группе Bosch работало около 394 500 сотрудников по всему миру. Это свидетельствует о том, что, несмотря на кризис, компании Bosch удалось сохранить стабильный уровень занятости, причем изменения произошли в основном в Китае и Германии. Компания Bosch немного увеличила численность сотрудников подразделений, занимающихся исследованиями и разработками, для того чтобы обеспечить дальнейшее продвижение ключевых стратегических инвестиций.

Bosch ожидает, что мировая экономика будет медленно восстанавливаться в 2021 году. После того, как в прошлом году она сократилась примерно на 4,5%, Bosch прогнозирует рост в этом году чуть менее чем на 4%. «Кризис еще не закончился», – сказал Азенкершбаумер. По его мнению, не только сохраняющийся высокий уровень заражения и связанные с этим социальные и экономические ограничения будут сдерживать рост. Он пояснил, что политические события, такие как Brexit и продолжающаяся стратегическая конкуренция между США и Китаем с ее потенциальными торговыми ограничениями также могут повлиять на развитие мировой экономики. «Несмотря на все трудности, нашей целью остается более динамичный рост, чем в среднем по рынкам в важных для нас секторах и регионах». Независимо от дальнейшего развития пандемии Bosch намерена продолжать корректировки, необходимые для реагирования на структурные изменения, и сделать их как можно более социально приемлемыми. «Наши серьезные усилия по снижению затрат и повышению конкурентоспособности обеспечивают прочную финансовую основу, которая позволит нам расширять новые перспективные направления».


Статьи по теме
Картинка


Решения Bosch облегчают жизнь

Bosch представила новую линейку установок ACS для интеллектуального обслуживания автомобильных систем кондиционирования.

Картинка


Bosch возобновила выпуск стартеров для BMW M1

Подразделение Bosch Automotive Tradition возобновило производство стартеров для легендарной модели BMW M1.

Картинка


Neoline: нет лишним деталям!

Компания Neoline выпустила на рынок новую модель зеркала заднего вида с видеорегистратором G-tech X13, которая позволит избавиться от дополнительных устройств.

Картинка


УАЗ объявил о старте производства обновленных моделей

На Ульяновском автомобильном заводе началось производство классических коммерческих автомобилей 2016-го модельного года с новыми опциями.

Картинка


Конкурс детского творчества завершен

Компания Hyundai объявила результаты детского конкурса по безопасности дорожного движения.

Картинка


Lexus готовится к Женевскому автосалону

В рамках Женевского международного автосалона 2017 года сосоятся европейские премьеры флагманского седана Lexus LS пятого поколения и гоночного автомобиля RC F GT3.

Рейтинг двухканальных регистраторов, весна 2021 года

Представляем рейтинг автомобильных регистраторов с возможностью видеофиксации с двух камер одновременно. В него вошли модели: Lexand LR19 Dual, Pioneer VREC-150MD, Pioneer VREC-DZ700DC, Subini SV-800, Stonelock Tudor, TrendVision aMirror 12 Android FUTURE PRO и TrendVision Hybrid Signature Wi 2CH.

Hyundai Motor представляет кроссовер Bayon

Hyundai представляет новую модель – элегантный кроссовер Bayon. Новинка отличается компактными размерами, вместительным салоном и целым рядом передовых информационно-развлекательных систем, а также систем безопасности

Обзор регистраторов Pioneer

В наш обзор включены актуальные модели автомобильных видеорегистраторов Pioneer 2021 года. Приводятся подробный разбор каждого аппарата, а также видеообзоры. Рассматриваемые модели: Pioneer VREC-DH200, Pioneer VREC-150MD и Pioneer VREC-DZ700DC.

Три лампы с «Алиэкспресса». Наглядный тест.

В тесте мы сравниваем свечение, нагрев и потребление трех светодиодных ламп для автомобиля, предназначенных для установки в разъем типа Т10 в цоколе W5W.

Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO – навигатор с регистратором в салонном зеркале, тест

Микрокомпьютер, встроенный в салонное зеркало заднего вида, – это тренд последнего времени. В народе подобные девайсы называются «android-зеркало», поскольку термин «видеорегистратор, встроенный в салонное зеркало» не отражает полностью их возможности. А что в них еще входит читайте в нашем тесте Trendvision aMirror 12 Android FUTURE PRO.

Бриз Авто-1 ОВУ-21 – автомобильный бактерицидный рециркулятор воздуха, тест

В нашем обзоре мы рассмотрим еще одни способ обеззараживания воздуха в автомобиле – при помощи бактерицидного рециркулятора. И героем нашего теста будет ОВУ-21 Бриз Авто-1.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.